Коробка отбора мощности КамАЗ
Коробка отбора мощности КамАЗ
КОМ КамАЗ — вспомогательное устройство, передающее часть мощности ДВС к дополнительному оборудованию грузовика. По конструкции агрегат напоминает механическую коробку передач.
Что представляет собой коробка отбора мощности КамАЗ?
Базовая функция КОМ — перераспределение ресурса двигателя автомобиля, которое обеспечивается за счет коррекции скорости его оборотов и направления вращения вала.
Элементы дополнительной коробки:
- рукоятка для переключения;
- сливная пробка;
- крышки: задняя и передняя;
- шток, ведомая шестерня;
- редуктор;
- вилка;
- насос;
- подшипник;
- промежуточный вал заднего моста;
- ось и корпус пневматического цилиндра.
Мощность двигателя передается от блока шестерни раздаточной коробки на основную шестерню коробки отбора мощности КамАЗ.
Особенности устройства
В отличие от основных КП коробка отбора мощности является вспомогательным устройством. Агрегат никак не влияет на ходовые параметры двигателя и распределение мощности к колесной базе.
Что дает ее установка? Возможность расширить функциональные возможности транспортного средства. КОМ обеспечивает привод к дополнительному гидравлическому или электрическому оборудованию, щеткам и другим механизмам. Особенность коробок, установленных на КамАЗ, — их универсальность: устройства обеспечивают одновременное использование различного оборудования.
Принцип работы разных коробок схож, они не требуют монтажа дополнительных механизмов, в целом упрощают конструкцию грузовика, минимизируя количество дополнительных узлов и звеньев.
Процент от мощности, перераспределяемой от ДВС к приводам, будет зависеть от мощности самой КОМ, и может достигать 40%.
Чтобы купить КОМ на КАМАЗ, необходимо учитывать модель грузовика, специфику работ, которые будет осуществлять спецтехника, погодные и другие условия эксплуатации.
Запуск КОМ КамАЗ
Управлять механизмом можно из кабины или с улицы. Некоторые виды коробок позволяют работать и в прямом, и в реверсивном направлении. Большинство моделей оснащено автоматической блокировкой при движении машины, это позволяет избежать поломок и аварийных ситуаций на дороге.
Чтобы включить КОМ, нужно до упора нажать на сцепление, затем одновременно нажать на выключатель и нефиксированный выключатель устройства, дождаться, пока загорится лампочка. После следует плавно отпустить сцепление.
Виды коробок
Коробки отбора мощности КамАЗ делятся на зависимые и независимые. Первые установлены в КПП, отличаются легкостью и компактностью, просты в обслуживании и не отбирают у двигателя слишком много мощности. Независимые КОМ можно включать во время движения, так как они не встроены в КПП.
Также механизмы отличаются:
- количеством валов и их расположением;
- наличием реверса;
- приводом для управления;
- наличием редуктора.
Как выбрать КОМ на КамАЗ?
Подтверждение надежности устройств — наличие сертификатов изготовителя. На сайте prommashina.ru представлены только оригинальые запчасти, так как компания является официальным дилером. При выборе следует убедиться, что коробка соответствует конкретной модели КамАЗ, сверять маркировки старой и новой КОМ.
Критерии правильной работы коробки:
- экономичный расход топлива;
- простота переключения;
- нет перерасхода мощности двигателя;
- компактность и небольшой вес.
Кнопка выключателя ком камаз
Артикул:
Если Вы ответите на наш простой вопрос, то для Вас скидка 3% на ВСЕ! Сколько контактов в OBDII разъеме? 8 pin
Товар успешно добавлен в корзину! Вы уже можете перейти в корзину и оформить заказ
1. Общие условия гарантии. 1.1. Гарантийный срок на запасные части устанавливается Продавцом и исчисляется с даты реализации Потребителю: — на запасные части производства ПАО «КАМАЗ» гарантийный срок установлен в зависимости от артикула каждого изделия, в установленных ТУ пределах и указывается в паспорте изделия (при его наличии); — на запасные части производства заводов-смежников, действует гарантия качества завода-изготовителя. 1.2. Претензии по качеству запасных частей до ввода их в эксплуатацию принимаются при условии приобретения их у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ». 1.3. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать: — соразмерного уменьшения покупной цены; — незамедлительного безвозмездного устранения недостатков; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 1.4. Если гарантийный срок или срок годности на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет с момента передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором. 1.5.Претензии по качеству запасных частей в процессе их эксплуатации принимаются при соблюдении следующих условий: — запасная часть приобретена у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ»; — установка запасной части на автомобиль произведена в сертифицированных сервисных центрах ПАО «КАМАЗ» (что подтверждается отметкой в паспорте изделия или актом выполненных работ); — соблюдены нормы периодичности проведения ТО на автомобиль. 1.6. Для выполнения гарантийных обязательств, предоставляемых Продавцом Потребителю необходимо представить документы, указанные в п.2 настоящих условий. 1.7. Гарантийные обязательства не распространяются на: 1.7.1. Детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля и на детали с регламентированным пробегом: тормозные накладки, накладки ведомого диска сцепления, щетки стеклоочистителей, фильтроэлементы любые и т.п. 1.7.2. Запасные части, используемые не по назначению; 1.7.3. Запасные части, хранение, эксплуатация и обслуживание которых производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных в паспорте (руководстве по эксплуатации) изделия; 1.7.4. Запасные части с нарушением или отсутствием заводской пломбировки (маркировки); 1.7.5. Запасные части, поврежденные в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий; 1.7.6. Запасные части, подвергшиеся конструктивным изменениям, не согласованным с заводом-изготовителем; 1.7.7. Детали, при эксплуатации которых использовались топливо, масла, эксплуатационные жидкости, не рекомендованные заводом-изготовителем. 2. Порядок рассмотрения обращений потребителя. 2.1. В случае выявления дефекта приобретенной запасной части до ввода её в эксплуатацию, Потребителю необходимо обратиться к Продавцу (официальному дилеру ПАО «КАМАЗ») с предоставлением следующих документов: — заявления в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физ.лиц); — обращения на бланке организации с реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать (для юридических лиц); — документов, подтверждающих приобретение запасной части (накладная, счет-фактура, кассовый чек, товарный чек); — заполненного гарантийного талона (при наличии); — паспорта двигателя, силового агрегата (при рекламации этих агрегатов, полученных в качестве запасных частей). 2.2. В случае выявления дефекта приобретенной запасной части в процессе её эксплуатации,Потребителю необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», производивший установку запасной части на автомобиль (либо в любой другой сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», адреса субъектов сервисной сети приведены на официальной сайте ПАО «КАМАЗ» www.kamaz.ru) с предоставлением следующих документов: — заявления в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физических лиц); — обращения на бланке организации с реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать (для юридических лиц); — документов, подтверждающих приобретение запасной части (накладная, счет-фактура, кассовый чек, товарный чек); — копии заказ-наряда и акта выполненных работ, подтверждающих установку запасной части на автомобиль в сертифицированном сервисном центре ОАО «КАМАЗ»; — заполненного гарантийного талона (при наличии); — паспорта двигателя, силового агрегата (при рекламации этих агрегатов, полученных в качестве запасных частей); — документов, подтверждающих проведение регламентного технического обслуживания на автомобиле. 2.3. При отсутствии у Потребителя документов указанных в п.2.1. (п.2.2.), Продавец (сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ») оставляет за собой право отказать в рассмотрении обращения. При обращении к Продавцу Потребитель юридическое лицо должен руководствоваться условиями договора и нормами гражданского законодательства РФ. Потребитель физическое лицо при обращении к Продавцу руководствуется договором, при его наличии, и законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как включить ком на камазеЕсли коробка передач является обязательной частью шасси автомобиля и наличие раздаточной коробки и дополнительной коробки (множителя или делителя) зависит от назначения автомобиля, то коробка отбора мощности КамАЗ практически не участвует в обеспечении циркуляции автомобиль. Основная задача этого агрегата — использовать мощность двигателя для работы дополнительного оборудования путем передачи крутящего момента на привод этого оборудования. Принцип работы COM всегда один и тот же, но расположение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности установлена на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которой она закреплена, и подвижной муфты. Когда ВОМ включен, эта муфта перемещается и входит в зацепление с верхним валом раздаточной коробки. Картер отбора мощности уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения утечки масла через крышку чашки подшипника. Один блок используется для передачи мощности на стандартную лебедку. В другом варианте ВОМ установлен на главном редукторе. К такому типу, например, относится коробка отбора мощности КамАЗ 5511, основание которой закреплено на правом люке коробки передач (на некоторых грузовиках Кама такой агрегат устанавливается с левой стороны и очень редко — с правой стороны) задний). Промежуточная шестерня раздаточной коробки не может перемещаться в осевом направлении, поэтому она постоянно получает вращение от вала промежуточной шестерни. При необходимости включения дополнительного оборудования в камеру с диафрагмой закачивается воздух, диафрагма сама давит на ось с ведущей шестерней и входит в зацепление с промежуточной шестерней. Следует помнить, что такая коробка работает только при выключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не менее 5 кгс / см2. То есть переключение КПП КАМАЗ при использовании КОМ такого типа не приветствуется. Консультации по техническим вопросам, закупка запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич Многие, покупая крановый агрегат (манипулятор) корейского производства марок SOOSAN (Soosan) и KANGLIM (Канглим) на раме КАМАЗ, задаются вопросом: «Как создать рабочее давление в гидросистеме крановой установки?» Давление в установках крана-манипулятора (КМУ) создается гидравлическим насосом или двигателем, а коробка отбора мощности (ВОМ) вращает их валы. Чаще всего коробка отбора мощности (ВОМ) соединяется с коробкой передач (коробкой передач). Все это мы рассмотрели в одной из статей, повторяться не буду. Итак, остается выбрать коробку отбора мощности и насос или гидромотор для шасси КАМАЗ и установку крана KANGLIM или SOOSAN. Чаще всего водители для простоты устанавливают коробку отбора мощности и помпу от самосвала. Раньше на старых самосвалах применялся насос (шестеренчатый) НШ32 левого или правого вращения (чаще всего левого), а на более новых моделях самосвалов — НШ50 также левого или правого вращения (чаще всего левого). Разница между ними в рабочих объемах — 32 и 50 (куб. См / об). Коробка отбора мощности одинакова для обоих насосов. КОМ и НШ32 в сборе показаны на следующих рисунках: Для установок корейских манипуляторов грузоподъемностью 6 — 6,6 т эти КОМ и НШ как минимум подходят — они выдерживают нагрузку, которую им создает крановая установка, но уже для КМУ грузоподъемностью более 7 — 10 тонн они уже не подходят: быстро выходят из строя. При средней интенсивности работ на манипуляторе с краном-манипулятором грузоподъемностью 6 — 6,6 тонн простой коробки отбора мощности и НШ составляет около года. Два подшипника на карданном валу начинают отслаиваться, на одном валу ломается полумуфта с компенсатором, на фланцах насоса начинают появляться трещины, как на силуминовых насосах, так и на стальных и чугунных и т.д. Уже 5-й день работы. Также на манипуляторах 7-10 тонн наблюдается сильный нагрев гидравлической жидкости (гидравлического масла) из-за большой нагрузки на насос НШ50 или НШ32. Это приведет к повреждению уплотнительных колец и сальников крановой системы. Меняя насосы НШ разных производителей с разными характеристиками, эта проблема никуда не делась. Итак, приходим к выводу, что нужна помпа и ВОМ более мощный. На нашем шасси КАМАЗ-43118 (вездеход) с колесной формулой 6х6 установлен манипулятор КАНГЛИМ-2056 со сверлильным станком. Изначально на него устанавливали НШ50, а когда просверливали отверстия под фундамент или столбы, через 5-10 отверстий накрывали ВОМ или насос НШ и гидравлическое масло в крановой установке сильно нагревается. Поскольку данный отказ произошел при погрузочно-разгрузочных операциях, манипулятор оказался открытым, и при таких отказах складывать крановую установку невозможно. Следовательно, ремонт этих агрегатов должен был производиться непосредственно в полевых условиях или на территории заказчика, что, конечно, вызвало большие трудности с ремонтом и потерю клиента, который, конечно, не оплатил оставшуюся работу. Мы начали искать выход из этой ситуации. На экскаваторах и погрузчиках гидромоторы — поршневые насосы — используются в качестве основных насосов, создающих рабочее давление в гидросистеме. Эти насосы намного мощнее шестеренчатых. Посоветовавшись со знакомыми сантехниками, ремонтирующими экскаваторы, мы выбрали плунжерный насос рабочим объемом 56 кубических сантиметров. В магазине сантехники остановили свой выбор на насосе с маркировкой «310.4.56.04.06» — «Насос аксиально-поршневой нерегулируемый» производства ОАО «Пневмостроймашина», г. Екатеринбург, стоимостью 24 тыс. Руб. Его внешний вид, габаритные и присоединительные размеры показаны на следующих рисунках: Плунжерные насосы намного мощнее шестеренчатых, и поэтому нагрузка на коробку отбора мощности во много раз меньше. Фланцы для подключения труб к крановой установке (КМУ) в насосный агрегат не входят. Поэтому мы обратились в компанию по ремонту экскаваторов, и они вырезали нам эти два фланца на машине. Теперь нужно выбрать коробку отбора мощности для этого насоса. Завод ОАО «КАМАЗ», выпускающий стандартные КОМ для самосвалов и спецтехники, не производит нужного нам КОМ. Также Наб. Челнах КОМ для спецтехники производит ООО КОМ. Изучив их прайс-лист и поговорив со специалистом, мы выбрали ВОМ марки «МП50-4202010» стоимостью 24 тысячи рублей. На нашу раму устанавливаем ВОМ с правой стороны КПП (КПП). В то же крепежное окно устанавливался предыдущий COM с НШ50. Крепим коробку отбора мощности таким образом, чтобы насос был подключен к коробке отбора мощности перед машиной. Все это показано на следующих рисунках: После замены коробки отбора мощности и насоса прогрев гидравлической жидкости и выход из строя этих агрегатов исчез. Наш манипулятор Sam Load Sam Drive вот уже 1,5 года работает без нареканий и ремонтов. Если сравнивать затраты: КОМ для насоса НШ50 стоит 16 тысяч рублей, а НШ50 — 6 тысяч рублей (это стоимость заводских запчастей, поставленных перевозчику ОАО «КАМАЗ» в июне 2014 года). Итого 22 тысячи рублей. КОМ для поршневого насоса стоит 24 тысячи рублей, а поршневой — 24 тысячи рублей по состоянию на июнь 2015 года. Итого 48 тысяч рублей. Разница 26 тысяч рублей. Эту сумму манипулятор зарабатывает за один сезон за 2 — 3 рабочих дня в нашем городе Казани. Вам решать: терпеть и терять клиентов или переплачивать изначально. Задавайте свои вопросы в конце статей, мы проснемся, чтобы ответить. Кабина автомобиля КамАЗ 65115Органы управления расположены в кабине :
Справа от места водителя находятся:
Переключатель комбинированныйПоложения рычага переключателя: I — горит указатель правого поворота; Звуковой сигнал подается при нажатии переключателя влево или вправо в сторону рулевой колонки Нанель приборовПанель управления содержит:
Используйте верхний рычаг для включения и регулировки нагрева воздуха от обогревателя, а нижний рычаг — для управления распределением этого воздуха в салоне. В крайнем правом положении нижних рычагов воздух подается только к окнам; в положении КАБИНА воздух подается к окнам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют изменять эффективность нагрева. Активация подачи воздуха — с помощью кулисного переключателя на панели переключателей в положениях I и II ключа в замке приборов и пускового выключателя. При поставке автомобилей с отопителем 15.8106 или ПЖД-12 над приборной панелью устанавливается панель управления отопителем 15.8106 или ПЖД-12 (см. Рисунки), индицирующая рабочее состояние отопителя. В этом случае переключатель подогревателя топлива устанавливается на панели приборов в системе отопления (см. Рис. Щиток приборов). Щиток приборовПанель приборов содержит: В комбинации приборов:
Отдельно на комбинации приборов:
Расшифровка индикаторных зон комбинации приборов
Шкалы инструментов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный диапазон значений контролируемых параметров. В таблице показаны диапазоны значений цветовой зоны для каждого устройства, входящего в комбинацию приборов. Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на панели приборов (см. Рис. Панель приборов):
Кнопочные переключатели и кулисный переключатель расположены на панели приборов (см. Рис. Панель приборов): Органы управления, оборудование кабины КамАЗ-55102— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством. При положении ключа: О — все выключено; I — включены цепи контрольно-измерительных приборов; II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное; В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство. — Комбинированный переключатель света (см. рис. 2); Справа от сиденья водителя расположены: — рукоятка ручного управления подачей топлива; — рукоятка остановки двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку; — кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом. Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксированное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указатель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D — включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI — включен дальний свет. Панель приборовНа панели приборов расположены: — панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования; — рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты. — рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА. — рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины. Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера. В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя. Рис. 3. Панель приборов Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106 Щиток приборовНа щитке приборов размещены: В комбинации приборов: — указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 . 5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см 2 ) при минимальной частоте вращения; — указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л; — указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С. — отдельно на щитке приборов: — спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар; — тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы! — манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см 2 ); — выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов; — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку; — кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя; — кнопка дистанционного выключателя массы; — блоки контрольных ламп; Рис. 5. Щиток приборов Блок контрольных лампБлоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, показаны на рисунке 6: — кнопка проверки исправности контрольных ламп; — контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный; — контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый; — контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый; — контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный; — предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный; — предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный; — предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер; — контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый. Переключатели и выключатели клавишные показаны на рисунках 3 и 5. — переключатель электродвигателей отопителя; — выключатель заднего противотуманного фонаря; — выключатель противотуманных фар; — переключатель подъема/опускания платформы; — выключатель обогрева зеркал; — выключатель блокировки колес; Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля. Adblock detector |