Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту Е-117А (П-25Э)

Руководство по ремонту Е-117А (П-25Э)

УТВЕРЖДАЮ
Зам. главного инженера ФГУП
«Ижевский механический завод»
М. Ю. Дорогушин
20 августа 2004 г.

1. Ремонт перфораторов ручных электрических Е-117А (П-25Э), Е-119АТ (П25ЭР)

1.1 Разборка
1. Вывернуть пробку поз 11.
2. Снять втулку поз.1, стопорные кольца поз. 2, 3.
3. Снять втулки поз. 4, 5, шарик поз. 27, шпонки поз. 28 и 29, пружину поз. 6, шайбу поз. 7 со ствола перфоратора.
4. Отвинтить винты поз. 8, снять кожух поз. 10.
5. Отвинтить винты поз.13 крепления ствола в сборе к корпусу редуктора поз. 42. Отделить ствол в сборе от корпуса редуктора.
6. Снять втулку поз. 14 со ствола в сборе, извлечь из втулки манжету поз. 12.
7.Снять поршень поз. 40 с кривошипа поз. 57, вытолкнув палец поз. 41.
8. Вынуть боек поз. 38 из ствола поз. 30. Выпрессовать подшипник поз. 16.
9. Разобрать ствол в сборе:
— отжать пружину поз. 20 и снять со ствола поз. 30 кольцо поз. 17;
— снять со ствола последовательно кольцо поз. 18, регулировочные шайбы поз. 19, пружину поз. 20, шайбу поз. 21, кольцо поз. 17, втулку поз. 22, колесо зубчатое поз.24, шайбу поз. 25;
— выпрессовать подшипник поз. 26;
— из ствола поз. 30 вынуть кольцо поз. 37;
— вынуть из ствола поз. 30 последовательно втулку поз 36, кольцо поз. 35, шайбу поз.34, амортизатор поз. 33, шайбу поз. 32, переходник поз. 31.
10. Отвинтить винты поз. 43, 44, отделить корпус редуктора поз. 42 от корпуса двигателя поз.74.
11. Разобрать редуктор:
— отвинтить винты поз. 8;
— снять крышку поз. 51, прокладку поз. 52;
— отвинтить винты поз. 58;
— вынуть кривошип в сборе, снять кольцо поз. 53, шайбу поз. 54, шатун поз. 56, ролики поз. 55;
— выпрессовать с кривошипа колесо поз. 56, подшипники поз. 56, снять крышку поз. 59.
— вынуть из корпуса редуктора вал-шестерню в сборе, выпрессовать с вал-шестерни поз. 46 шестерню поз. 50, подшипник поз. 49, шестерню поз. 48, подшипник поз. 47;
— вынуть из корпуса редуктора шайбу поз. 45.
12. Отвинтить винты поз. 80, 81, 82, снять накладку поз. 92.
13. Отсоединить провода от колодки поз. 87 (Е-119АТ), выключателя поз. 85. Снять колодку (Е-119АТ), выключатель с ручки поз. 84.
14. Отвинтить винты поз. 88, снять пластину поз. 89, шнур питания поз. 91.
15. Освободить выводы конденсатора поз. 86 и снять его.
16. Поднять щетки поз. 79 и закрепить их в поднятом состоянии пружинами поз. 76.
17. Отвинтить винты крепления поз. 64, 65 щита промежуточного поз. 66 к корпусу двигателя поз. 74.
Снять щит промежуточный, якорь поз. 69.
18. Вынуть диафрагму поз. 72 и статор поз. 73 из корпуса двигателя.24. Снять кольцо поз. 71, выпрессовать подшипник поз. 70.
19. Снять втулку поз. 67.
20. Выпрессовать подшипник поз. 68 с вала якоря.
1.2 Ремонтные работы, дефектация
Дефектацию проводить в соответствии с разделом 5 руководства по гарантийному ремонту ЕИФЮ.290806.001 РС.
Заменить вышедшие из строя узлы и детали, устранить неисправности. При необходимости удалить старую смазку.
Проверить длину щеток, при длине менее 7 мм щетки заменить. При необходимости отрегулировать усилие нажатия пружины на щетку (оно должно быть (250±50) гс).
При проверке сопротивлений обмоток якорей и статоров руководствоваться таблицей Г.1 приведенной в приложении Г.
1.3 Сборка
Сборку производить в последовательности обратной разборке.
Электромонтаж произвести согласно схеме электрической на изделие (см. приложение В).
Зачистить концы проводов на длину 10-12 мм, скрутить и облудить (припой ПОС 61, флюс ФКСп). Места пайки очистить от остатков флюса смесью спирта и бензина в соотношении 1:1.
В случае удаления смазки заполнить полость редуктора смазкой ЛИТОЛ-24-МЛи 4.12-3 ГОСТ 21150-87 в количестве 20-30 г.
В стволовую часть залить масло индустриальное общего назначения И-12А ГОСТ 20799-88 в количестве от 3 до 5 г.
Винты выключателя поз. 85 контрить эмалью ЭП-51 по ОСТ 3-6326-87 после закрепления проводов крутящим моментом 2 кгс·см.
Регулировка конического зацепления производится установкой шайб поз. 62, 45 (методику подбора шайб см. в приложении Д).
Пломбировать мастикой битумной №2 по ГОСТ 18680-73 винт поз. 8 на кожухе поз. 10 и винт поз. 82 на ручке поз. 84.
1.4 Проверка и испытания
1. Проверка внешнего вида.
Осмотр проводить визуально и ручным опробованием.
При проверке контролировать:
— отсутствие загрязнений и посторонних частиц;
— отсутствие ослабления креплений;
— отсутствие механических повреждений.
2. Проверка сопротивления изоляции.
При подаче испытательного напряжения 500В постоянного тока в течение 1 минуты сопротивление изоляции между одним из контактов штепсельной вилки и доступной металлической частью ствола перфоратора должно быть не менее 7 МОм (выключатель должен быть установлен на максимальное значение и зафиксирован).
3. Проверка электрической прочности изоляции.
Перфоратор должен выдерживать в течение 3 с испытательное напряжение 1875В (действующее значение) переменного тока без пробоев изоляции.
Напряжение прикладывать к одному из контактов штепсельной вилки и металлической части ствола перфоратора (выключатель должен быть установлен на максимальное значение и зафиксирован).
Первоначально подать не более половины заданного напряжения, затем его быстро повысить до полного значения.
4. Проверка правильности сборки.
Проверку правильности сборки проводить трехкратным включением и отключением выключателя у подключенного на напряжение (220±22)В перфоратора, при этом не должно быть отказов пуска и отключения. Выключение перфоратора проводят после того, как установится максимальное значение оборотов. Следующее включение — после полной остановки двигателя.
Двигатель перфоратора должен при пуске разгоняться плавно без рывков. Регулировочная гайка выключателя должна быть установлена на максимальное значение.
Направление вращения рабочего инструмента со стороны патронной втулки — против часовой стрелки.
При проверке реверсивного режима работы перфоратора Е-119АТ (П-25ЭР) необходимо выключить выключатель, переключить рычаг реверса, плавно нажать на толкатель — направление вращения рабочего инструмента должно измениться на противоположное.
5. Обкатка.
Обкатку перфоратора проводить:
— 20 мин на холостом ходу при напряжении (220±22)В;
— 10 мин в ударно-вращательном режиме при напряжении (220±22)В.
После обкатки на холостом ходу контролировать искрение щеток на коллекторе и ток холостого хода. Искрение щеток на коллекторе не должно превышать требований пункта 3 таблицы 2 руководства по ремонту ЕИФЮ.290806.001 РС1, ток холостого хода должен быть не более 1,4 А.
В конце обкатки в ударно-вращательном режиме контролировать потребляемый ток и степень искрения на коллекторе.
Искрение щеток на коллекторе не должно превышать требований пункта 3 табл.2 руководства ЕИФЮ.290806.001 РС1.
Потребляемый ток не должен превышать номинальное значение на 15% (номинальное значение тока 2,5 А).
Примечание
Допускается время обкатки сокращать до 5 мин в случае, если при ремонте якорь и щетки не были заменены.
6. Проверка коммутации.
Проверку коммутации в прямом направлении вращения и дополнительно в реверсивном режиме для перфоратора Е-119АТ (П-25ЭР) проводить при напряжении (220±22)В визуальным осмотром невооруженным глазом через вентиляционные пазы рукоятки перфоратора.
Искрение щеток на коллекторе не должно превышать требований пункта 3 таблицы 2 руководства по ремонту ЕИФЮ.290806.001 РС1.
Для перфоратора Е-119АТ (П-25ЭР) допускается при включении реверса незначительное искрение под всем краем щетки.
7. Проверка выключателя.
Проверка работы выключателя проводится при напряжении (220±22)В путем плавного нажатия на толкатель. Регулировочная гайка должна быть установлена на максимальное значение. При этом частота вращения рабочего инструмента перфоратора должна плавно изменяться.
Выключить выключатель перфоратора Е-119АТ (П-25ЭР), переключить рычаг реверса, плавно нажать на толкатель — направление вращения рабочего механизма перфоратора должно измениться на противоположное.
Выключатель в перфораторах должен обеспечивать плавное регулирование частоты вращения рабочего инструмента, фиксацию переключенного положения и переключение на реверсивный режим работы в перфораторе (Е-119АТ (П-25ЭР)).
8. Проверку автоматического перехода перфоратора с рабочего режима на холостой и обратно проводить при работе перфоратора, в ударно-вращательном режиме при напряжении (220±22)В. Проверку проводить при вертикальном (рабочий инструмент направлен вниз) положении перфоратора.
9. Проверка крепления рабочего инструмента.
Рабочий инструмент должен легко от руки вставляться в ствол перфоратора при оттянутой втулке поз. 4.
Не должно быть случаев самопроизвольного освобождения инструмента из ствола перфоратора при нахождении втулки поз. 4 в крайнем переднем положении.
Проверку крепления рабочего инструмента проверить в процессе работы при номинальном напряжении (220± 22)В.
После испытания перфораторы не должны иметь механических повреждений, винтовые крепления не должны ослабляться.

Читайте так же:
Выключатель для двигателя с пусковой обмоткой

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Перечень сопротивлений обмоток якорей и статоров
Таблица Г.1

Ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3

Мощность перфоратора Hitachi DH 24PC3

Доброго дня или ночи! Сегодня расскажу про ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3. Инструмент хорош собой, имеет футуристический вид и хорошие массо-габаритные показатели. Одна проблема – не включается. Хотя один раз из 10-50 нажатий на кнопку бывает крутится кратковременно. В общем, образуется стойкое ощущение, что дело в переключателе.

Как разобрать японский перфоратор Hitachi DH 24PC3

Для начала разбираем перфоратор, выкрутив несколько саморезов в районе ручки.

не работает перфоратор Hitachi DH 24PC3

Поддеваем аккуратно по шву и снимаем крышку ручки. Под ней все достаточно печально – пыль от строительных работ при прокладке СКС (структурированных кабельных сетей, в общем локальной сети по-русски) оказалась внутри во всех местах.

Обычно эта пыль и выводит инструмент из строя. Пыль забивается в переключатель и контакты внутри него быстрее стираются. То же самое происходит и с щетками электродвигателя, хотя они считаются расходным материалом и меняются достаточно легко.

Тяжелее с подшипниками, редуктором и ударным механизмом — это дорогостоящие узлы.

кнопка перфоратора Hitachi DH 24PC3

Переключатель перфоратора имеет сложную структуру – его схема часто приведена прямо на корпусе.

Сложность обусловлена тем, что приходится управлять большой мощностью, подаваемой на двигатель, к тому же ток обмоток зависит от степени нажатия на кнопку-переключатель .

Поэтому внутри применили сложную систему контактов и установили тиристор. В добавок сверху есть переключатель реверса, что жизнь ремонтнику не облегчает.

схема кнопки перфоратор Hitachi DH 24PC3

Ремонт японского перфоратора Hitachi

В общем и целом, ремонт такого инструмента зачастую сводится к замене переключателя перфоратора на такой же или аналогичный.

В последнем случае приходится конкретно разбираться в схеме подключения и подбирать, учитывая посадочное место и пропускаемую мощность.

подключение перфоратора Hitachi DH 24PC3

Могу сказать сразу – мне повезло и я нашел точно такой же переключатель в своем городе за 800 руб.

Предлагали переключатель от Интерскола, но рычаг реверса на нем был сделали по-другому и сама кнопка шире. Привожу несколько ракурсов переключателя для тех, у кого такой же перфоратор.

замена кнопки перфоратора Hitachi DH 24PC3как сделать замену переключателя перфоратора Hitachi DH 24PC3как правильно провести подключение кнопки перфоратора Hitachi DH 24PC3ремонт провода кнопки перфоратора Hitachi DH 24PC3как выглядит, когда сгорела кнопка перфоратора Hitachi DH 24PC3 В итоге, я просто взял новую кнопку и перекинул на нее все провода в той же последовательности, как и на старом. Хотя в интернете есть немножко схем на этот счет.

Вот схема подключения самой простой кнопки дрели или перфоратора БУЭ-1.

схема подключения кнопки дрели

А вот схема более сложной кнопки дрели или перфоратора с переключателем реверса.

Примерно такая же кнопка стоит в инструментах Интерскол, Makita, Hitachi и других.

Ремонт японского перфоратора Hitachi - схема подключения кнопки дрели с реверсом

Хочу добавить важную особенность при замене кнопки – внутри нее установлены контакты с защелкой – провод как бы закусывает, так что не тяните за провод что есть силы.

Рядом с отверстием для провода есть маленькое отверстие для его освобождения. Если засунуть туда иголку поглубже, то провод освободится и выйдет легко.

как исправить, если застрял провод в кнопке перфоратора Hitachi DH 24PC3

В итоге быстро меняем кнопку нашего перфоратора и идем дальше радовать соседей.

Хочу напомнить, что еще одной довольно частой неисправностью является переламывание провода питания в районе его ввода в корпус инструмента.

Чтобы решить эту проблему, просто обрезаете кусок провода с надломом и подключаете оставшийся провод заново к кнопке. Продуваете, вычищаете все от пыли и скручиваете назад покрепче.

Читайте так же:
Коробка под выключатель гипсокартон размеры

что делать если не включается перфоратор Hitachi DH 24PC3

На этом ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3 успешно произведен. СКСники рады, стены просверлены, соседи молятся, что все закончилось.

Задавайте свои вопросы по ремонту перфораторов на форуме или в комментариях.

Как Разобрать Перфоратор Зубр

Хороший владелец знает: молоток требует тщательного ухода. Для долговечности инструмента необходимо не только соблюдать основные требования к эксплуатации, но и своевременно обнаруживать поломки и заменять неисправные детали.

Как разобрать зубровый молоток

Если вы заметили, что инструмент начал плохо работать. Его необходимо отремонтировать, чтобы проверить работоспособность. Но такая проверка может стоить копейки, поэтому люди часто ремонтируют свои инструменты. Чтобы ремонт дома был успешным, вам нужно знать внутреннюю структуру перфорации и некоторые хитрости. В этой статье мы рассмотрим, как разбирать и ремонтировать перфораторы от крупных производителей. Makita, Interskol, Bosch, Progress, Zubr, Hitachi, Energomash и других. Мы также сосредоточимся на смазке рабочего инструмента.

Причины разбирать

Причин для разборки может быть много, рассмотрим основные из них:

  • Профилактика Даже если инструмент работает хорошо, его необходимо периодически удалять для смазывания и удаления пыли.
  • Нестабильная работа. Тогда инструмент может работать, потом не работать, тогда работать полудухом. Это повод остерегаться.
  • Странные звуки. Инструмент работал довольно тихо, но теперь внутри странные гул или грохот. Что-то не так с инструментом.
  • Запах горения во время работы. Это может указывать на неисправность двигателя или плохую проводку.
  • График намного сложнее, хотя для этого нет очевидных причин.

Теперь давайте посмотрим на наш рабочий инструмент.

Разборка перфоратора (Видео)

Разбить удар легко, если сделать все в следующем порядке:

  • Осмотрите верхний блок инструмента. Иногда происходит сбой инструмента из-за сбоя загрузки картриджа. Чтобы предотвратить эту проблему, производители рекомендуют использовать длинные сверла.
  • Снимите наконечник, шайбу и шариковую пружину.
  • Теперь давайте поработаем над делом. Для этого удалите винтовые крепления.
  • Если на ручке есть накладка, удалите ее. Осторожно отсоедините каждую проводку, подключенную к стартеру.
  • Снимите щеткодержатель.
  • Медленно отсоедините коробку передач от шасси, пока не появится небольшой зазор. Снимите выключатель.
  • Закрепите перфоратор вертикально (для этого вы можете использовать нормальное давление). Удалить все внутренние детали.

Несколько полезных советов для начинающих:

  • Тщательно запомните расположение деталей в сеялке. Еще нужно собрать его обратно.
  • Ни в коем случае не кладите детали, возьмите коробку и положите в нее детали.
  • Не выбрасывайте инструкции к инструменту. Инструкция содержит чертеж инструмента и порядок его сборки.

Отдельно остановимся на разборке самого важного компонента перфоратора. Картриджа.

Разборка картриджа

Картридж, пожалуй, самая важная часть инструмента. Производители инструментов изготавливают патроны разных шаблонов и по-разному прикрепляют его к основной части инструмента. Основные типы картриджей:

  • Тип камеры. Специальный ключ используется для вставки и блокировки сверла, прикрепленного к инструменту.
  • Тип ячейки Чтобы вставить и закрепить дрель, просто поверните патрон.
  • Быстросъемный тип с двумя или одной рукой. Никаких специальных инструментов для установки и монтажа не требуется.

Определив тип картриджа, попробуйте удалить его. Тип картриджа не имеет большого значения, процесс удаления более или менее универсален:

  • Сначала нам нужно ослабить крепление винта картриджа. Для этого просто нажмите на головку инструмента.
  • Возьмите отвертку и открутите крепежный винт.
  • Закрепите патрон на тисках и поверните шпиндель.

Молот также требует смазки и лакирования. Даже если вы используете его раз в год, смазка поможет предотвратить преждевременную коррозию и повреждение инструмента.

Смазка молотка

Когда вы знаете, как разобрать ударную дрель, вы можете переключиться на смазку. Может показаться, что смазка является интуитивно понятным процессом и не требует специальных навыков. Это не совсем так, вам нужно знать несколько полезных советов, чтобы размытие имело смысл:

  • Смазывайте, даже если вы редко используете инструмент. Насадка, внутренние компоненты. Все это нужно чистить и смазывать.
  • Если ваш инструмент сделан Bosch, то вам нужно купить масло у этой компании. Это не является строгим требованием, хотя это часто встречается в инструкциях к инструменту.
  • Графитовая смазка или дизельное масло является хорошим примером универсальной смазки.
  • Не злоупотребляйте смазочными материалами.

Вывод

Теперь, когда вы знаете, как самостоятельно собирать и разбирать инструмент, вы понимаете важность смазки основных компонентов сеялки. Если у вас все еще есть сомнения относительно ваших способностей. Отнесите инструмент в специализированный центр. Второй вариант более надежен, но первый сэкономит деньги. Что для вас важнее. Решайте сами.

Перфоратор. Это инструмент, который требует серьезного обращения во время эксплуатации и разборки. Для этого вам необходимо знать свое устройство, все компоненты которого включены в конструкцию инструмента. Быстрая ориентация в устройстве и знание того, как разобрать перфоратор, позволит избежать ненужных затрат как в финансовом, так и в трудовом отношении.

Сверло, в отличие от обычного, может легко сверлить бетон и другие долговечные материалы.

Любая, даже малейшая неисправность устройства может привести к выходу из строя более серьезного характера. Быстро найти поломку инструмента позволит его постепенная разборка. Важно знать причину сбоя и способы его устранения. Разборка инструмента предполагает соблюдение определенной последовательности.

Сделай сам пошаговой разборкой

Для начала рассматривается верхняя часть пуансона, которая разбирается в основном на компоненты. Все детали удаляются в следующем порядке:

Видео: Как Разобрать Перфоратор Зубр

  1. Совет.
  2. Puck.
  3. Весна.
  4. Мяч.

Когда последняя часть будет удалена, вам нужно будет открутить все винты, удерживающие корпус. Затем снимите крышку на ручке, если таковая имеется, после чего каждый провод должен быть отсоединен от стартера. Затем держатель щетки удаляется.

Схема перфораторного устройства.

Следующим шагом является отключение коробки передач и корпуса до тех пор, пока не появится зазор, через который можно снять выключатель. Далее устройство следует закрепить в вертикальном положении с помощью венчиков. Это позволит вам получить все подробности из него.

Читайте так же:
Выключатель 1 оп оптима

Вы можете воспользоваться услугами соответствующей службы для разборки сеялки. Делая это самостоятельно, вы можете сэкономить много времени и денег на ремонте оборудования. Во время работы следует следовать пошаговым инструкциям:

  1. Разборка начинается с верхнего блока, предварительно удалив наконечник, шайбу, а в конце. Пружину с шариком.
  2. Когда мяч снят, вы можете начать отвинчивать винты, которые удерживают корпус.
  3. Затем снимите крышку на ручке, если она есть, и затем отсоедините каждый провод стартера.
  4. Снимите щеткодержатель.
  5. Коробка передач отсоединяется от корпуса до тех пор, пока не образуется зазор, позволяющий снять выключатель.

Заключительная стадия разборки перфоратора предполагает вертикальную фиксацию инструмента с помощью давления, после чего снимаются все детали и запасные части.

Разбирать инструмент следует с особой тщательностью, так как важно помнить расположение отдельных деталей и последовательность их удаления. Вам нужно выбрать для них особое место, иначе они могут потеряться, куда-то катиться, и удар не будет восстановлен.

Что может привести к разборке перфоратора

Даже если молот находится в хорошем состоянии, его необходимо периодически очищать для профилактики. Для этого устройство разбирают, заменяя изношенные детали. Процесс разборки инструментов разных производителей примерно одинаков, за исключением некоторых нюансов.

Перед разборкой устройства определяются причины поломки, которые могут зависеть от поверхности устройства. Например, очень часто возникает неудовлетворительное состояние пластикового башмака на картридже из-за его износа.

Причинами разборки удара могут быть нестабильность, запах гари, странные звуки при использовании инструмента.

Это вызывает пробки. Чтобы предотвратить проблему, необходимо использовать длинные сверла при работе с инструментом.

Основными предпосылками для ремонта устройства и его разборки могут быть следующие:

  1. Нестабильность инструмента
  2. Появление странных звуков при включении устройства.
  3. Запах горения.
  4. По понятным причинам устройство не забивается.

Обнаружив эти признаки неисправности, возникает вопрос о необходимости ремонта устройства.

Как разобрать зубчатый удар

Необходимо аккуратно распределить коробку передач вместе с корпусом устройства в разные стороны, чтобы между ними образовался зазор, который будет составлять от 30 до 50 мм. Для начала переключите переключатель в положение «перфоратор», только после этого переключатель снимается. Затем снимите корпус с коробки передач.

Коробка передач. Это элемент, который передает вращение картриджа от двигателя. Это связано с воздействием ударного механизма. Коробка передач включает в себя набор передач, которые имеют разные формы. Он может быть цилиндрическим, червячным или коническим.

Разборка коробки передач перфоратора: 1. Специальное кольцо, 2. Выпускная втулка, 3. Кольцо, 4. Шарик, 5. Пружина. Подшипниковый щиток корпуса: 22. Закрывающая пружина, 29. Кольцо, 30. Пружина, 31. Замок.

Блок устройства, включая коробку передач, имеет электронное устройство, способное контролировать скорость. Он также контролирует частоту ударов. Этот элемент требует периодической проверки, смазки и замены изношенных деталей. Перед разборкой редуктора перфоратора картридж демонтируется, после чего рычаг переключения режимов необходимо отключить. Для этого может потребоваться отвертка с плоским лезвием.

Например, для ремонта редуктора или его статора откручиваются три болта на задней крышке инструмента и крышка снимается. Инструмент должен быть отключен перед началом работы. Обязательно обратите внимание на состояние щеток. Тем не менее, вам нужно позвонить кнопку питания и кабель.

Если после набора номера обнаруживается поломка, они приступают к осмотру кабеля, как это должно быть проверено на наличие изгибов. Если нет визуального повреждения, проверьте каждую жилу кабеля, размотав его. После проникновения в коробку передач осмотрите такие детали и запчасти как:

  1. Шестерни.
  2. Атакующий.
  3. Поршень.

Постепенная разборка и смазка молоткового пистолета.

Важно обратить особое внимание на снаряжение. При обнаружении изношенных предметов они заменяются новыми. Если они отсутствуют, их тщательно очищают с помощью «спирта» или бензина.

Следует отметить, что ремонт легких вращающихся молотов не так сложен, как более серьезное оборудование, которое могут понять только профессионалы. При выборе инструмента любого класса лучше купить модель с пылесосом. Это устройство экономит время, необходимое для очистки инструмента. Поскольку количество пыли будет наименьшим, безопаснее будет использовать инструмент.

Еще одной проблемой является поломка обмоток, что также связано с появлением пыли. В этом случае инструмент разбирается, если вам необходимо тщательно очистить и заменить все предметы, которые не подлежат ремонту.

Как разобрать молоток, чтобы смазать его

Для предотвращения этого устройство необходимо чистить каждые две недели, пропитывая его лаком или смазкой. Выбор масла сделан очень тщательно. Основные правила, которые следует учитывать при смазке:

Типы насадок и насадок для перфоратора.

  1. Вы должны купить решение, которое производится тем же производителем, что и сама ударная дрель.
  2. Вы можете использовать масло, используемое для дизельного двигателя, если нет лака или специального масла.
  3. Щетки, которые более подвержены износу, необходимо заменить.

Вам нужно разобрать сверло, чтобы заменить щетки, даже если инструмент довольно дорогая модель. Для замены щеток кулачок разбирается по принципу, описанному выше. После этого они находят щетки, которые изнашиваются, вынимают их из конструкции и ставят остальные на место.

Лучше всего использовать графитовые щетки, которые являются лучшим и не слишком дорогим вариантом. Применяйте графитовые щетки, которые имеют длительный срок службы. Уголь сравнительно недолговечен, но он вступает в контакт с другими частями воздействия на высоком уровне.

Как разобрать держатель инструмента

Для начала необходимо определить тип перфорированного патрона, установленного в устройстве. Разные модели оснащены разными картриджами, которые могут быть SDS-наконечниками, высокоскоростными и кулачковыми. Если есть кулачковый патрон, для закрепления сверла используется гаечный ключ, который отсутствует в штифте и быстром выпуске.

Разборка перфоратора: нажмите на головку винта, чтобы ослабить его, открутите винт с помощью отвертки, зажмите патрон в тисках и поверните шпиндель.

Обязательно узнайте, как заблокировать деталь при замене картриджа. Крепление может осуществляться с помощью шпинделей или винтовых стержней. При очень сильной фиксации невозможно не использовать дополнительное оборудование.

Читайте так же:
Зарядник usb с выключателем

В качестве простого способа замены вы можете сделать это с помощью молотка, отвертки или гаечного ключа. При разборке держателя инструмента выполните следующие действия:

  1. Чтобы ослабить винт, нажмите на его головку.
  2. Необходимо открутить винт с помощью отвертки.
  3. Патрон зажат в тисках, а шпиндель прокручен.

Рекомендации по разборке и сборке перфоратора

Чтобы исправить неисправность устройства своими руками, все действия должны быть выполнены в указанном порядке:

Если при визуальном осмотре перфоратора нет повреждений, следующий шаг. Разобрать его.

  1. Следует проявлять осторожность при снятии рычага переключателя, так как неправильная разборка может привести к поломке хрупких частей.
  2. Резиновая крышка отсоединяется, что иногда меняется для защиты ствола устройства.
  3. Если у вас есть съемный картридж, выполните следующие действия:
  • Удалить кисти;
  • Откручиваем винты;
  • Снять чехол;
  • Разбирать гнилые запчасти и комплектующие;
  • Сделать следующую проверку;
  • Заменить неисправные элементы и их последующую смазку.

Разборка осуществляется на основе знаний конструкций патронов. Когда инструмент разбирается, всегда возникает вопрос о том, как его можно собрать. Это делается в соответствии с инструкциями, которые объясняют, как разобрать устройство, только в обратном порядке.

Инструкция по разборке перфоратора Bosch

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.
И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

Схема перфоратора Bosch 2-26

Схема перфоратора Bosch 2-26

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Видео разборки перфоратора Bosch 2-26

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патронов

Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Добрались до пьяного подшипника

Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма
  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.
Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипник

Новый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Читайте так же:
Как подключить выключатель с 3 контактами 12в

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Разделение ударного блока с ротором и статора

Разделение ударного блока с ротором и статора

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Ротор перфоратора bosch

Ротор перфоратора bosch

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

Электрическая часть перфоратора Bosch

Электрическая часть перфоратора Bosch

Как разобрать кнопку перфоратора, если она сломалась — обзор ремонта

Профессиональный строительный инструмент всегда работает в экстремальных условиях, поэтому и механическая, и электрическая часть перфоратора имеет повышенный рабочий ресурс.

Как показывает практика, инструмент от таких брендов, как Макита, Бош или Интерскол редко выходит из строя в течение гарантийного срока, однако рано или поздно ломается всё.

Одним из наиболее уязвимых мест любого перфоратора считается кнопка включения с регулятором частоты вращения и переключателем реверса.

Ремонт кнопки перфоратора своими руками

Можно выделить три типа поломки кнопки:

  1. Механическая поломка . Как правило, имеет место при падении инструмента с высоты и прочих ударах по корпусу перфоратора. Поскольку пластмасса практически не поддается склеиванию, единственным вариантом надежного ремонта станет полная замена кнопки;
  2. Прогорели контакты на кнопке . В данном случае без замены тоже не обойтись;
  3. Образовался нагар на контактах пусковой кнопки . Если сам пластмассовый корпус курка при этом не пострадал, решить проблему поможет чистка контактов.

Как проверить кнопку пуска перфоратора?

Для этого можно воспользоваться электрическим мультиметром (тестером): нужно присоединиться к концам вилки перфоратора и нажать на пусковую кнопку.

Если мультиметр покажет наличие сопротивления, значит цепь электроинструмента цела. Отсутствие сопротивления говорит о нарушении целостности цепи.

При этом нужно понимать, что проблема может быть не только в кнопке выключателя. Следует также проверить электрический кабель на предмет наличия изломов, степень износа угольных щеток и контактов переключения реверса.

Только так можно убедиться, что причина кроется именно в выключателе.

Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450

В большинстве перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используется типовой выключатель серии TG813TLB-1.

Чтобы провести его ревизию и/или замену, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • шило или спицу.

Как починить кнопку перфоратора Makita 2450

Как вынуть контакты в перфораторе Макита

Порядок выполнения ремонта/замены кнопки включения на перфораторе Макита 2450 следующий:

  1. Разбираем электрическую часть инструмента. Для этого нужно открутить крестовой отверткой три монтажных винта на тыльной стороне рукоятки и снять пластмассовую крышку.
  2. Далее нужно откинуть щетки и извлечь сам выключатель TG813TLB-1.
  3. Чтобы отсоединить выключатель, необходимо снять с него все провода. Сетевые провода (коричневый и синий) крепятся винтовым зажимом и с ними проблем не возникает — чтобы откинуть два провода, достаточно ослабить два винта. Остальные провода крепятся на самозажимных разъемах, и чтобы извлечь провод понадобится спица или шило, которые вставляются в специальное отверстие и размыкают зажим. Аналогичным образом последовательно извлекаются все провода. Для проведения ремонта не будет лишним иметь под рукой схему подключения кнопки перфоратора, поэтому настоятельно рекомендуем перед снятием проводов зарисовать условную схему или сделать фотографии на смартфон, чтобы при подключении новой кнопки не возникло вопросов.
  4. Подключение новой кнопки. Провода просто вставляются в автоматические зажимы до упора, сетевые провода фиксируются винтами.
  5. Далее нужно установить кнопку в посадочное отверстие, вернуть на место щетки, установить и закрепить тремя винтами заднюю крышку рукоятки.

Полезные советы

Нередко даже профессиональная техника быстро выходит из строя. Это происходит из-за работы инструмента со значительной перегрузкой электродвигателя. Нельзя допускать перегрева силового агрегата, периодически нужно делать технологические паузы. Иногда серьезная поломка перфоратора является следствием небрежного обращения с инструментом во время работы или при хранении.

После каждого использования необходимо проводить тщательную очистку перфоратора от пыли. Мягкой тканью или салфеткой следует протирать не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные пазы.

Недопустимо использование перфоратора вне помещений во время дождя и снега.

Регулярно следует проводить осмотр угольных щеток, которые являются ответственной частью электроцепи — они проводят ток на коллектор и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и требуют замены.

Не стоит покупать неоригинальные комплектующие сомнительного качества, которые могут привести к более существенным поломкам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector