Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Книга: Башенные краны

Книга: Башенные краны

Автоматические выключатели (автоматы) предназначены для автоматического отключения электрических цепей в случае нарушения нормальных условий их работы (например, при перегрузке или коротком замыкании), а также для нечастой коммутации.

Автомат (рис. 86, а) состоит из кожуха, коммутирующего устройства, дугогасительных камер, механизма управления и расцепителей максимального тока. Кожух автомата выполнен из пластмассы и имеет основание 1, на котором непосредственно смонтированы все части автомата, и крышки 2. Коммутирующее устройство включает неподвижные 3 и подвижные 4 контакты. Неподвижные контакты укреплены на основании, а подвижные — на общей изолирующей траверсе 5.

Дугогасительные камеры 16 расположены над контактами каждого полюса. Они имеют две щеки из изолирующего материала и несколько металлических пластин, укрепленных между щеками. Камеры укрепляются либо на неподвижном контакте, либо в крышке кожуха.

Механизм управления состоит из рычажной системы, рабочих и вспомогательных пружин и приводной рукоятки 7. Коммутационное состояние контактов автомата показывается положением рукоятки: во включенном положении она занимает крайнее верхнее положение, в выключенном — крайнее нижнее, а в отключенном расцепителей — среднее.

Рис. 86. Автоматический выключатель А-3100: а — конструктивная схема, б — рычажная система автомата перед включением, в —рычажная система автомата после включения; 1 — основание, 2 — крышка, 3, 4 — неподвижный и подвижный контакты, 5 — траверса, 6 — фигурная деталь, 7 — рукоятка, 8, 10 — пружины, Р, 15 — рычаги, 11 — рычаг с зубом, 12 — биметаллическая пластина, 13 — сердечник электромагнитного расцепителя, 14 — катушка, 16 — дугогасительная камера

На рис. 86, а автомат показан в отключенном положении после срабатывания расцепителя максимального тока. Для подготовки автомата к включению рукоятку 7 следует переместить вниз, чтобы фигурная деталь 6 повернулась и своим нижним концом вошла в зацепление с зубом рычага 11. Положение рычагов механизма управления показано для этого состояния на рис. 86, б. Для включения автомата его рукоятку перемещают в крайнее верхнее положение.

При этом изменяется направление действия пружины 8. Рычаги 9 и 15 поворачиваются относительно друг друга, перемещаются вверх от мертвого положения (рис. 86, б) и замыкают контакты 3 и 4 автомата.

Автомат отключается при срабатывании расцепителей максимального тока. По принципу действия расцепители бывают: тепловыми, электромагнитными и комбинированными, состоящими из последовательно включенного теплового и электромагнитного расцепителей.

Основным элементом теплового расцепителя является биметаллическая пластина 12. Нагреваясь под действием проходящего через нее тока перегрузки, пластина изгибается. Ее свободный правый конец перемещается вниз и, преодолевая усилие пружины 10, поворачивается рычаг 11. Зуб рычага выходит из зацепления с фигурной деталью 6. Под действием пружины 8 фигурная деталь поворачивается вокруг своей оси на некоторый угол и изменяется положение рычагов 9 и 15. Это вызывает отключение автомата с выдержкой времени, находящейся в обратной зависимости от силы тока. Следовательно, чем больше сила тока, проходящего через пластину, тем меньше времени требуется для отключения автомата.

Электромагнитный расцепитель состоит из катушки 14 и сердечника 13. При возникновении тока короткого замыкания сердечник мгновенно втягивается в катушку. При этом рычаг 11 поворачивается, освобождает от зацепления с зубом фигурную деталь 6 и автомат отключается без выдержки времени.

У некоторых типов автоматов электромагнитные расцепители снабжены гидравлическими замедлителями. По защитным свойствам они аналогичны автоматам с комбинированными расцепителями, так как обеспечивают отключение защищаемой цепи с выдержкой времени в зоне перегрузок и мгновенное отключение при коротких замыканиях.

В автоматах некоторых типов кроме расцепителей максимального тока имеется расцепитель минимального напряжения, представляющий собой электромагнитную систему с катушкой, включенной на фазное напряжение. При снижении напряжения ниже допустимой величины минимальный расцепитель срабатывает и отключает автомат.

VI. Ограничение зон обслуживания кранами

6.1. Для предупреждения образования опасной зоны в стесненных условиях за пределами строительной площадки или при наличии на строительной площадке помещений, где находятся или могут находиться люди, или других препятствий предусматривается ограничение зоны обслуживания краном.

Читайте так же:
Выключатели 3 фазные разъединители

6.2. Принудительное ограничение зоны обслуживания башенным краном заключается в автоматическом отключении соответствующих механизмов, работающих в заданном режиме, с помощью установленных на кране концевых выключателей, а также установке на крановых путях выключающих линеек.

Принудительно ограничиваются на башенных кранах:

Стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стесненных условиях работы оснащаются системой координатной защиты, представленной на рисунке 25.

6.3. Принудительное ограничение зоны обслуживания краном может заключаться также в искусственном ограничении размеров и конфигурации опасных зон путем использования координатной защиты, представленной на рисунке 26.

СОЗР, представленный на рисунке 26, ограничивает зону перемещения крана, стрелы и груза в вертикальной и горизонтальной проекции в заданных пределах, автоматически блокируя (отключая) соответствующие приводы при попадании груза в зону запрета, а также при угрозе столкновения стрелы или груза с объектами, входящими в зону ограничения.

Система обеспечивает управление следующими приводами крана:

— перемещения крана по рельсовому пути;

Система по сигналам датчиков определяет местоположение крана, стрелы, вылета груза и высоты подъема крюковой подвески на строительной площадке и по результатам сравнения с заложенными в «Блок параметров строительной площадки» данными выдает управляющие сигналы на приводы крана.

Система обеспечивает управление приводами крана:

— в зоне, в которую не должна попадать ни одна точка стрелы крана и груз;

— в зоне, в которую не должен попадать груз, но могут попадать элементы стрелы, расстояние до которых больше вылета груза;

— в зонах (не более четырех) с ограничением высоты проноса груза.

Зоны ограничения указываются на стройгенплане. Для зон ограничения высоты подъема крюковой подвески задается максимальная для данной зоны высота.

Пример с принудительным ограничением зоны обслуживания дан на рисунке 27. На схеме показано ограничение зоны обслуживания краном с помощью принудительного ограничения угла поворота стрелы альфа в стесненных условиях.

Порядок эксплуатации башенных кранов, оборудованных СОЗР, в стесненных условиях изложен в МДС 12-19.2004.

6.4. В случае выхода опасной зоны от действия крана за ограждение стройплощадки, как показано на рисунке 27, по согласованию с городскими районными организациями (районный архитектор, ГИБДД, управление движения городского транспорта, пожарная инспекция и т.д.) дополнительно выставляется временное сигнальное ограждение по ГОСТ 23407-78 с предупреждающими о работе крана знаками.

6.5. Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения электродвигателей запрещается.

6.6. Угол принудительного ограничения привязывают к оси рельсового кранового пути или оси башни крана в зависимости от типа кранов.

В проектах производства работ (ППРк) угол ограничения поворота стрелы обозначается в координатах и в градусах. По линии лучей угла ограничения поворота стрелы (а также линиям принудительного ограничения зоны обслуживания) в ППР указывают запрещающие знаки N 2, а перед ними (со стороны перемещения стрелы) — предупреждающие знаки N 1. При этом расстояние между линиями ограничения и предупреждения в ППР принимается не менее 7,0 м. Знаки N 1, 2 даны в Приложении 8.

6.7. Машинист крана обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего знака N 1 снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.

6.8. Знаки устанавливаются из расчета возможности крановщика видеть границу зоны обслуживания, но не менее двух знаков каждого типа на один луч угла или одну линию зоны ограничения. Знаки устанавливаются на закрепленных стойках. В отдельных случаях, когда не представляется возможным установить знаки на стойках (в зоне крановых путей, на проезжей части дороги и т.п.), допускается:

— подвеска знаков на натянутом канате или специальном кронштейне;

— фиксированная укладка знаков в горизонтальном положении так, чтобы они не могли быть сдвинуты и в то же время не мешали движению транспорта.

Между подвешенными знаками и проезжей частью дороги обеспечивается дорожный габарит, равный 4,5 м. Знаки, расположенные горизонтально, должны периодически очищаться и обновляться.

6.9. Для уменьшения величины опасной зоны на башенных кранах может устанавливаться в соответствующем положении (а не только в верхнем) ограничитель высоты подъема, который по мере возведения здания (сооружения) может периодически переставляться в новое положение.

Читайте так же:
Как отключать масляные выключатели

Для уменьшения величины опасной зоны в стесненных условиях допускается ограничение высоты подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при прокладке подземных коммуникаций, возведении подземных частей зданий и сооружений с разработкой организационно-технических мероприятий.

6.10. При ограничении высоты подъема груза до 4 — 6 м в соответствии с организационно-техническими мероприятиями в установленной зоне обслуживания груз не должен быть поднят на высоту, более принятой в ППРк. На местности эта зона по всему контуру обозначается знаками N 2 с поясняющей надписью о запрещении подъема груза на высоту более, чем принята в ППРк. Специально назначенный сигнальщик из числа наиболее опытных стропальщиков визуально контролирует высоту подъема груза. Место нахождения сигнальщика показывается на чертежах. Между крановщиком башенного крана и стропальщиком обеспечивается радиосвязь.

6.11. Перед эксплуатацией башенного крана, оборудованного современными приборами безопасности (ОНК-160 и др.) в стесненных условиях с установленной координатной защитой по производству работ краном, машинист ознакамливается с инструкцией по эксплуатации прибора безопасности под роспись. К проведению работ по установке и настройке приборов безопасности допускаются специалисты, прошедшие обучение и аттестованные в установленном Службой порядком. Акт настройки приборов безопасности (ОНК-160 и др.) с указанием зон ограничения рабочих движений крана, подписанный специалистом, настроившим приборы, ответственными лицами и крановщиком, составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта находиться у крановщика, второй — у ответственного за безопасное производство работ кранами.

6.12. Условия производства работ по тому или иному ограничению зоны обслуживания краном записываются в вахтенном журнале крановщика и подтверждаются каждый раз перед сменой ограничения зоны обслуживания краном. Одновременно переставляются знаки безопасности.

Автоматические выключатели башенного крана

Башенный кран КБ-306 предназначен для строительства объектов высотой до 50 м. Он представляет собой полноповоротную самоходную машину, снабженную многодвигательным электроприводом с питанием от сети переменного тока напряжением 220/380 В. Ограничитель грузового момента крана позволяет получать две грузовые характеристики. Переход с одной на другую производится изменением кратности запасовки грузового полиспаста. Конструкция КБ-306 позволяет получить пять дополнительных сборок, отличающихся высотой башни и длиной стрелы.

Кран состоит из ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, крюковой подвески, полиспастов, противовеса и балласта, опоры стрелы, унифицированных механизмов, приборов безопасности и электрооборудования/ Стрела и башня прямоугольной решетчатой конструкции сварены из уголков. Секции стыкуются откидными болтами. Противовес и размещенный в центре балласт состоят из железобетонных плит, изготовляемых заказчиком по прилагаемым к крану чертежам. К унифицированным механизмам и узлам относятся стреловая лебедка типа Л-450-111, грузовая лебедка типа Л-500-1, механизм поворота, шариковый поворотный круг, четыре двухколесные ходовые тележки (в том числе две ведущие) и кабина машиниста.

Модификация крана КБ-306 — башенный рельсовый кран С-981Б, который имеет балочную стрелу с грузовой кареткой. Кран КБ-306 выпускался с 1967 г.Никопольским заводом строительных машин, УССР.

Основные технические характеристики башенного крана КБ-306

Номинальный грузовой подъем, тс·м

В том числе масса противовеса и балласта, т

Тип рельса кранового пути

Нагрузив на колесо, то

Установленная мощность электродвигателей, кВт

Температурный режим работы, °С, до

Схема электрическая принципиальная крана КБ-306

Gl — тормозной вихревой генератор ТМ-4;
Ml — электродвигатель стреловой лебедки МТВ-311-8, 7,5 кВт, фланцевый на лапах с двумя концами вала;
М2, МЗ-электродвигатели механизма передвижения МТ-111-6, 3,5 кВт;
М4 — электродвигатель механизма поворота МТ-112-6, 5 кВт, фланцевый на лапах;
М5 — электродвигатель грузовой лебедки МТВ-411-8С, 16 кВт, фланцевый на лапах с двумя концами вала;
QF1, QF2 — автоматические выключатели АП5О-ЗМТ на 50 А и 6,4 А соответственно;
КМ2-КМ8, КМ18 — контакторы реверса;
КМ9

контактор вихревого генератора;
КМ10-КМ1 7

контакторы ускорения КПД-121А на 220 В, 25 А;
КМ1 — линейный контактор КПД-121А;
КА1-КА4 — блок реле максимального тока РЭО-401 на 60, 40 и 10 А;
КТ1-КТ5 — реле времени РЭВ-811 на 220 В;
КА5 — реле-пускатель управления магнитом защелки;
КА6 — реле РЭ-90 переключения характеристики ОГП-1;
SQL SQ2 — аварийные выключатели ВУ-222А на 20 A;
SQ3-SQ14 — выключатели конечные КУ-701 на 500 В, 10 А, ВУ-250А на 500 В, 20 А, ОГП-1, ВК-300 на 380 В, 6,3 A;
SA1-SA4

Читайте так же:
Карточный выключатель для гостиниц принцип работы

командоконтроллеры КП-1222, КП-1222 (два), КП-1210 на 500 В, 10 A;
SA5 — универсальный переключатель УП5314/С256 на 500 В, 20 A;
Q1-Q5 — выключатели пакетные ПВМ2-10 на 220 В, 10 A;
Q6 — выключатель управления закрыванием защелки;
SA6 — переключатель ПП-45М;
YB1-YB6 — тормозные электромагниты МО-300Б, МО200Б, МО-100Б на 220 В;
R1-R5 — пускорегулирующие резисторы НФ-2, кат. № 2ТД.750. 011.87, УФ-6, кат. № 2ТД.750.011.49;
R6 — резистор в цепи обмотки возбуждения генератора СР-200;
S1 — ящик вводной ЯВР-;6114 на 380 В, 220 А с рубильником и предохранителями, ток вставки 160 A;
R7, R8 — резисторы к лампе ЛС-53 на 2400 Ом (два по 1200 Ом);
UZ — селеновый выпрямитель СВ12-3 на 220 В, 10 A;
SB1—SB8 — кнопки управления КУ-1М на 380 В, 6 A;
HL1—HL4 — лампы световой сигнализации ЛС-53 с колпаком зеленого цвета;
ELI, EL2 — лампы освещения: светильник рудничный РН-100 на 220 В, 100 Вт, светильник освещения кабины ПСХ-75 на 220 В, 75 Вт;
EL3 — прожектор ПЗС-35 на 220 В, 500 Вт;
НА -звонок электрический МЗ-1 на 220/127 В;
TV — трансформатор понижающий ОСО-0,25 на 220/12 В;
FU1, FU3-FU9 — предохранители плавкие ПР-2;
ЕН1, ЕН2 — электропечи ПТ-10-2 на 220 В, 1000 Вт;
YV — электромагнитная защелка переносного блока;
КМ20 — контакты ограничителя грузоподъемности ОГП-1 (специальная модификация № 10 с двумя датчиками угла);
остальное — контакты.

Сдаете краны КБ-308, КБ-306 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Проверка автоматических выключателей: когда необходима и как проводят?

Проверка автоматических выключателей

Автоматические выключатели служат для защиты электрических цепей напряжением от аварийных режимов работы. Надежная защита электрических цепей обеспечивается только в том случае, если автоматический выключатель находится в исправном техническом состоянии, а его фактические рабочие характеристики соответствуют заявленным. Поэтому проверка автоматических выключателей является одним из обязательных этапов работ при вводе в работу электрических щитов различного назначения, а также при периодической их ревизии.

Содержание

Когда необходима проверка автоматических выключателей

Согласно требованиям Правил устройства электроустановок(ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок (ПТЭЭП), контроль исправности защитных автоматов производится во всех случаях официальных электроизмерительных испытаний.

То есть, такая необходимость возникает:

  • при сертификации изделия после его разработки;
  • при вводе электроустановки в эксплуатацию (приёмосдаточные испытания);
  • в ходе планово-профилактических проверок электросети;
  • после капитальных, плановых или аварийных ремонтов.

Отдельно подчеркнем важный момент: проверку автоматических расцепителей может производить только квалифицированный персонал, имеющий удостоверения по электробезопасности не ниже 3 группы и при наличии соответствующего оборудования.

В ходе испытаний производится прогрузка выключателя мощными импульсами тока и фиксируются временные показатели процесса срабатывания. Поскольку в данном случае граница между «годен» и «не годен» лежит в пределах нескольких миллисекунд, ни о каких самостоятельных выводах о работоспособности прибора и речи быть не может.

Любой вариант самостоятельных проверок (включая срабатывание по кнопке «тест» в тех устройствах, где она есть) подтвердит лишь факт исправности механической системы, но никак не правильность регулировок прибора.

Официальное экспертное заключение о соответствии характеристик автоматического расцепителя нормам и требованиям, озвученным в соответствующих стандартах, может дать лишь сертифицированная электроизмерительная лаборатория.

Электролаборатория компании “Перестройка МСК” оказывает услугу проверки автоматических выключателей. Прогрузка и испытание автоматов. По результатам испытания составляется протокол и технический отчет.

Проверка работы расцепителей автоматических выключателей

Основная часть испытаний автоматов — это проверка исправной работы их расцепителей. Дополнительно проверяется качество монтажа выключателей, затяжка контактов, соответствие защитного оборудования проектной документации, но эти параметры уже второстепенны.

Читайте так же:
Автомат рядом с выключателем

Существует большое количество модификаций автоматических выключателей: воздушные, модульные, предназначенные для защиты двигателей, в литом корпусе. Самыми распространенными являются модульные автоматические выключатели, устанавливаемые на монтажную рейку (DIN-рейка), поэтому целесообразно будет рассмотреть ход проверки на их примере.

После срабатывания одного из расцепителей автоматически выключатель выполняет свою функцию — отключает питание определенного участка цепи. Расцепители по типу могут быть тепловыми или электромагнитными, но в современном оборудовании чаще всего используют оба типа для наиболее надежной защиты. Автоматы с одним типом расцепителей имеют гораздо более узкую сферу применения.

Автоматы с тепловыми расцепителями обеспечивают защиту электросети от перегрузки линии. Такой расцепитель представляет собой двухслойную биметаллическую пластинку. Когда возникает перегрузка, этот элемент выключателя нагревается. Под воздействием температуры происходит деформация пластины, что и приводит к расцеплению.

Электромагнитные расцепители нужны для защиты линии от разрушительного воздействия тока короткого замыкания (КЗ). Этот элемент прибора представляет собой соленоид с подвижным сердечником. Механизм расцепления приводится в действие сердечником, который втягивается магнитным полем, созданным под воздействием токов КЗ.

В свою очередь электромагнитные расцепители подразделяются на типы в зависимости от временных и токовых характеристик, то есть от того, за какое время и токи какой силы приводят выключатель в действие. Обозначаются типы электромагнитных расцепителей заглавными латинскими буквами. К наиболее распространенным относятся типы, соответствующие буквам B, C, D.

В этих элементах мгновенное расцепление происходит при таких стандартных диапазонах:

B — в диапазоне от 3-кратного до 5-кратного номинального тока;
С — в диапазоне 5-10-кратного номинального тока;
D — 10-20-кратного номинального тока.

При низких пусковых токах в системе допустимо использовать автоматы с расцепителями типа B. В этой же сети целесообразно установить входной автомат с характеристиками C. Эти же устройства допустимо устанавливать в сети с умеренными пусковыми токами. Для защиты линии с высокими пусковыми токами подходят автоматы типа D.

ГОСТ Р 50345-2010 “Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения” регламентирует, как и какие именно автоматы нужно испытывать.

Как проверяется срабатывание автоматических выключателей?

Порядок проведения проверок утвержден в нормативной документации. Так, срабатывание электромагнитных расцепителей проверяется согласно ПУЭ 1.8.37 путем проведения испытаний, которые рекомендует завод производитель.

Специалисты нашей лаборатории для выполнения испытаний используют специальное оборудование: аппарат «Синус-3600». Этот прибор весит 22 кг и внешне напоминает системный блок ПК. Аппарат позволяет успешно провести испытания расцепителей электромагнитного типа, полупроводниковых и тепловых при условии, что In попадает в диапазон от 16 до 320 А.

Для проведения испытаний выводы аппарата подключают к вводам автоматического выключателя. После этого подается ток и засекается, какое время пройдет до срабатывания механизма расцепления. При этом испытание проводится поэтапно:

  1. Сначала на неразогретый прибор подается ток, который превышает номинальный в 1,13 раз. Расцепитель теплового типа не должен срабатывать на протяжении 1 часа номинальный ток меньше 63 А, и минимум в течение 2 часов при значении номинального тока выше 63 А.
  2. Сразу посл завершения первого этапа на оборудование подают ток, который превышает номинальное значение в 1,45 раза. Расцепитель должен сработать в течение часа при In<63 А, или в течение 2 часов при In>63 А.
  3. После завершения второго этапа с выключателя снимается напряжение, ему дают вернуться в первоначальное «холодное» состояние. Далее на прибор подается ток, больше In в 2,55 раза. Если In<32 А, то сработать тепловой расцепитель должен за 1 минуты, при In>32 А расцепление должно произойти за 2 минуты.

Для проведения всех этапов испытания достаточно включить аппарат «Синус» и установить требуемое значение тока в Амперах. После этого автоматически включается таймер, который отключается после расцепления.

Подобным же образом проводится и испытание автоматических выключателей с электромагнитными расцепителями:

  • на «холодный» автомат подается ток в 3, 5 или 10 А в зависимости от его типа (B, C, D – соответственно). Мгновенный расцепитель должен вызвать отключение за 0,1 секунду или более;
  • автомат возвращается в холодной состояние, а затем на него подается ток 5, 10 или 20 А, также в зависимости от типа расцепителя. Сработать устройство должно менее, чем за 0,1 секунды.
Читайте так же:
Выключатель 1кл оп прима

При выполнении испытания ток, который подается на прибор, возрастает от минимального значения до верхней границы. Происходит это практически мгновенно. Во время срабатывания расцепителя фиксируется величина тока в этот момент и время, которое прошло с достижения током необходимого значения.

Устройства для проверки выключателей

Комплексы, используемые для проверки выключателей, специально разрабатываются для этой цели. Исключением являются устройства серии РЕТОМ, которые изначально предназначены для проверки релейной защиты, но могут использоваться и для подачи токов на контактную систему выключателя с контролем момента отключения.

Наиболее подходит для этой цели РЕТОМ-21. Проверка срабатывания теплового расцепителя выполняется подачей непрерывного тока одновременно с запуском секундомера прибора, настроенного на фиксацию исчезновения тока при отключении. Электромагнитные расцепители проверяются токами, подающимися импульсами длительности, устанавливаемой пользователем. При плавном подъеме тока неизбежно срабатывание защиты автомата от перегрузки.

Важное достоинство РЕТОМа – ток, подающийся для проверки – синусоидальный. Большинство других устройств, специально разработанных для проверки автоматов, выдает импульсный ток, формируемый тиристорными регуляторами. Но их габариты меньше, а управление – проще.

Таких устройств много. Ток для проверки отсечки они тоже подают увеличивающимися по амплитуде импульсами регулируемой длительности, а для проверки тепловой защиты выставляется требуемый ток и запускается секундомер.

Какие нормативные документы используются при разработке алгоритмов проверки?

Основные термины и определения, а также базовые нормативные диапазоны, используемые для описания характеристик расцепляющих автоматов, приведены в стандарте ГОСТ IEC 60934-2015(принят вместо ГОСТ 50031-2012).

Конкретные алгоритмы проверок и рекомендуемые схемы стендовых испытаний приведены в ГОСТ Р 50345-2010 и ГОСТ Р 50030.2 — 2010( принят вместо ГОСТ Р 50030.2-99).

Измерение сопротивления изоляции производится согласно ПУЭ и ПТЭЭП.

Организация условий измерений проводится в соответствии с приведенными выше стандартами и с учетом положений отраслевых СНИП.

Несмотря на достаточно четкую нормативную проработку алгоритмов ревизии и наладки аппаратуры для защиты от сверхтоков, для каждого конкретного случая разрабатывается свой вариант технологической инструкции, ориентированный, как правило, на конкретный тип расцепителей и имеющееся в наличии измерительное оборудование.

Результаты проверки автоматических выключателей

Результаты проведения испытательных работ заносятся в специальный протокол. В документе фиксируется срабатывание или несрабатывание автомата, время срабатывания и ток в момент срабатывания.

Выключатель должен быть исключен из сети и заменен аналогичным в следующих случаях:

  • при токе несрабатывания происходит расцепление;
  • при токе срабатывания расцепление не происходит;
  • автомат срабатывает, но этот момент не вписывает в допустимый интервал времени срабатывания.

Если в ходе испытаний был выявлен хотя бы один выключатель, который подлежит замене, то по требованиям ПУЭ необходимо дополнительно проверить такое же количество приборов, которое было отправлено на первичную проверку.

Чаще всего выявление неисправных выключателей происходит при эксплуатационных испытаниях. Если проверка осуществляется в рамках передачи объекта в эксплуатацию, то вероятность обнаружения неисправности значительно ниже. Использование надежного оборудования и строгое соблюдение регламента испытаний позволяет нам выявить дефектные выключатели с высокой точностью. Это позволяет максимально защитить электросеть, объект и людей, которые проживают на нем, работают или посещают его. И хотя замена выключателя может быть достаточно затратной, повышение безопасности этого стоит.

Случается, что из-за короткого замыкания происходит поломка другого оборудования сети: вентиляционного или промышленного. В результате затраты становятся еще больше, поэтому вклад средств в испытания и замену выявленных неисправных автоматов можно рассматривать как экономию в долгосрочной перспективе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector