Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главный выключатель ВОВ 25/4М

Главный выключатель ВОВ 25/4М.

Предназначен для оперативного включения и отключения ТТ от контактной сети, а так же для автоматического отключения при аварийных режимах работы электровоза (перегрузки, ток КЗ, замыкание на землю).

Состоит из шести основных частей: 1. дугогасительной камеры; 2. наклонного изолятора; 3. разъединителя; 4. корпуса с блоком управления; 5. воздушного резервуара; 6. нелинейного резистора.

Разъединитель состоит из фарфорового изолятора, который закреплён на поворотном валу. Вал установлен при помощи шарикоподшипников в корпусе блока управления. К верхней части изолятора крепятся ножи пинцетного типа имеющие контактные пружины. С ножами соединён вывод для подключения к токоведущей шине тягового трансформатора.

В отключенном положении ножи замкнуты на заземляющий кронштейн установленный на корпусе ГВ.

Поворотный вал в нижней части имеет рычаг, который шарнирно связан со штоком пневмопривода. Так же на нижнем торце вала имеется хвостовик, указывающий положение разъединителя. Для поворота вала вручную на его нижнем конце сделаны грани для установки специального ключа. В средней части поворотного вала имеются 2 эксцентрика, один из которых взаимодействует с тягой КСА-1 (контрольно сигнальный аппарат), а второй взаимодействует с пружиной якоря удерживающего электромагнита. Также устанавливается доводящее устройство.

Наклонный изолятор обеспечивает проход сжатого воздуха из воздушного резервуара в дугогасительную камеру. Изолятор фарфоровый, внутри полый, крепится к корпусу при помощи фланцев через резиновое уплотнение.

Воздушный резервуар предназначен для запаса сжатого воздуха обеспечивающего включение и отключение ГВ. Объём резервуара 32-35 литров и на нём установлен штуцер с краном КН18 для выпуска сжатого воздуха.

Дугогасительная камера состоит из полого изолятора, к которому крепятся наружный и внутренний фланцы.

Наружный фланец соединён с наклонным изолятором. К наружному фланцу крепится труба, один конец которой имеет ламели – профильные разрезы. Другой конец имеет больший диаметр и служит цилиндром для поршня пневмопривода подвижного разрывного контакта.

Для прохода воздуха в пневмопривод подвижного контакта в месте перехода диаметров имеется 6 отверстий. Поршень пневмопривода через шток жёстко соединён с подвижным разрывным контактом. Между поршнем и фланцем установлена пружина, усилия которой направлено на замыкание разрывных контактов.

Неподвижный разрывной контакт выполнен в виде втулки и расположен во внутреннем фланце, имеет конусное отверстие, что обеспечивает более плотное прилегание разрывных контактов. Внутренний фланец закрыт колпаком, внутри которого установлен ограничитель дуги. К внутреннему фланцу крепится гибкий вывод идущий к токоприёмнику.

Корпус с блоком управления является основой выключателя, изготовлен из силумина. Корпусом выключатель крепится на крыше электровоза. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключателем.

Главный клапан жёстко соединён через шток с пневмоприводом. На главный клапан действует усилие пружины, которая удерживает клапан постоянно закрытым.

Включающий и отключающий клапаны, так же нагруженные усилием пружин;

Пневмоприводповоротного вала;

Штуцер для подключения манометра показывающий давление в резервуаре ГВ;

Обратный клапан, который исключает снижение давления в резервуаре ГВ при снижении давления в питательной магистрале;

Игольчатый клапан, создает выдержку по времени для того чтобы в начальный момент отключения ГВ размыкались разрывные контакты, а затем ножи разъединителя;

АМД – схемный №РД – аппарат минимального давления;

Патрон аэрации с селикогелем, который обеспечивает циркуляцию воздуха в дугогасительной камере исключая образование конденсата.

Читайте так же:
Как сделать нефиксируемый выключатель

Так же в корпусе ГВ имеются 3основных электромагнита:

1. Отключающий на 380В, переменного тока;

2. Включающий на 50В постоянного тока;

3. Удерживающий на 50В постоянного тока.

Якоря отключающего и удерживающего электромагнитов воздействуют через карамысло на отключающий клапан.

Имеются контакты КСА предназначенные для переключения в цепях управления в зависимости от положения разъединителя; промежуточное реле РМТ предназначено для отключения ГВ при КЗ и перегрузок первичной обмотки тягового трансформатора. Для нормальной работы ГВ в зимнее время имеется нагревательный элемент. Для чёткого замыкания ножей и доведения их до фиксированного положения устанавливается доводящее устройство связанное с поворотным валом, работает на расжатие. Внутри корпуса так же имеется клемная рейка и 2 штепсельных разъёма для подключения ГВ к цепям управления.

Нелинейный резистор ВНКС-25 предназначен для уменьшения перенапряжения возникающих на дугогасильных контактах при разрыве дуги. Резистор крепится к фланцам дугогасительной камеры и подключается параллельно к дугогасительным (разрывным) контактам.

Состоит резистор из полого фарфорового изолятора 2 зажатого между двух металлических фланцев. Фланцы закрывают полый изолятор с торцов и одновременно используются для крепления к ГВ. Внутри изолятора установлено 15 велитовых шайб 3, сжатых пружиной 1 и залитых компаундом для обеспечения элементов и необходимого электрического контакта.

При номинальном напряжении 25кВ работает как диэлектрик. При повышении напряжения резистор снижает своё сопротивление и начинает проводить ток. В момент отключения ГВ вместе разрыва контактов напряжение увеличивается в 3-4 раза, резистор пробивается и основная часть тока протекает через него уменьшая подгар разрывных контактов. После снижения напряжения вновь работает как диэлектрик.

Схема работы ГВ.

Для включения ГВ необходимо чтобы давление воздуха в резервуаре было 5,6-5,8 Атм, при этом срабатывает АМД и замыкает свои контакты в цепи удерживающего электромагнита 4УД и включающего электромагнита 4Вкл. На пульте машиниста включаем кнопку «Выключение ГВ», при этом получает питание катушка удерживающего электромагнита 4УД притягивает свой якорь и подготавливает к сжатию пружину. На 2-3 секунды нажимаем кнопку «Включение ГВ и возврат реле» при этом получает питание включающий электромагнит и своим якорем нажимает на включающий клапан.

Клапан открывается закрывая атмосферное отверстие и пропускает сжатый воздух из воздушного резервуара к пневмоприводу разъединителя. Ножи идут на замыкание.

Пройдя 20º поворотный вал эксцентриком переключает контакты КСА, Р1, через которые получал питание включающий электромагнит, он отключается и клапан под действием своей пружины закрывается сообщая пневмопривод разъединителя с атмосферой.

Следующие 20º поворотный вал с ножами проходит по инерции.

Оставшиеся 20º проходит за счёт доводящего устройства. При замыкании ножей разъединителя второй эксцентрик на валу воздействует на шток удерживающего электромагнита сжимая пружину действующую на якорь, но под действием электромагнитных сил катушки якорь остаётся неподвижным. ГВ включено.

При оперативном отключении ГВ, кнопкой «Выключение ГВ» или при срабатывании защиты снимается питание с удерживающего электромагнита и якорь 4УД под действием пружины нажимает на шток отключающего клапана. Отключающий клапан при этом закрывает атмосферное отверстие и открывает проход воздуха из воздушного резервуара ГВ в пневмопривод главного клапана. Сжатый воздух действует на поршень пневмопривода который преодолев усилия пружины перемещается открывая главный клапан.

Воздух из резервуара ГВ через открытый главный клапан идёт двумя путями:

Читайте так же:
Выключатель xt1b 160 tmd 1sda066809r1 автоматический 3 полюса 160а

1. Основной – через наклонный изолятор в дугогасительную камеру.

2. Дополнительный — в дополнительную камеру, а затем через игольчатый клапан в пневмопривод разъединителя.

Основной поток сжатого воздуха повышает давление в дугогасительной камере и при 4 Атм поршень соединённый с подвижным разрывным контактом преодолев усилия своей пружины перемещается вправо на 25мм (свободный ход поршня 40мм) размыкая разрывные контакты, при этом открывается отверстие в неподвижном разрывном контакте для выхода воздуха в атмосферу. При этом образовавшаяся дуга выдувается в колпак на ограничитель дуги, где охлаждается и гасится.

В это время давление в пневмоприводе разъединителя достигает необходимого значения и поршень начинает перемещаться, при этом через шток и рычаг поворачивает вал разъединителя. Ножи идут на отключение через 20º эксцентрик переключает контакты КСА, второй эксцентрик перестаёт воздействовать на пружину удерживающего электромагнита освобождая его якорь. Отключающий клапан под действ ием своей пружины садится на место (прижимается к седлу) закрывая подачу воздуха в пневмопривод главного клапана, и открывает атмосферное отверстие соединяя пневмопривод главного клапана с атмосферой, воздух выходит и клапан закрывается под действием усилий своей пружины. При этом давление воздуха в дугогасительной камере падаёт и разрывные контакты вновь замыкаются под действием пружины, так же прекращается подача воздуха в пневмопривод разъединителя. И следующие 20º ножи идут по инерции а оставшиеся 20º за счёт доводящей пружины. ГВ выключено.

Отключение ГВ так же происходит при подаче питания на отключающий электромагнит, при этом якорь электромагнита воздействует на карамысло которое поворачивается и противоположным концом нажимает на отключающий клапан, который преодолев усилия своей пружины открывает проход для воздуха в пневмопривод главного клапана и далее ГВ работает аналогично штатному режиму.

Параметры ГВ:

v номинальное напряжение – 25кВ;

v номинальный ток – 400А;

v номинальное давление воздуха – 9 Атм;

v давление срабатывания амд:

Ø на замыкание контактов 5,6-5,8Атм;

Ø на размыкание контактов 4,6-4,8Атм;

v угол поворота разъединителя – 60 +/-1 º ;

v угол поворота для переключения контактов КСА – 20 +/-5 º ;

v контактное нажатие разрывных контактов 40кгс;

v снижение давления в воздушном резервуаре:

Ø при отключении не более 2,5Атм;

Ø при включении 0,5Атм;

v время включения при 8Атм не более 0,18 секунд;

v время отключения:

Ø от удерживающего электромагнита 0,06 секунды;

Ø от отключающего электромагнита 0,03 секунды;

v номинальное напряжение цепей управления ГВ – 50В;

Дата добавления: 2017-06-13 ; просмотров: 13643 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Главный выключатель ВОВ-25А-10/400 УХЛ1 Назначение изделия

Главный выключатель предназначен для оперативной коммутации (вклю­чение и отключение) электрического питания электровоза от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режиме короткого замы­кания, перегрузок и других аварийных режимах.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, кВ. 25

Наибольшее рабочее напряжение, кВ. 29

Номинальный ток, А. 400

Номинальный ток оперативной коммутации, А. 10

Номинальный ток отключения, кА. 10

Сквозной ток короткого замыкания (амплитудное значение), кА. 25

Ток термической стойкости за время 0,1 с, кА. 10

Номинальная мощность, отключения, МВА. 250

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см 2 ). 0,8 (8)

Собственное время отключения от промежуточного реле

при токе срабатывания, равном 1,3 тока уставки, с, не более. 0,06

То же при токе срабатывания, равном 2,0

Читайте так же:
Для чего нужны пакетные выключатели

и более тока уставки, с, не более. 0,05

Собственное время автоматического отключения от электромагнита

переменного тока при токе в катушке 15 А, с, не более. 0,03

Собственное время включения, с, не более. 0,18

Номинальное напряжение цепи управления постоянного тока, В. 50

Номинальное напряжение цепи управления переменного тока, В:

электромагнита отключения. 380

Время включения катушки включающего электромагнита, с, не более 5

Номинальная мощность электронагревателя, Вт. 400

Температура окружающего воздуха для включения

электрообогрева, °С, не более. 5

Устройство и работа

Выключатель в соответствии с рисунком 4.5 состоит из дугогасительной ка­меры 1, воздухопроводного изолятора 2, разъединителя 3, блока управления 4, воздушного резервуара 5 и ограничителя напряжения ОПН-П-25/18/10/800УХЛ1.

В комплект выключателя входит трансформатор тока ТПОФ-25.

Дугогасительная камера в соответствии с рисунком 4.6 состоит из колпака 1, ограничителя дуги 2, неподвижного контакта 3, подвижного контакта 4, изолятора 5, контакта 6, пружинно-пневматического привода 7 подвижного контакта и вывода 8.

Разъединитель 3 указанный на рисунке 4.5, состоит в соответствии с рисун­ком 4.7 из контактной пружины 6, заземляющего кронштейна 7, контактных ножей

Рисунок 4.6 — Дугогасительная камера ВОВ-25А 10/400

1 — колпак; 2 — ограничитель дуги; 3 — неподвижный контакт; 4 — подвижный контакт; 5 — изолятор; 6 — контакт;

7 — пружинно-пневматический привод; 8 — вывод.

8, вывода 9, изолятора 10 и вала 12. Блок управления 4, изображенный на рисун­ке 4.5 состоит в соответствии с рисунком 4.7 из главного клапана 27, пневмати­ческого привода разъединителя 24, клапанов управления 11 и 23, автомата ми­нимального давления 34, штуцера 29 с резьбой (труб. 1 /2") для подключения ма­нометра, обратного клапана 30 со штуцером с резьбой (труб. 1/2") для подключе­ния источника сжатого воздуха, отключающего электромагнита 39 переменного тока, включающего электромагнита 21, удерживающего электромагнита 22, конт­рольно-сигнального аппаратам, промежуточного реле 16, штепсельных соеди­нений (ШР1) 20 и (ШР2) 19, патрона аэрации 36 с силикагелем для вентиляции внутренних поверхностей воздухопроводного изолятора 5 и изолятора дугогаси-тельной камеры, пружинного устройства 13, доводящего разъединитель до фик­сированных положений ОТКЛЮЧЕНО и ВКЛЮЧЕНО, и электрического нагрева­тельного элемента 18 для обеспечения надежной работы блока управления при низких температурах.

Воздушный резервуар имеет трубку 31 для спуска конденсата со штуцерам с резьбой (труб. 1/2") для подсоединения разобщительного крана. С целью сни­жения уровня коммутационных перенапряжений на дугогасительной камере 2 ус­тановлен высоковольтный ограничитель напряжений типа ОПН-П-25/18/10/500 УХЛ1, состоящий из набора нелинейных резисторов, помещенных в полимерную оболочку.

33 3435 36 373839 40

Рисунок 4.7 — Принципи­альная схема выключате­ля ВОВ-25А-10/400 УХЛ1

1 — Ограничитель напряжения; 2 — дугогасительная камера; 3, 6, 28 — пружины; 4 — контакт; 5 — воздухопроводный изолятор; 7 — заземляющий кронштейн; 8 — ножи; 9 — вывод; 10 — изоля­тор; 11 — отключающий клапан; 12 — вал; 13 — пружинное устрой­ство; 14 — контрольно-сигналь­ный аппарат (КСА); 15 — эксцен­трик; 16 — промежуточное реле;

17 — трансформатор тока ТПОФ-25; 18 — электрический

нагревательный элемент; 19, 20 — штепсельные разъемы; 21, 22 — включающий и удержи­вающий электромагниты; 23 — включающий клапан; 24, 38 — пневматические приво­ды; 25 — регулировочный винт; 26 — дополнительный объем;

27 — главный клапан; 29 — штуцер; 30 — обратный кла­пан; 31 — спускная трубка; 32 — воздушный резервуар; 33 — ограничитель дуги; 34 — ав­томатический выключатель ми­нимального давления (АМД); 35 — неподвижный контакт; 36 — патрон аэрации; 37 — под­вижный контакт; 39 — отключаю­щий электромагнит; 40 — пру­жинно-пневматический привод.

Читайте так же:
Все виды автоматических выключателей нагрузки

Техническая характеристика главного выключателя ВЛ80с и возможные неисправности. Принципиальная схема выключения

Организация ремонтного производства, построенная на основе широкого внедрения поточных линий на разборке, ремонте и сборке локомотивов, их агрегатов и узлов, в условиях широко распространенного крупно – агрегатного метода ремонта имеет огромное значение для дальнейшего улучшения работы локомотиворемонтного производства.

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М предназначен для оперативного отключения первичной обмотки тягового трансформатора электровоза от цепи токоприемников, а также для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования. Выключатель смонтирован в специальном люке на крыше электровоза. От ремонт главного выключателя зависит работоспособность электровоза .На одной секции электровоза устанавливается один главный выключатель.

В данном курсовом проекте рассмотрены основные неисправности главного выключателя электровоза ВЛ80с, причины их возникновения, признаки проявления способы их выявления. Также разработана технология ремонта главного выключателя. Кроме этого рассмотрены организация рабочего места и техника безопасности при производстве ремонта. Также выбрано типовое оборудование, произведена его модернизация, для производства процесса ремонта и рассмотрена его экономическая эффективность.

1 Техническая характеристика главного выключателя ВЛ80с и

возможные неисправности

1.1 Назначение, конструкция и условия работы главного

выключателя на электровозе

Технические данные выключателя ВОВ-25-4М следующие:

номинальное напряжение ……………………………………………………….25 кВ

предельный ток отключения …………………………………………………..10 000 А

сквозной ток короткого замыкания …………………………………………..25 000 А

номинальное давление сжатого воздуха в баке ……………………………. 9 кгс/см2

номинальная в диапазоне рабочих давлений …………………………………..250 А

выключателя и начальном давлении в нем не менее ………………………8 кгс/см2

пределы ступенчатого регулирования тока устав………………………. 200—500 А

точность тока установки…………………………………………………………. 350 А собственное время отключения от электромагнит………………………………0,05 с номинальное напряжение постоянного тока цепей управления …………………50 В

давление, при котором срабатывает автомат минимального давления…. 5,8кгс/см2

Воздушный однополюсный выключатель ВОВ-25-4М предназначен для оперативного отключения первичной обмотки тягового трансформатора электровоза от цепи токоприемников, а также для автоматического отключения при коротких замыканиях и перегрузках электрооборудования. Выключатель смонтирован в специальном люке на крыше электровоза. Глубина погружения его частей под плоскостью крепления составляет около 100 мм. Части выключателя, расположенные на внешней стороне его корпуса, рассчитаны для работы на открытом воздухе, а расположенные внутри корпуса и под плоскостью крепления для работы в закрытом помещении.

Рассмотрим, как устроены и работают воздушные выключатели, и попутно отметим их характерные особенности.

Опорной конструкцией выключателя (рисунок 1) является силуминовый корпус 66. Уплотнение между корпусом 66 и установочной площадкой крыши обеспечено резиновым шнуром 67, закладываемым в паз корпуса 66.

Рисунок 1 -Общий вид выключателя ВОВ-25 4

К одной из стенок корпуса 66 прикреплен с помощью патрубка воздушный резервуар емкостью 32 л. Из резервуара в корпус 66 выведена трубка 2 для спуска сжатого воздуха и конденсата. Трубка 2 оканчивается в корпусе 66 штуцером 62 с внутренней резьбой труб. К этому штуцеру подключена отводящая труба с запорным вентилем. Над корпусом 66 установлены воздухопроводный изолятор 46 (рисунок 2), дугогасительная камера 52, нелинейный резистор 65 (рисунок 1), разъединитель 58 (рисунок 2) и поворотный изолятора разъединителя 60. Между ножами разъединителя шарнирно укреплен вывод 59, предназначенный для присоединения выключателя к высоковольтной сети. Вторым выводом выключателя служит фланец 49 дугогасительной камеры

Читайте так же:
Движение тока по выключателю

НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Главный выключатель ВОВ-25-4 повреждается в основном вследствие перекрытия и разрушения воздухопроводного изолятора, изолятора ду-гогасительной камеры, нарушения крепления поворотного изолятора, а в некоторых случаях вследствие застревания поворотного вала с ножом разъединителя в среднем положении. Перекрытие электрической дугой поверхности изолятора происходит в результате загрязнения. Поэтому необходимо в пунктах технического обслуживания, а также при заправке песком электровоза, находящегося в месте, где нет напряжения в контактной сети, тщательно очищать изоляторы, протирать их салфеткой, слегка смоченной в бензине, а также проверять крепление поворотного изолятора, состояние контактов разъединителя, устраняя следы обгара.

Указатель положения ГВ

В период образования гололеда следует производить несколько отключений выключателя без нагрузки, чтобы разрушить образовавшуюся корку льда.

Необходимо проверять исправность выхлопного клапана головки дугогасительной камеры, а в зимнее время периодически очищать его от льда, регулярно выпускать конденсат из резервуара через спускную трубу.

Возможно также заедание отключающих и выключающих клапанов. Иногда его удается устранить путем многократных включений и отключений при опущенном токоприемнике. Следует проверить действие контрольно-сигнального аппарата и надежность крепления проводов на панели зажимов.

При включении выключателя давление сжатого воздуха в воздушном резервуаре должно быть не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2).

Некоторые неисправности главного выключателя могут быть устранены локомотивной бригадой в пути, например застревание его поворотного вала в промежуточном положении. Причиной этого могут быть заедание вала, недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ, пониженное напряжение аккумуляторной батареи.

Из промежуточного положения вал разъединителя можно вывести, отключив ГВ вручную с помощью реверсивной рукоятки. Перед тем как войти в высоковольтную камеру (ВВК) необходимо лично убедиться в том, что оба токоприемника опущены в крайнее нижнее положение, выключить и заблокировать кнопочные выключатели. Входящий в камеру должен взять с собой ключи от КУ и реверсивную рукоятку контроллера машиниста. Войдя в ВВК, необходимо заземлить высоковольтный ввод тягового трансформатора, повесив на него заземляющую штангу.

Только после этого можно приступить к переводу вала ГВ из промежуточного положения в отключенное. При этом хвостовик поворотного вала нужно повернуть до упора в направлении против указательной стрелки (рис. 24.2), так чтобы в просвете указателя положения ГВ появилась надпись «Откл.» После этого следует устранить возможные причины застревания вала в промежуточном положении, затем включить главный выключатель с пульта машиниста; включать ГВ вручную запрещается.

Если в пути следования отключился главный выключатель и при восстановлении не включается, необходимо проверить предохранитель на распределительном щите в цепи, питающей удерживающую и включающую катушки ГВ, и заменить его, если он сгорел (в цепи провода Н45). Если же предохранитель цел, то следовательно, произошел обрыв цепи питания катушек в одном из блок-контактов, последовательно включенных в нее. В этом случае следует произвести проверку так, как указано ранее.

Электровоз ВЛ60

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector