Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатели массы

Выключатели массы

Выключатели массы

Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы») должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).

Пример расположения выключателя массы НЕ соответствующего требованиям ДОПОГ

Пример расположения выключателя массы НЕ соответствующего требованиям ДОПОГ

Пример расположения выключателя массы СООТВЕТСТВУЮЩЕГО требованиям ДОПОГ

Пример расположения выключателя массы СООТВЕТСТВУЮЩЕГО требованиям ДОПОГ

Требования к выключателям массы

  1. Главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.
  2. Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
  3. Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
  4. Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
  5. Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ / НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.
  6. В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)
Читайте так же:
Выключатель с крышкой шнайдер

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи

Перевозка в упаковке или навалом/насыпью

Наличие главного выключателя

Наличие устройства управления выключателем (тумблера/кнопки в кабине водителя т/с)

Взрывобезопасное исполнение главного выключателя аккумуляторной батареи (маркировка EX)

В таблице применяются следующие обозначения:
Х – обязательное наличие
О – отсутствуют требования об обязательном наличии
А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, на большинстве транспортных средств АТ устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Маркировка Ех и IP на устройствах управления главного выключателя не требуется, так как они (устройства управления) входят в состав главного выключателя аккумуляторной части и являются его частью.

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Комплектация выключателя массы

Комплектация выключателя массы

Заказать переоборудование и уточнить цену, или задать вопросы можно, позвонив дежурному специалисту по телефону +7 (343) 346-36-15 с 9:00 до 18:00 (будние дни).

выключатель массы

выключатель массы ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Электрика, оптика и электроника

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение Гость » 23 авг 2004, 18:16

  • Цитата

Сообщение admin » 24 авг 2004, 01:13

  • Цитата

Сообщение Михаил » 24 авг 2004, 03:56

  • Цитата

Сообщение Гость » 24 авг 2004, 07:45

  • Цитата

Сообщение Енот » 24 авг 2004, 08:46

  • Цитата

Сообщение Гость » 24 авг 2004, 09:14

>У меня 90 стоит . еще от ТУДА

А японские амперчасы это не как китайские ватты? -)))))

  • Цитата

Сообщение mrval » 24 авг 2004, 15:33

Читайте так же:
Как от одного выключателя подключить второй независимый выключатель

1.Насчет 80-ки,интересно как это она влазит вместо штатного аккумулятора,у него же поддон только под малый размер?

2.И по поводу сигналки подскажи поподробнее от какого упса она запитывается и от чего это упс подзаряжается.

——————
Я купил камазовский выключатель массы и думаю разместить его в районе педалей,чтобы выключать-включать можно было ногой.Согласен,если бас долго стоит без движения,то выключатель массы нужон однозначно.

  • Цитата

Сообщение Гость » 24 авг 2004, 17:27

>Гость,два вопроса:
>1.Насчет 80-ки,интересно как это она влазит вместо штатного >аккумулятора,у него же поддон только под малый размер?
вообще-то я сам и спрашивал влазит ли 80ка. но раз пишут (админ), то, видимо, помещается

>2.И по поводу сигналки подскажи поподробнее от какого упса она >запитывается и от чего это упс подзаряжается.
у меня используется не весь юпс, а только батарейка от него, 7,2ач
размером с треть буханки хлеба. подзаряжается от бортовой сети через диод (сам знаю что некрасиво, но работает уже на третей машине -)) в кач-ве бонуса имеем автономную сирену.

>районе педалей,чтобы выключать-включать можно было >ногой.Согласен,если бас долго стоит без движения,то выключатель >массы нужон однозначно.
а вот если выключатель спрятать, то еще один заслон на пути жуликов
(от пионеров, конечно, тех что покататься хотят)

  • Цитата

Сообщение mrval » 24 авг 2004, 21:31

  • Цитата

Сообщение Гость » 25 авг 2004, 09:19

  • Цитата

Сообщение Гость » 25 авг 2004, 09:23

  • Цитата

Сообщение mrval » 25 авг 2004, 14:36

Спасибо Гость за разъяснения!Давно заметил в продаже эти самые батареи там где продают сигналки,размеры всякие разные.Автономное питание сигналке нужно обязательно.Сделаю себе такую же прибамбасину!)))

Но вот насчет аккумулятора 80-ки так и не врубаюсь как он туда входит и какие предельные размеры у него должны быть?Видимо штатный поддон убирается,иначе не влезет.Выбор аккумулятора тоже проблема.5 лет назад покупал аккум фирмы «FB»,так у него при откручивании пробок изнутри выходил специальный консервирующий газ,это факт мне очень понравился!Значит была гарантия,что он сухозаряжен и новый,непросроченный.

  • Цитата

Сообщение Alexandr » 25 авг 2004, 19:07

У гостя, видимо, дизель, туда входит даже 100 А/ч (как у меня). На бензиновые, действительно, только маленькие аккумуляторы 45 А/ч.

А выключатель массы — штука весьма полезная, даже не с точки зрения тех 100 мА, которые якобы высосут за две недели все соки (такой аккумулятор следует выбросить на помойку, подведёт в самый неподходящий момент) и не как противоугон, а с точки зрения разных внештатных ситуаций, скажем, загорелось что-то, закоротило, сразу всё обесточил, и проблем будет меньше. У меня стоит импровизированный выключатель, сделанный из какого-то старого автомата, разместил за водительским сиденьем. Он должен быть легко доступен, чтобы в случае чего быстро отключить. Один раз очень пригодился, когда заклинил замок зажигания, и стартер крутил даже при выключенном зажигании. Если бы не выключатель, точно сжёг бы стартер .

Читайте так же:
Выключатель двухклавишный проходной схема включения

Дистанционный выключатель массы ДОПОГ (комплект)

Комплект дистанционного выключателя массы

• В целом электропроводка транспортного средства должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы была защищена от механических и термических воздействий (п. 9.2.2.2.2 ДОПОГ). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II.

• Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то на автомобилях впервые зарегистрированных после 1 июля 2005 года, выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе). (п. 9.2.2.3.1 ДОПОГ). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.

• Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.3.4 ДОПОГ) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.

• Выключатель должен иметь оболочку, обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления). Т.е. достаточным является если полную защиту от пыли и защиту от сильных струй воды с любого направления обеспечивает сама оболочка (корпус) выключателя, а не дополнительный кожух, как требовалось ДОПОГом до 2015 года. (п.9.2.2.3.3 ДОПОГ) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, EX/III, АТ и ОХ.

• Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.3.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п. Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.

Читайте так же:
Выключатель ап 50б 3мт 40а

• Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.3.2, 9.2.2.5.1 (с) и 9.2.2.5.2 ДОПОГ). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ кроме транспортных средств EX/II, АТ и ОХ.

• Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС) Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

Согласно этим правилам выключатель должен быть расположен не на отрицательном проводе (массе), а на проводе питания (плюсовом), т.е. размыкать не массу, а питание.

Этот выключатель должен быть размещен либо в аккумуляторном ящике, либо в специальном кожухе. Устройство управления переключателем должно быть размещено в кабине автомобиля, быть легкодоступным для водителя и быть защищенным от случайного срабатывания, например крышкой.

Установка дистанционного выключателя массы соответствуют требованиям пункта 9.2.2.3 ДОПОГ.

выключатель автоматический (автомат для щетчиков в домах 🙂 ) как выключатель массы

хочу попробовать поставить автомат как выключатель массы, вопрос такой: будет ли держать автомат нагрузку бортовой сети, а также при запуске машины? ибо стартер в первые секунды потребляет до 400 А тока. есть автоматы с10 и с16, можно постараться найти с25)

УАЗ 452 1991, 92 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 41

400 А это трехфазный, один полюс которого рассчитан на ток 400 А. Возьми автомат на 150 ампер, раздели питающий кабель на три равные части, прицепи трехполюсный автомат, и будет тебе автомат на 450 А. Но тут есть нюанс.
Простой автомат типа ВА плохо переваривает пусковые токи; для энтого дела приглядись к автоматам типа АП, в закрытом корпусе, там можно менять уставку расцепителя под пусковой ток и можно взять меньший номинал, а то 400 А не почует коротыш в проводе той же, например, фары. Но вот по вибрации они, конечно, не так сильны как ВА.
ВА на 100 А у меня стоит на сурфе на все навесное оборудование, работает уже год, даже после трех утоплений. Срабатывает, проверяю периодически.
Удачи.

Читайте так же:
Выключатель врс 110 расшифровка

Понаписано много, а суть такова, как профессиональный электрик скажу, автомат (автоматический выключатель) способный адекватно выдерживать 400А будет размером с чемодан и весом как полный чемодан. Буковки А, В, С перед цифрами означают отключающие характеристики автомата 9если очень грубо -чувствительность), А у автоматов на 40А и проч (как кто то писал) при первой же нагрузке сплавятся (сварются) контакты, если он до этого не отключится из-за перегруза. Применение автоматических выключателей оправдано лишь вместо обычных предохранителей (10, 15, 20 и т.д. А), да и то только в том случае если вы ценитель изощренных извращений. От тряски они конечно рассыпятся но очень не скоро, ибо во включенном положении контакты у них поджаты пружинами и трястись там особенно нечему. Вот пример автомата на 400А — www.21vek-220v.ru/goods2/…-t5n-400-pr221dsls-3p-f-f. Оно вам надо?

Согласен как предохранители они стоят не плохо пробывал

Понаписано много, а суть такова, как профессиональный электрик скажу, автомат (автоматический выключатель) способный адекватно выдерживать 400А будет размером с чемодан и весом как полный чемодан. Буковки А, В, С перед цифрами означают отключающие характеристики автомата 9если очень грубо -чувствительность), А у автоматов на 40А и проч (как кто то писал) при первой же нагрузке сплавятся (сварются) контакты, если он до этого не отключится из-за перегруза. Применение автоматических выключателей оправдано лишь вместо обычных предохранителей (10, 15, 20 и т.д. А), да и то только в том случае если вы ценитель изощренных извращений. От тряски они конечно рассыпятся но очень не скоро, ибо во включенном положении контакты у них поджаты пружинами и трястись там особенно нечему. Вот пример автомата на 400А — www.21vek-220v.ru/goods2/…-t5n-400-pr221dsls-3p-f-f. Оно вам надо?

Получается можно поставить автомат на 20 ампер и все отлично будет?

рассыпется или нет вопрос в другом, а вот то, что ты машину с ним не заведешь это факт.
с16 отключается при 16А токе. пусковой ток на стартер от 400. вот и ответ. а автомат на 400А размером 220х220х115мм и цена тыш под 40 (ну это за фирмовый)

конструктивное исполнение автоматов не расчитано на приминение в автомобиле — тряска удары, он просто рассыпеться со временем! (это я тебе как электрик говорю)
Чем тебе стандартный уазовский не устроил?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector