Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Элементы электрооборудования Беларус МТЗ-82. 1

Элементы электрооборудования Беларус МТЗ-82.1

Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения переносной лампы предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия.

Устанавливается на задней опоре кабины трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.

Рис.41. Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы

1 — Указатель поворота левый; 2 — Звуковой сигнал; 3 — «Масса»; 4 — Указатель поворота правый; 5 — Правый габаритный фонарь; 6 — Стоп-сигнал; 7 — Левый габаритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения переносной лампы или других электрических элементов с током потребления до 8А.

Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин

Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допускается устанавливать в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.

Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.

Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.

Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1.

Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:

— «+» к клемме №5 розетки;
— «–» к клемме №3 розетки.

Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семиконтактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более 12А,электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;

К генератору трактора:

— «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм).
— «–» к корпусу двигателя.

Конструкцией трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 предусмотрена следующая величина отбора электрической мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин (при базовой комплектации генератором мощностью 1150Вт, при работе двигателя не менее 1500 об/мин)

В темное время суток, при всей включенной светотехнике:

— не более 5А, при продолжительном режиме включения;

— не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с продолжительностью включения менее 15% от общего времени работы;

Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при отключенной светотехнике, до следующих величин:

— не более 25А, при продолжительном режиме включения;

— не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15% от общего времени работы трактора.

Управление компрессором пневмосистемы

Рукоятка включения компрессора пневмосистемы Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеет два положения:

— левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – «компрессор выключен»;
— правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – «компрессор включен».

Рис.42. Управление компрессором пневмосистемы

1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмосистемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.

Управление кранами топливных баков

Рис.43. Управление кранами топливных баков Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1, 7 – кран; 2, 6 – сливной штуцер; 3, 4 – бак; 5 – магистраль подачи топлива вдвигатель; 8 – топливная магистраль, соединяющая топливные баки.

Забор топлива в двигатель может осуществляться из бака 3 или из бака 4, или из двух баков одновременно.

При работающем двигателе Беларус МТЗ-82.1, 80.1 забор топлива происходит следующим образом:

— если кран 1 закрыт, а кран 7открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 4;
— если кран 7 закрыт, а кран 1 открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 3;
— если оба крана открыты, подача топлива в двигатель осуществляется из двух баков одновременно;
— если оба крана закрыты, топливо в двигатель не поступает.

Читайте так же:
Вязание крючок игрушки розетка

Если при неработающем двигателе один из кранов, либо оба крана закрыты, уравнивания уровня топлива в обоих баках не происходит.

На рисунке показано положение рукояток кранов 1 и 7 в закрытом состоянии. Чтобы открыть кран, необходимо повернуть рукоятку крана влево (противчасовой стрелки), на 90 градусов.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Схема проводки в квартире. Условные обозначения

Если вы решили заменить проводку в квартире, то для начала необходимо составить подробную схему. Для того, чтобы правильно составить схему проводки, необходимо знать, как на схеме должны отображаться все ее основные элементы. Помимо этого, в данной статье будут рассмотрены некоторые типовые схемы проводки в квартире.

Разновидности схем проводки

При собственноручной замене проводки в квартире вам понадобится два варианта схемы – электромонтажная и принципиальная.

Схема, на которой показаны основные электрические связи, существующие между всеми элементами, которые изображены с помощью специальных условных графических и буквенно-цифровых обозначений, называется принципиальной схемой. Принципиальная схема чаще всего изображается однолинейной.

Однолинейной схемой называют такую схему, на которой все фазные провода отображены всего одной линией и не отображается нулевой проводник, а защитные аппараты и нагрузки изображены схематично, без указания схемы их подключения.

На электромонтажной схеме на план квартиры, который изображается в масштабе, наносят все обозначения. На электромонтажной схеме обязательно должно быть указано точное прохождение всех линий, расположение квартирного щита, выключателей, монтажных коробок, освещения и розеток.

Условные обозначения, используемые на схемах проводки для квартиры

Для правильного составления схемы проводки, необходимо знать обозначения различных элементов. Все эти обозначения нормируются ГОСТами и называют их условными графическими обозначениями.

Вот два ГОСТа, которые стоит изучить перед составлением схемы проводки: ГОСТ 2.710-81 «Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах» и ГОСТ 21.614-88 «Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах».

Далее будут расписаны УГО всех основных элементов схемы проводки, которые могут вам понадобится при составлении схемы для квартиры.

Обозначения, которые применяются на принципиальных схемах

Автомат или выключатель автоматический (ГОСТ 2.755-87). Он обозначается буквами QF.

УЗО, дифавтомат. Обозначается буквами QF.

Электрический счетчик активной мощности (ГОСТ 2.729-68). Обозначается буквами PI.

Силовой щит (ГОСТ21.614-88).

Лампочка накаливания (ГОСТ 2.732-68). Обозначается буквами EL.

Обозначения, которые применяются на электромонтажных схемах

Все данные по этим обозначениям можно найти в ГОСТ 21.614-88.

Осветительная коробка, монтажная коробка.

Выключатель со скрытой установкой.

Накладная розетка, имеющая защитный контакт.

Розетка со скрытой установкой, имеющая защитный контакт.

Примеры схем проводки в квартире

Первая из предложенных схем, является самой простой однолинейной схемой для однокомнатной или двухкомнатной квартиры. Питание квартиры осуществляется от одной фазы через этажный щит. Помимо этого, в квартиру заводится защитное и рабочее заземление с этажного щита. После этого идет двухполюсный вводный автомат, который отключает ноль и фазу. Согласно правил (п.1.5.36 ПУЭ), автомат должен быть установлен до счетчика электроэнергии – «Для того, чтобы можно было безопасно устанавливать и, по необходимости, заменять счетчики в сетях, имеющих напряжение до 380 В, необходимо предусмотреть возможность отключать счетчик с помощью установленных до него предохранителей или коммутационных аппаратов на расстоянии не больше 10 метров. Должна быть возможность снимать напряжение со всех фаз, присоединенных к счетчику».

За счетчиком должна устанавливаться шина, к которой подключаются автоматы освещения и плиты, а также розетки через дифавтомат (УЗО).

Вторая схема несколько сложнее и предназначена для двухкомнатных и трехкомнатных квартир. Такая схема отличается тем, что розетки запитываются через два двухполюсных дифавтомата (УЗО). Благодаря этому для комнат образуется отдельная линия питания и отдельная линия для кухни, туалета, коридора и ванной. На данной схеме электрическая плита запитывается через двухполюсный дифавтомат (УЗО). Делать это необязательно, но желательно, так как это повысит безопасность от попадания под так называемое косвенное напряжение.

Читайте так же:
Автомобиль который заряжается от розетки

Выше показана схема, которая выполнена с обозначением рабочего и защитного заземления. Данная схема является более подробным вариантом предыдущей схемы.

Случается так, что в старой квартире, а иногда даже и в новой, приходится задумываться о…

Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа Автор: Семин Виктор Юрьевич Образование: Самарский автодорожный…

Школьные уроки физики, учителя и оценки давно в прошлом, а задачи по электрической части мужчинам…

Качественный ремонт в доме предполагает замену электрических проводов, розеток и выключателей. Тут возникает немало вопросов,…

Тягово-сцепное устройство

Тя́гово-сцепно́е устро́йство (фарко́п) — устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом).

На грузовых автомобилях и автомобилях повышенной проходимости (УАЗ-469, УАЗ-452) до недавнего времени в качестве тягово-сцепного устройства применялся буксирный крюк, который удерживал дышло прицепа. Главным недостатком такой конструкции являлось наличие существенного люфта между дышлом и крюком, что приводило к ударным нагрузкам при трогании/торможении. В свою очередь, эти удары быстро выводили буксирный крюк из строя — вплоть до произвольной расцепки автопоезда при движении. Кроме того, весьма затруднительным был процесс сцепки, когда водителю необходимо было с большой точностью подать тягач назад так, чтобы буксирный крюк оказался точно напротив дышла прицепа. Для предотвращения самопроизвольного раскрытия буксирного крюка предусмотрена установка шплинта.

На легковых автомобилях чаще всего тягово-сцепное устройство представляет собой сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара — 50 мм); на дышле буксируемого прицепа устанавливается ответная сцепная головка. При этом тягово-сцепное устройство легкового автомобиля воспринимает не только горизонтальные (тяговые и тормозные) нагрузки, но и в случае одноосного прицепа также вертикальные.

Размеры сцепных шаров тягово-сцепных устройств, устанавливаемых на автомобилях зарубежного производства, могут несколько отличаться от российских стандартов. Могут устанавливаться устройства со сцепными шарами диаметром:

  • 1+ 7 ⁄8  ″ (47,6 мм)
  • 50 миллиметров (2,0 ″) (ISO стандарт)
  • 2 дюйма (50,8 мм)
  • 2+ 5 ⁄16  ″ (58,7 мм)

Подобные устройства могут устанавливаться не только сзади автомобиля, но и спереди, предоставляя тем самым владельцу автомобиля более широкие возможности для манёвра с прицепом.

Сцепные шары применяются для буксировки легковых прицепов массой до 3500 кг. Сцепной шар на кронштейне крепится к нижней части автомобиля (кузову или раме). Согласно стандартам, тягово-сцепные устройства должны проходить испытания на усталостную прочность конструкции.

С введением правил ЕЭК ООН № 55, которые допускают применение только тягово-сцепного устройства беззазорного типа, на современных грузовиках стала применяться т. н. европетля. Когда водитель тягача сдает назад, то дышло прицепа с помощью ловителя само входит в тягово-сцепное устройство и центрируется, после чего происходит автоматическая сцепка и фиксация. Дышло удерживается в тягово-сцепном устройстве за счёт вертикально перемещаемого пальца. Беззазорная конструкция и фиксатор саморасцепки делают конструкцию более надёжной, а наличие ловителя — более удобным для водителя.

Рядом с тягово-сцепным устройством обычно устанавливают штепсельную розетку для подключения электрооборудования прицепа с помощью вилки, а у грузовых автомобилей также тормозные шланги в виде раздельных головок типа Palm или сдвоенной Duo-Matic.

Происхождение слова «фаркоп» [ править | править код ]

По-видимому, слово «фаркоп» заимствовано из железнодорожного профессионального жаргона. Так прежде называли винтовую сцепку вагонов [1] .

Читайте так же:
Какую розетку брать у клубники для посадки

Для обозначения этого механизма в немецком языке используется более общее понятие Anhängerkupplung (дословно — прицепосцепление). Слово нем.  Fahrkopf в немецких толковых словарях в значении русского «фаркоп» (или «фаркопф») не встречается. Слово нем.  Fahrkopf можно встретить лишь в значении рабочей части железнодорожного рельса Fahrkopf der Schiene (Eisenbahn).

Fahrkopf — так называлось приспособление на конной телеге для подвешивания багажа [ источник не указан 2070 дней ] .

Fahrkopf — свободная головка на стержене с резьбой. Разновидность талрепа.

Если исходить из внешнего вида механизма, слово, по-видимому, состоит из двух слов нем.  fahren (ехать) и нем.  Kopf (голова). По крайней мере именно такое происхождение слова чаще всего указывается для объяснения правописания этого слова (фаркоп, а не форкоп). Этим часто объясняется альтернативное написание (и произношение) слова: фаркопф.

Согласно другой версии, слово произошло от немецкого нем.  Vorkopf (vor — пред, перед). В этом случае получается, что его нужно писать через О. Слово Vorkopf в немецком языке, однако, также имеет иное значение — оно может означать переднюю часть головы (темя), а также строительный элемент [2] .

Схема проводки прицепа мзса

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.

Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.

Универсальная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый стандарт
Розетка фаркопаВилка прицепа

Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
КодЦвет провода по ГОСТ 9200-76Цвет некоторых прицепов (Украина)Назначение
1LЖелтыйЗеленыйПоворотник левый
254GСинийКрасно-белыйПротивотуманные огни
331БелыйЧерныйМинус (заземление)
4RЗеленыйЖелтыйПоворотник правый
558RКоричневыйРозово-красныйПравый габарит
654КрасныйБело-голубойСтоп-сигналы
758LЧерныйЧерно-голубойЛевый габарит

Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопаВилка прицепа

Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контактаЦвет проводаНазначение
1ЖелтыйПоворотник левый и аварийка
2СинийПротивотуманки
3БелыйЗаземление (минус) для клемм 1-8
4ЗеленыйПоворотник правый
5КоричневыйГабарит правый
6КрасныйСтоп-сигнал
7ЧерныйГабарит левый
8РозовыйЗадний ход
9ОранжевыйПитание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора
10СерыйПитание 12В (35А) при включенном зажигании
11Черно-белыйЗаземление для № 10
12Бело-синийЗапасное гнездо (резерв)
13Красно-белыйЗаземление для № 9

В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).

Читайте так же:
Бойлер атлантик 50 литров розетка

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, электропроводку и другие запчасти для прицепов вы можете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Возможность присоединить прицеп к легковушке ест у всех моделей. Но его мало просто прикрепить к фаркопу, необходимо интегрировать в общую электросхему транспортного средства, чтобы не нарываться на санкции автоинспекторов.

Материалы для подключения

В комплекте с фаркопом для автомобиля должны присутствовать и все необходимые элементы для подключения. Однако некоторые призводители не предусматривают подобный комплект. Его необходимо собрать самому, исходя из перечня:

  • Фиксатор;
  • Пластина для крепежей;
  • Собственно, розетка для прицепа;
  • Комплект проводов с оптимальными разъемами;
  • Схема выполнения всех этапов процесса и распиновки фаркопа.

В любом случае самостоятельно подготовьте набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки всех мастей;
  • Инструменты для подгонки бампера;
  • Дрель и сверла при отсутствии специального отверстия;
  • Соединительные клеммы – если нет в комплекте или понадобятся запасные;
  • Изолента;
  • Паяльник.

Теперь, как говорят, по мотивам инструментов. Если самостоятельно подбираете комплект проводов, желательно брать многожильные с сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров. Позаботьтесь об обесточивании сети выключением аккумуляторных клемм, а также подготовьте защитное снаряжение, особенно для глаз и лица.

Виды разъемов

Прежде, чем научить проводить подключение, необходимо определиться с выбором необходимой розетки. На рынке присутствуют 3 вида многоконтактных, или по-научному пиновых, розеток. Число контактов равно 7, 13 или 15. Наиболее распространены 7-пиновые модели. Каждый из них имеет четкое предназначение согласно следующей таблице:

В более сложных конструкциях с датчиками блокировки колес и электроприводами тормозов. 15-контактная розетка применяется на грузовых автомобилях.

  • указатель поворотов левый;
  • указатель поворотов правый;
  • противотуманный свет задний;
  • Масса для контактов 1-3 и 5-12;
  • габаритные огни левые;
  • габаритные огни правые;
  • лампы стоп сигнал;
  • Лампы заднего хода;
  • Питание 24в;
  • (inertia-brake for Reverse lock release);
  • (Starting-traction control system);
  • (Axle lifteng device);
  • (Comon return suply);
  • шина CAN;
  • шина CAN.

2 способа подключения

Ниже рассмотрим способы подключения розетки прицепа.

Традиционное подключение

Современные автомобили упрощают задачу распиновки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных методов, так как он исключает потерю гарантии на транспортное средство.

Универсальный метод

Иногда соединительный разъем не предусмотрен конструкцией. Установить его под силу каждому автовладельцу. Главное, чтобы бортовой компьютер был. В противном случае придется использовать специальные клипсы или паяльник для прямого подключения в электросистему автомобиля.

Прямое подключение при наличии бортового компьютера невозможно. Оно вызовет увеличение нагрузки на мозг транспортного средства. И бортовой компьютер не только выдаст ошибку подключения, но и благополучно отойдет от дел.

Решить проблему поможет блок согласования. Его располагают между шиной управления и электрическими проводами прицепа. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. При следовании руководству распайки бортовой компьютер не увидит лишнего потребителя.

Теперь, когда мы изучили теорию, рассмотрим подробно распиновку каждого типа розетки от А до Я.

Распиновка разных видов розеток

Чёткое выполнение рекомендаций – залог безопасности и гарантия работоспособности устройства. Для начала поработаем с европейской розеткой, а потом перейдём к заокеанским гостям.

7 контактов

Приведённый ниже рисунок характерен для автомобилей российской модификации. У иномарок могут быть отличия по цветам проводов или задействованию определённых разъёмов. Пока его можно встретить и на иномарках, и на автомобилях отечественных изготовителей, но постепенно происходит отмирание этих розеток и переход на 13-пиновые модификации.

Читайте так же:
Монтаж розеток по горючему основанию

Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.

  • Желтый провод отвечает за левый указатель поворота.
  • Сиреневый включает противотуманные фары (может быть незадействован)
  • Серый – кабель типа массы
  • Сиреневый курирует левый габаритный огонь
  • Красный устанавливает контроль за стоп-сигналами
  • Черный же регулирует габаритные огни правого борта.

Если же на фаркопе 13 пин, а у прицепа 7-контактный штекер, их подружит переходник. Его стоимость и установка обойдутся дешевле и проще, чем приобретение нового разъема.

13-пиновая розетка

Ниже приведено расположение и цвета для стандартной розетки на 13 контактов.

01ЖелтыйПоворот налево
02СинийПротивотуманки сзади
03БелыйМасса для первых восьми цепей
04зеленкаПоворот направо
05коричневыйПодсветка номерного знака и правые габариты
06КрасныйСтоп-сигналы
07ЧерныйДля номерного знака и левые габариты
08ОранжевыйМаркер заднего хода
09Красный и коричневый12V от аккумулятора
10Синий и коричневый12V от зажигания
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Любойрезерв
13Зеленый с белымМасса для цепи 9

15-контактная

Применяется на седельных тягачах для подключения полуприцепов любых типов. Очень важную роль здесь играет дополнительная функция – управление вспомогательным оборудованием. Учитывая технологические особенности, 13-пиновый разъём для коммерческого транспорта не подходит.

Номер на схемеЦвет проводаЧто выполняет
1ЖелтыйЛевый поворот
2ЗеленыйПравый поворот
3ГолубойПротивотуманные фары
4БелыйЗаземление
5ЧерныйГабариты слева
6коричневыйУказатель правый габаритов
7КрасныйСтоп-сигналы
8РозовыйОсторожно, задний ход
9Оранжевый24 вольта
10серыйАварийные сигналы от тормозных колодок
11Бело-черныйИнформация о давлении пружинных тормозов
12Бело-голубойМеханизм подъема моста
13Бело-красныйОбмен информационными сигналами
14Бело-зеленыйCAN-H
15Бело-коричневыйCAN-L

Американские гости

Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.

Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.

Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.

Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.

Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к автомобилю.

Выводы

Теперь осталось одно – правильно подсоединить прицеп к автомобилю и наслаждаться результатом. Если вы заметили новую разновидность розетки или полное исчезновение приведенных здесь моделей с прилавков, сообщите нам. И не забудьте поделиться статьей со своими друзьями!

Краткое описание

Если на вашем прицепе настала пора менять проводку, рекомендуем выбрать именно эту модель. Она подойдет не только для прицепа МЗСА 817701, но и для схожих моделей. У нас вы также можете приобрести все необходимые фонари и разъемы. Качественная проводка прослужит вам не один год. Мы предлагаем только лучшее оборудование для безуп. Читать полностью →

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector