Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики сближения, концевые выключатели

Датчики сближения , концевые выключатели

ky-701

Датчики сближения – это устройства, которые монтируются на кран-балки и мостовые, козловые и портальные краны для предотвращения их столкновений. Необходимо устанавливать датчики, если на одном пути работают два и более крана. Действуют они по такому принципу: напряжение подаётся на блок питания, с которого оно передаётся на датчик – и устройство позволяет крану двигаться. Если установки приближаются друг к другу на определённое расстояние или возникает какая-либо неисправность, ход крана останавливается. Датчики помогают значительно повысить уровень безопасности на стройплощадке.

Концевые выключатели

Концевой выключатель представляет собой электромеханическое приспособление, которое занимается подачей контролирующего сигнала при перемещении исполнительного механизма в крайнюю или фиксированную позицию. Иначе такие устройства называют конечными выключателями или просто концевиками. Они монтируются на краны или кран-балки, если требуется задать критическую высоту подъёма груза. В случае достижения заданного порога устройства отправляют сигнал отключения, в результате чего подача напряжения прекращается. Функционально данные приспособления напоминают стандартные выключатели, но срабатывают они автоматически, а не от нажатия кнопки.

Виды концевых выключателей:

  1. Механические. С помощью воздействия на рычаг происходит размыкание и замыкание контактов устройства, в результате чего срабатывает управляющий или тревожный сигнал.
  2. Бесконтактные. Подача сигнала производится при приближении предмета, с которым коммутирован выключатель.
  3. Магнитные выключатели, или герконы. Срабатывают при приближении магнита.

Сферы применения

Концевые выключатели также классифицируются в зависимости от цели их применения на две группы:

  • Защитные. Устанавливаются для повышения безопасности работников и механизма от ошибочных действий.
  • Функциональные. Периодически приводят в движение и отключают электромеханизм.

Область применения зависит от конкретного механизма, с которым устройство коммутируется. Концевые выключатели используются во множестве сфер по отношению к разным устройствам: это может быть бытовая техника, автомобили, мебель. Применяются они и на производстве для решения разнообразных задач.

Устройство конечных выключателей

Конструктивно почти все концевые выключатели объединяются наличием следующих компонентов:

  1. Корпус. Изготавливается из диэлектрического или токопроводящего материала;
  2. Подвижная часть. При воздействии на неё производится нажатие на контактную группу. Этого механизма нет у магнитных выключателей, а также бесконтактных концевых аппаратов.
  3. Контактная часть. В неё могут быть включены как замыкающие, так и размыкающие контакты.

При поиске конечного выключателя нужно учитывать то, какими именно механизмами он будет управлять. На этом будет основываться выбор устройства с подходящими параметрами.

Механические выключатели

По конструкции механические конечные выключатели разделяются на три группы:

  1. Кнопочные;
  2. Роликовые;
  3. Рычажные.

Такие выключатели чаще бывают задействованы в производстве, металлургической промышленности, строительной и машиностроительной сфере. Часто устройства снабжаются резиновым уплотнителем и имеют комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Среди механических выключателей выделяются похожие по принципу действия с другими разновидностями микровыключатели. Их отличает более дозированная подача размеров и токов. Миллиметр здесь является единицей измерения рабочего хода. В конструкции присутствует дополнительный рычаг. Монтаж такого устройства предполагает более тщательную настройку подачи сигнала.

Читайте так же:
Для чего предназначены выключатели нагрузки

Бесконтактные выключатели

Данный вид концевых выключателей – улучшенный и более совершенный представитель своего типа, чем механическая разновидность. Работа бесконтактных выключателей совершается на основе транзисторных ключей, которые в открытой позиции имеют малое сопротивление. Такое негативное явление как подгорание контактов при разрыве электроцепи здесь отсутствует.

Классификация бесконтактных конечных выключателей:

  1. Емкостные. Реагируют на приближение тела человека. При сокращении расстояния между устройством и человеком появляется электрическая ёмкость, которая запускает действие мультивибратора, находящегося внутри выключателя. И чем меньше становится расстояние, тем больше увеличивается ёмкость и частота импульса. Главную роль в механизме данного устройства выполняет пластина, скреплённая с конденсатором.
  2. Индуктивные. Откликаются на перемещение магнитных материалов. В конструкцию может быть включён магнитный или металлический сердечник. Устройство выделяет импульсы при перемещении механизма, с которым настроена коммутация. Эти импульсы обрабатываются пороговым элементом, в результате чего происходит подача сигнала.
  3. Оптические. Снабжены специальными инфракрасными светодиодами и фототранзисторами. Если луч светодиода прерывается, транзистор автоматически закрывается и отключает от питания механизм, с которым коммутировано устройство.
  4. Ультразвуковые. В качестве датчиков движения выступают кварцевые звуковые излучающие элементы.

Подобные бесконтактные датчики иногда служат основой для создания датчиков контроля материалов.

Магнитные выключатели

Герконы имеют реакцию на постоянное магнитное поле. Иногда в конструкцию включаются 1-2 контакта, изготовленных и ферромагнетика. Если магнит находится от устройства на близком расстоянии, то контакты замыкаются, отправляя сигнал системе управления. Внешне на магнитный выключатель не оказывается воздействия, что дольше сохраняет его в исправном состоянии. Геркон заключается в корпус из стекла или пластика; его размеры очень малы.

Автомобильные выключатели

Подобные устройства часто включаются в осветительную систему автомобиля, а также в схему сигнализации. Их можно отнести к группе механических концевых выключателей. Устройство такого типа имеет один выход, на который подключается положительный потенциал. Корпус можно считать отрицательной клеммой; закрепляется он к металлической части кузова, на которой нет лакокрасочного покрытия.

Шпиндельные выключатели

Выступает в качестве устройства ограничивающего рабочий ход механизма или в качества путевого выключателя для циклического управления. Используется на лебёдках и других подобных валах, имеющих ограниченную скорость вращения. Шпиндельные выключатели часто включают в свою конструкцию комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Пневматические выключатели

Такой концевик способен прекращать подачу газа посредством нажатия на рычаг или кнопку управления. Выделяется также особый подтип данных устройств, срабатывающих при приближении к критическому порогу давления в системе.

Подключение и отключение конечного выключателя нужно производить исключительно при отсутствии напряжения. Стоит убедиться, что подача напряжения прекратилась, затем – заземлить металлический корпус.

ООО «ЭКМЗ» предлагает купить датчики сближения и концевые выключатели, а также заказать её профессиональную установку. Мы предоставляем гарантию как на работы, так и на приобретённое оборудование.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Концевые выключатели должны включаться в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвижения мостового крана в целях подхода к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления кранами. У грейферных кранов с раздельным двухмоторным электрическим приводом лебедки схема включения концевого выключателя подъема должна быть выполнена так, чтобы производилось одновременное отключение двигателя механизма подъема и двигателя замыкания грейфера при достижении последним крайнего верхнего положения.  [46]

Читайте так же:
Инструкция по монтажу выключателя мкп 110

Концевые выключатели должны включаться в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения машины в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизмов передвижения мостового крана в целях подхода к посадочной площадке или к тупиковому упору с наименьшей скоростью.  [47]

Концевые выключатели , размыкающие электрическую цепь, предохраняют механизмы от перегрузок и поломок, а рабочих — от травм. Они применяются на кранах различной грузоподъемности для ограничения движения подвесок и фермы крана по подкрановым путям, на металлорежущих и шлифовальных станках для выключения движения суппорта, для отключения электропитания печи при открывании дверцы, для переключения направления движения рабочего стола различных станков, а также для ограничения подачи изделия в бункерные устройства автоматических линий. Концевые выключатели устанавливаются на оборудовании в тех местах, где требуется ограничить движение определенного органа машины, чтобы предупредить возможную аварию. Концевые выключатели могут быть выполнены на опасное ( свыше 36 в) и на безопасное напряжение ( до 36 в) при условии, что контакты и токоведущие части выключателя изолированы от корпуса оборудования и не доступны для обслуживающего персонала.  [48]

Концевые выключатели останавливают двигатель после поворота вала на определенную величину.  [49]

Концевой выключатель устанавливают таким образом, чтобы в момент выключения тока расстояние до упора составляло не менее половины пути торможения, а у башенных, портальных, козловых кранов и перегрузочных мостов — не менее полного пути торможения. После остановки механизма концевым выключателем должна быть обеспечена возможность движения механизма только в обратном направлении. В последнее время вместо пружинных или гидравлических буферов все большее распространение получают специальные тупиковые устройства, принцип действия которых основан на использоЕ ании в конце рельсового пути плавного подъема рельса, вследствие чего кинетическая энергия движущегося крана или тележки преобразуется в потенциальную энергию подъема центра масс крана на некоторую высоту.  [50]

Концевые выключатели , устанавливаемые на грузоподъемной машине, должны включаться в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения в обратном направлении. Дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвижения мостового крана при подходе к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления краном.  [51]

Концевые выключатели всех трех движений: ОМ — хода моста, ОТ — хода тележки и ОП — подъема — вводятся с включением контроллера соответствующего электродвигателя на первое положение — в цепь управления катушки контактора, включающего этот электродвигатель. При этом вводится лишь тот концевой выключатель, который соответствует заданному направлению движения. Таким образом, в случае срабатывания какого-либо концевого выключателя обеспечивается возможность включения электродвигателя, вызвавшего действие концевого выключателя, в обратном направлении.  [52]

Читайте так же:
Лада калина как заменить магнитный выключатель

Концевые выключатели служат для отключения сервопривода при максимальном угле выходного вала и дистанционном управлении, а путевые выключатели — для той же цели при автоматическом регулировании.  [54]

Концевой выключатель устанавливается так, чтобы тонкий стальной канат, соединяющий его с рычагами, помещающимися вверху и внизу шахты, не имел перегибов.  [55]

Концевой выключатель должен выключать цепь тока электро двигателя в случае перехода кабиной предельных верхнего и ниж него рабочих положений, а у лифтов с барабанными лебедками — также и при ослаблении канатов, на которых подвешена кабина. После выключения электродвигателя концевым выключателем необходимо посредством поочередного быстрого нажатия рукой на контакторы магнитного реверсивного пускателя проследить, не наблюдается ли между его контактами искрения. При наличии искрения, свидетельствующего о заземлении электропроводки, необходимо проверить изоляцию электропроводов мегомметром и устранить заземление. При размыкании концевым выключателем цепи главного тока должен одновременно выключаться ток в цепи управления. Нормальная работа концевого выключателя проверяется постановкой кабины поочередно в крайнее верхнее и нижнее рабочие положения и нажимом руки на соответствующий контактор реверсивного магнитного пускателя. Путь, проходимый кабиной, в этих случаях не должен превышать 200 мм.  [56]

Концевой выключатель должен разрывать непосредственно цепь электродвигателя; одновременно с этим должна обесточиваться цепь управления.  [57]

Выключатель концевой КУ-701 У1

Выключатель концевой КУ-701 У1

Нажмите на ссылку и мы подберем для товара правильную категорию.

Выключатель концевой КУ-701 У1

Конечные выключатели КУ 701 предназначаются для коммутирования цепей управления в различного рода крановых электроприводах и механизмах. Выключатели КУ 701 могут также называться концевыми, путевыми или рычажными, но от этого суть их назначения не изменяется.
Защита от перехода механизмами предельных положений осуществляется конечными выключателями. Эта защита обязательна к применению для всех механизмов подъема, а так же для всех механизмов передвижения башенных, портальных и козловых кранов. Для мостовых, подвесных поворотных кранов установка конечных выключателей в механизмах передвижения обязательная при номинальных скоростях передвижения свыше 0,5 м/с.
Конечные выключатели КУ 701: имеют в своем составе две независимые электрические цепи; могут эксплуатироваться на постоянном и/или переменном токе; повторно-кратковременный режим.
Рычажные выключатели серии КУ 700 имеют контактный узел с двумя контактными элементами мостикового типа. Привод контактных элементов осуществляется от кулачкового барабана, шайбы которого могут перестраиваться потребителем для любой таблицы замыканий в пределах рабочих положений 1-0-1. Выключатели типа КУ 701 имеют рычажный привод с самовозвратом в нулевое положение и используются в основном в качестве ограничителей горизонтального перемещения.
К основным преимуществам концевых выключателей КУ-701 можно отнести: 1) Силуминовый корпус основания и крышки; 2) Сальник из латуни.

Читайте так же:
Выключатель электромуфты вентилятора камаз

Также у нас Вы можете приобрести:
Выключатель конечный ВП-15Е-21А-211-54.
Выключатель конечный ВП-15Е-21А-221-54.
Выключатель конечный ВП-15Е-21А-231-54.
Выключатель конечный ВП-16 23-231.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 311.00.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 311.67.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 312.00.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 321.67.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 322.00.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 331.67.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 332.00.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 411.00.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 411.67.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 412.00.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 421.67.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 422.00.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 431.67.
Выключатель конечный ВП-19М-21 Б 432.00.
Креномер пузырьковый
Кнопка управления КЕ-021исп.2 (с грибком)
Кнопка управления КЕ-011 исп.2
Конечный выключатель КУ-704А
Контактор КТ 6013(23) 100А (160А)
Концевой выключатель ВПК 2110
Концевой выключатель ВПК 2111
Концевой выключатель ВУ-250М
Концевой выключатель ВП-15Е
Потенциометр СП-4-8В
Потенциометр СП-5-44
Счётчик времени наработки СВН-1-1
Счётчик времени наработки СВН-1-220
Счётчик времени наработки СВН-2-1
Счётчик времени наработки СВН-2-220
Счетчик времени наработки электронный « СВН-1»
Счетчик времени наработки СВН-1М
Реле температурное со счетчиком моточасов «РТМ-1»
Реле температурное со счетчиком моточасов РТМ

Статьи

Грузоподъемные механизмы – человеческий разум против силы тяжести.

18 февраля 2010 г.

Автор: Костромин Иван

Итак, зачем вообще нужны дополнительные средства безопасности? Если подъемный кран — в отличном техническом состоянии, а крановщик — обучен, прошел инструктаж и прекрасно знаком с техническими возможностями этого крана, то аварии вроде как не должно случиться в принципе.

Теоретически это так. Но везде, где люди вступает в потенциально небезопасную для себя среду, возможна авария. Причиной может быть человеческий фактор, или стечение нескольких неблагоприятных составляющих — да мало ли что. И если аварию можно предотвратить, то это следует сделать.

Так что приборы и устройства безопасности на подъемном кране — это последний рубеж, как страховка для акробата. И, согласитесь, акробату под куполом намного легче при наличии карабина на поясе и троса за спиной.

Крайности — опасны

Что же угрожает подъемному крану? В первую очередь, как ни странно, собственные механизмы. Стрела крана, с ударом достигшая своего крайнего положения — верхнего или нижнего — может привести если не к аварии, то уж как минимум к серьезной поломке. Трос, полностью сошедший с барабана лебедки (груз опускали в котлован), может быть вырван из заделки, а это — неминуемое падение груза вместе с крюковой обоймой. И уж точно нет ничего хорошего в кране, проскочившем конец своих рельсовых путей.

Предупредить эти крупные неприятности может маленькое и недорогое устройство — конечный (или концевой) выключатель. Многие считают автомобильный стоп-сигнал самым важным техническим средством для безопасности дорожного движения. Тогда конечный выключатель — важнейшее средство обеспечения безопасной работы крана.

Читайте так же:
Авдт32м с20 30ма автоматический выключатель диф тока иэк

Красная кнопка

Существует много моделей концевых выключателей, и у этих моделей — множество исполнений. Однако устройство всех этих приборов сходное.

В концевом выключателе подпружиненная кнопка соединена с электрическими контактами. Нажатие этой кнопки замыкает или размыкает эти контакты. Вместо кнопки может использоваться толкатель с роликом, поворотный рычаг или даже длинный гибкий ус. Также существуют бесконтактные концевики, у них другое внутреннее устройство, но функционально на кране они выполняют ту же роль — аварийной кнопки.

Для обеспечения безопасности на кранах применяются нормально замкнутые концевые выключатели, включенные в цепь крана последовательно. Это значит, что в нормальном положении контакты концевого выключателя замкнуты, и по цепи управления идет ток.

Если происходит нежелательное событие, грозящее аварией, то цепь концевого выключателя размыкается. Чаще всего это приводит к остановке механизмов крана.

Что же нажимает на кнопку? Это делает механическое устройство, оно называется «привод концевого выключателя». А вот выглядит этот привод в каждом случае по-разному. Сконструировать привод концевика — задача, требующая для своего решения от инженера немалой смекалки.

Не экономьте на «концевиках»!

К сожалению, концевые выключатели и их приводы — первое, что выходит из строя на кране и последнее, что восстанавливается. Выходит из строя потому, что это подвижные детали, требующие регулярной смазки, чистки и периодической регулировки.

Очень часто внимания механика на них просто не хватает, ведь на кране есть более масштабные узлы и детали — двигатели, редукторы, тросы. Но безопасность работы крана складывается, как мозаика, из многих элементов — крупных и небольших, на первый взгляд. И вдвойне неприятно, если поломка или авария на кране произойдет из-за неисправности копеечной детали.

Шагаем в XXI век

На подъемных кранах с электрическим проводом (а это башенные, козловые, портальные и др. краны) концевой выключатель чаще всего размыкает катушку контактора. При этом электродвигатель обесточивается, автоматически срабатывает тормоз, и кран довольно резко останавливается.

При всей своей простоте такая схема имеет существенный недостаток — резкое затормаживание увеличивает действующие на конструкцию крана нагрузки в разы. Кроме того, это еще и некомфортно для крановщика.

К счастью, это не неизбежное зло.

На современных портальных, козловых и башенных кранах широко используется пропорциональное частотное управление. Контроллеры в кабинах заменены на удобные аналоговые джойстики, и теперь механизмы крана могут начинать движение и останавливаться очень плавно.

Концевые выключатели в этом случае работают не сами по себе, а интегрированы в систему управления подъемным краном. И концевик теперь не просто размыкает контактор, а подает сигнал на центральный управляющий процессор, который плавно затормаживает электродвигатель.

Костромин Иван
ООО «1860 Техкомплект»
28 января 2010

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector