Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ставится выключатель массы

Как ставится выключатель массы

Главная → Тюнинг → Выключатель массы на квадроцикл.

  • Admin
  • 28.02.2017
  • 9808
  • 3 комментария
  • выключатель массы, Реле Грунер на квадроцикл, тюнинг квадроцикла

Очень часто бывает так, что после длительного простоя вашего квадроцикла при попытке старта обнаруживается, что аккумулятор сел (перечень возможных причин). Нередко тому виной является какой-то потребитель, забирающий ток при отключенном зажигании, или некачественная проводка. Справиться с проблемой поможет выключатель массы.

Установка выключателя массы на квадроцикл имеет несколько неоспоримых плюсов:

  • Предотвращение короткого замыкания во время стоянки;
  • Сохранность аккумулятора при длительной стоянке;
  • Противоугонное средство, которой явно подпортит грабителям впечатление от кражи, а, возможно, и вовсе предотвратит ее;
  • Отсутствие необходимости откручивать клемму при ремонте проводки или электроники;
  • В случае аварийных ситуаций можно быстро обесточить квадроцикл;

Помимо обычных, винтовых, выключателей массы существуют модели выключателей с ключом.

Выключатель массы на квадроцикл. (2)

На наш взгляд, такие выключатели имеют как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести то, что посторонний человек не сможет включить массу без ключа (лучше защитит от угона), а к минусам — то, что в экстренной ситуации ключ, как всегда, неизвестно где, да и времени на его использование у вас может не быть.

Установка выключателя массы очень проста, как правило, он ставится на размыкание минусового провода как можно ближе к аккумулятору с использованием хорошего силового провода и качественных клемм.

Выключатель массы на квадроцикл. (3)

Для защиты от глаз злоумышленников выключатель можно спрятать в надежное место.

Выключатель массы на квадроцикл. (4)

Существует также дистанционное поляризованное, электромагнитное реле, которое называется «Грунер», выполняющее функции отключения подачи питания.

Выключатель массы на квадроцикл. (5)

С помощью «Грунера» можно дистанционно отключать плюс от аккумулятора или избирательно отключить любые сильноточные потребители такие, как например, лебедка. Как во включенном состоянии, так и в выключенном «Грунер» не потребляет электроэнергию.

Для тех, кому интересно, мы предлагаем схему подключения «Грунера» для дистанционного обесточивания лебедки.

Читайте так же:
Методика проведения испытаний вакуумных выключателей

Выключатель массы на квадроцикл. (6)

А также способ монтажа, при котором клеммы реле защищены от поломки.

Выключатель массы на квадроцикл. (7)

И, напоследок, выкладываем видео о доработке цепи установки «Грунера».

Некоторые фотографии, использованные в статье, сделал Jager-f за, что ему огромное спасибо.

Форумы на www.gaz21.ru: Выключатель массы в салоне — Форумы на www.gaz21.ru

Выключатель массы в салоне Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнАндрей_из_Тамбова Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 167
  • Регистрация: 21 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Тамбов
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965 г. , Renault Logan 2012
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Пользователь офлайнSiber Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 049
  • Регистрация: 12 Декабрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#3 Пользователь офлайнАндрей_из_Тамбова Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 167
  • Регистрация: 21 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Тамбов
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965 г. , Renault Logan 2012
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 Пользователь офлайнТихий_Дон Иконка

  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 866
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украинская ССР, Винница/Киев
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л, октябрь 1962г.
  • Телефон: +38O6743O1O15
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

На моей машине прежним владельцем установлен выключатель массы от ГАЗ-53 (продаётся в магазинах грузовиков). Кнопка включения в центре, кнопка выключения массы слева. Установлен на месте, где в оригинале ножной насос омывателя (слева от сцепления). Очень качественное изделие, но см. ниже.

А на "Ниве" я ставил развинчивающийся выключатель. Это гораздо худшее решение, он постоянно глючил, часто его приваривало пусковыми токами, открутить было проблемой.

Так вот. Пришлось вывести ОБА выключателя массы. Не нужны они. Какими бы качественными они ни были. Летом работает нормально, но только мороз — пусковой ток существенно возрастает — скорость вращения стартёра резко падает. И это подтверждают расчёты. Предположим, пусковой ток летом 50А, зимой — 300А. Совершенно реальные цифры. Предположим, дополнительный выключатель вместе с проводами вносит 0,02 Ом.
Падение напряжения 300В х 0,02 Ом = 6 Вольт. Половина падает на выключателе (!), что на моём опыте явно сказалось при любых пусках ниже минус 5. 10 градусов.
Проводил эксперимент. На морозе вращал стартёром, аккумулятор, естественно, идеальный. Запомнил скорость, потом просто кидал толстый провод (такой же) с минусовой клеммы на двигатель и снова вращал стартёром. Скорость вращения оценивал на слух, но (!) она отличалась даже не в два раза, а в десятки раз!!! Причём летом никакой разницы не было, а тестер в любом случае показывал около нуля Ом.

Читайте так же:
Защитные аппараты предохранители автоматические выключатели

Очень наглядно выступил как-то МеханиК, высказав своё отношение к выключателям массы:

Кнопка массы: как сделать выключатель, советы

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

кнопка отключения массы

Как сделать выключатель массы своими руками

Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массы выключатель массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.

S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.

Читайте так же:
Выключатель вбм 20 630

выключатель массы

Из чего состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.

Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.

Как установить выключатель массы в автомобиль:

масса выключения тумблер

  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
  2. Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
  3. Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
  • при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Читайте так же:
Линейный выключатель нагрузки это

Видео

В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.

Ограничители скорости (УОС) и Выключатели «массы» (ГВАКБ)

УОС НК.jpg

Устройство ограничения скорости (УОС, electronic road speed limiter), в соответствии с техническими требованиями ДОПОГ (Правил № 89 ЕЭК ООН), должно присутствовать на каждом транспортном средстве на жесткой раме и тягачах для полуприцепов, перевозящих опасные грузы, максимальной масой более 3,5 тонн. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/час, с учетом технического допуска устройства. (ДОПОГ пункт 9.2.5)

Транспортные средства, предназначенные для перевозки детей и максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/час, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, отвечающим требованиям Правил № 89 ЕЭК ООН. (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств п. 1.16.1.2.)

Устройство ограничения скорости и его составляющие, установленные на автомобиле, защищаются от любых несанкционированных регулировок или от прекращения подачи энергии посредством установки пломбированных устройств и/или использованием специальных инструментов. (Правило ЕЭК ООН №89).

nk_nyu.jpg

Главный выключатель аккумуляторной батареи (ГВАКБ) («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

Читайте так же:
Выключатель ic60n 10a a9f78210

Внимание. Невыполнение требований ДОПОГ в разрезе отсутствия на транспортном средстве Устройства ограничения скорости влечет за собой значительные штрафные санкции по ст. 12.21.2 Административного кодекса РФ, а также эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку до момента ликвидации причины нарушения (ст. 27.13 Административного кодекса РФ)

ООО «ФАЛЬКОН ПЛЮС» устанавливает Устройства ограничения скорости и Главный выключатель аккумуляторной батареи «Надежный контроль», разработанные из компонентов, произведенных компанией Autokontrol limited Великобритания и Elson, Германия.

Устройство ограничения скорости «Надежный контроль» устанавливается на любой коммерческий транспорт, использующий в качестве топлива как бензин, так и дизель. Устройство ограничения скорости «Надежный контроль», устанавливаемое нашими специалистами, удовлетворяет всем требованиям ДОПОГа и Технического регламента, имеет Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного Союза и Официальное утверждение типа Е22 №89R-00 13031. Время установки не превышает 3-4 часов.

Установка ограничителя скорости на коммерческом транспорте окупается в самые кратчайшие сроки, как за счет уменьшения аварийности, так и на сокращении расхода топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector