Nashidvery.ru

Наши Двери
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прикладная некромантия: использование Garmin GPSmap 76S в 2021 году

Прикладная некромантия: использование Garmin GPSmap 76S в 2021 году

За последнее десятилетие мы почти все привыкли часто обновлять устройства, которыми владеем. Старые устройства либо кладем на полку, либо продаем, либо вообще выбрасываем в помойку. И многие даже не думают о том, что по факту устройства нормально работают и могут продолжать выполнять свои функции.

Производители же стараются делать так, чтобы пользоваться старыми устройствами было максимально неудобно: для них перестают выпускать обновления, утилиты удаляются с сайтов, а официальный сервис на запрос о поддержке старого устройства в подавляющем большинстве случаев отвечает отказом.

Вот как раз подобное устройство завалялось у моего друга в чулане, и он отдал мне его для экспериментов. Этим устройством стал GPS-навигатор для туризма Garmin GPSmap 76S, в свое время бывший одним из лучших устройств в своем классе. И у меня родилась идея начать его использовать, например, для записи треков со своих велопоездок. О том, какие препятствия встали у меня на пути и как я с ними справился, читайте под катом.

Находясь в городе с доступным интернетом на смартфоне и возможностью легко его зарядить от розетки или пауэрбанка, таскать относительно громоздкое устройство для навигации нет никакой необходимости. Но, как только вы оказываетесь в местности, где сигнала сотового сигнала нет, а до ближайшей розетки несколько десятков километров пересеченной местности, автономный GPS-навигатор, работающий от стандартных батарей или аккумуляторов типоразмера AA, будет более чем полезным устройством.

В процессе знакомства с навигатором мне стало ясно, что есть 3 ключевые проблемы с использованием его в 2021 году:

  • Софт для заливки карт работает нормально с WinXP / Win7;
  • Дата-кабель имеет интерфейс RS-232;
  • Надо где-то брать актуальные карты.

Инициализация

Теперь, когда у нас есть навигатор с чистой памятью и заводскими настройками, необходимо его инициализировать и откалибровать компас. Вначале проводим инициализацию: оставляем навигатор под открытым небом, позволяя принять сигнал со спутников. В процессе инициализации производится так называемый «холодный старт».

Что такое «холодный старт»

Изначально GPS-навигатор ничего не знает об орбитах навигационных спутников GPS, он знает только частоту, на которой сможет принять сигнал. Как только сигнал с одного из спутников принят, навигатор сохраняет в своей памяти так называемый «альманах», то есть сведения о параметрах орбит всех спутников группировки. Эти параметры транслируются каждым из спутников. В дальнейшем этот «альманах» используется для «теплого старта».

Что такое «теплый старт»

У нас есть «альманах» с примерными параметрами орбит спутников на несколько месяцев, так что GPS-навигатор начнет инициализироваться, основываясь уже на этих данных. В ходе процесса будут приняты так называемые «эфимериды» — коррекционные данные, позволяющие вычислить точное местоположение каждого спутника в каждый момент времени. «Эфемериды» имеют свой срок годности, примерно 30 минут, так что если навигатор был выключен на большее количество времени, то он каждый раз будет пытаться их принять и только потом сможет использовать эти данные.

Что такое «горячий старт»

«Горячим стартом» называется инициализация GPS-навигатора, когда и «альманах», и «эфемериды» актуальны и по ним устройство сразу может определить свое местоположение. Если навигатор умеет использовать интернет-соединение для обновления этих данных, то в большинстве случаев используется именно «горячий старт». Это позволяет крайне быстро начать работу. Автономные же навигаторы используют «горячий старт», только если с момента приема актуальных «эфемерид» прошло менее 30 минут.

Если вы с автономным GPS-навигатором уехали далеко от той точки, где навигатор использовался в последний раз, например, на пару тысяч километров, то будет только «холодный старт». Теперь переходим к инициализации компаса. Нажимаем кнопку PAGE, выбираем «Calibrate compass» и дважды медленно поворачиваемся вправо, вокруг своей оси.

Читайте так же:
Как работает розетка пилот

Когда компас откалиброван, мы готовы к тому, чтобы решить проблему с заливкой актуальных растровых карт в девайс. Приступим.

Подготовка софта

Устанавливаем ОС и соответствующие драйверы. В итоге у нас в системе появится COM-порт, к которому мы и будем обращаться в дальнейшем. Чтобы корректно работать с навигатором, нам потребуется софт под названием MapSource. Последняя версия от 2010 года до сих пор доступна на официальном сайте.

Чуть позже вернемся к работе с этим ПО, а пока подумаем, откуда нам брать актуальные карты. Самым простым и очевидным будет использование карт из свободного картографического сервиса OpenStreetMap. Их достаточно легко скачивать и конвертировать.

Работа с картами OSM

Чтобы скачать нужный кусок карты, достаточно перейти на сайт проекта и выбрать нужный масштаб для экспорта. Увы, но существуют ограничения: масштабирование должно быть равным или более 11. Для большинства задач этого вполне достаточно.

Выбираем нужный кусок и нажимаем кнопку Экспорт, а затем Экспортировать. На выходе получаем файл с именем map.osm. Далее начинаются «танцы с бубном». У устройств Garmin свой собственный формат, и потребуется конвертер, благо, он существует и называется mkgmap.

Скачиваем конвертер с официального сайта и распаковываем архив. Конвертер написан на Java, так что придется вначале установить актуальный JRE, также потребуется Visual C++ для Visual Studio 2015. Теперь закидываем нашу карту map.osm в директорию с конвертером, открываем консоль и пишем простую команду:

После завершения процесса конвертации мы получим набор файлов, среди которых будет файл с картой, вида 63240001.img. Это уже готовый файл, который можно залить в навигатор. Для заливки воспользуемся очень полезной софтиной, которая называется IMG2GPS. Найти ее в гугле не составит проблем, лично я брал отсюда.

Открываем приложение, нажимаем Load Folder и выбираем директорию с конвертированными картами. Ставим галочку на нашу карту и нажимаем Upload to GPS. Карта будет залита на навигатор.

Проверяем на устройстве и убеждаемся, что все работает как положено:

Таким образом, мы получили участок карты со свежими и актуальными данными. Тем не менее, если нам потребуется расширить карту, например, добавить свои кастомные POI, то придется задействовать еще и MapSource. Софтина эта «хитрая» и рассчитана на то, что карты вы будете покупать и инсталлировать прилагающимся в комплекте регистрационным файлом. Но этот метод нам явно не подойдет. Энтузиасты давно написали свой собственный софт, который позволяет устанавливать произвольные карты в MapSource.

Одной из таких утилит будет MapSetToolKit v.1.77 Beta by cypherman, которую также легко найти в сети, к примеру, на популярных torrent-трекерах. К сожалению, сама по себе эта утилита ни что иное, как графический интерфейс к утилите cgpsmapper. Так что вначале ищем и скачиваем это ПО, а уже потом запускаем MapSetToolKit. Очень часто на трекерах эту утилиту кладут, так сказать, «в довесок».

Чтобы инсталлировать карту, открываем утилиту, задаем директорию, где лежит cgpsmapper, а затем указываем следующее:

  • Select IMG — открываем директорию с картой, выделяем и кнопкой Add → переносим вправо.
  • Mapset Directory — также директория с картой.
  • Mapset Name — задаем желаемое имя карты для отображения.
  • Family ID — просто любое трехзначное число.
  • Install in Mapsource — ставим галочку.

Теперь нажимаем START и после завершения открываем MapSource. Наша карта успешно инсталлировалась и теперь мы можем с ней работать.

Вместо заключения

Итак, нам удалось использовать устройство с современными картами. По факту это означает, что если у вас есть подобный навигатор, то вы вполне можете его использовать и сейчас. Тот же Garmin GPSmap 276c, снятый с производства, до сих пор активно используется любителями покатушек по бездорожью и считается чуть ли не эталонным девайсом.

Читайте так же:
Кув коробка для штепсельных розеток

Производителям выгоден только один подход — продавать постоянно выходящие новые модели и искусственно прекращать использование старых. У навигаторов использование ускоряют, прекращая поддержку и актуализацию карт.

Пользователям, таким как я, важно другое: приобретая хорошее и качественное устройство, я хочу использовать его, пока это возможно, и в большинстве случаев не стану покупать новое. Жаль лишь то, что сейчас такие устройства — редкость и изначально проектируются, чтобы максимально усложнить использование после истечения «жизненного цикла» продукта, определяемого производителем.

Не заряжается навигатор Garmin montana 600

Снятие экрана навигатора

Геопозиционирование делает нашу жизнь гораздо удобней, автомобильная поездка, поиск нужного адреса, происходит теперь быстро и легко, а вот оставшись без навигации мы испытываем определенный дискомфорт. Для того что бы облегчить нам жизнь, выпускается множество устройств, помогающих ориентироваться в пространстве. Одной из ведущих кампаний в производстве навигационного оборудования является фирма Garmin.

История фирмы Garmin

Демонтаж системной платы навигатора

Компания была основана 1989 году, когда навигацией пользовались в основном военные, которые и были основными покупателями навигационного оборудования. Первые навигаторы фирмы стоили больше двух тысяч долларов и сильно отличались от современных моделей. Расцвет фирмы начался после 2000 года, когда в США разрешили использовать GPS гражданским лицам.

Не заряжается навигатор

Системная плата навигатора Garmin

У попавшего к нам на ремонт навигатора Garmin montana 600 есть два режима питания, от батареек либо от аккумулятора, который можно зарядить с помощью провода. Дополнительно можно приобрести крепление для практически любого транспортного средства, позволяющее зарядить его от бортовой сети. В данном случае навигатор не заряжался при установке на держатель.

Диагностика навигатора

Диагностика навигатора

Получив устройство в работу, инженер приступил к диагностике при которой было обнаружено, что сгорела микросхема, отвечающая за преобразование 12 вольт из бортовой сети, в стандартные 5 вольт. Дальнейшие исследования показали, что еще пострадали диоды на входе и выходе. Причем на входе пробило диод, входящий в схему делителя напряжения. Произошло это видимо из-за слишком большого напряжения, поступившего на устройство.

Ремонт навигатора Garmin

Ремонт навигатора Garmin

Инженер демонтировал неисправную микросхему и установил новую, так как плата очень теплоемкая, при этом был использован нижний подогрев. После этого были выпаяны пострадавшие диоды и заменены на новые. Последующая обратная сборка и тестирование показали, что ремонт навигатора Garmin montana 600 прошел успешно, устройство заряжалось от любого источника питания.

Если сломался навигатор

В большинстве случаев, не считая механических повреждений, для ремонта навигатора требуется специальное оборудование и высокая квалификация. Поэтому если вам требуется отремонтировать ваше устройство, обращайтесь в профессиональный сервисный центр.

Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта навигаторов Garmin!

Какие проблемы бывают с навигаторами? 11 видов неисправностей

Некоторое время назад навигаторы значительно упростили жизнь, появившись в наших машинах и почти во всех видах гаджетов. Неполадки с GPS навигаторами сокращают уровень комфорта водителей, путешественников и простых обывателей. Чтобы не мириться с дискомфортом, нужно знать, отчего появляются поломки, как оперативно с ними совладать и не допустить в следующий раз. Как раз об этом и будет наша статья. Раз предупрежден – вооружен.

Навигатор не включается

Когда навигатор не реагирует на кнопку включения — постарайтесь его хорошенько зарядить. Это кажется смешным, но не мастерам сервисного центра, куда приносят якобы сломанные устройства. Техники засучивают рукава, чтобы починить девайс, и… возвращают его счастливому хозяину, не заработав и копейки. Диагноз — тотальная разрядка аккумулятора.

GPS “уходит в отказ” при уровне зарядки менее 10%, поэтому не спешите. Подключите его к сети и выпейте кофе. Когда заряд преодолеет критическую отметку, дисплей “оживет”.

gps navigator

Еще одной причиной неполадки бывают проблемы с ПО или сбои в системе. В этом случае попробуйте нажать кнопку RESET и кнопку включения одновременно и подержать около 5 секунд – это перезапустит GPS. Если этот простой шаг не сработает, проблема в прошивке и нужно ее обновить до последней версии.

Читайте так же:
Как размножить цикламен розетками

Более неприятная причина поломки — механическое повреждение. Например, в устройство попала вода (или устройство в воду), тогда необходима разборка навигатора и чистка окислившихся контактов. А бывают и более серьезные физические повреждения, в любом случае, с такими сразу идите в сервисный центр, где устройством займутся специалисты.

Навигатор выключается

Проблемы случаются с кнопкой выключения, — она физически повреждена и поэтому отключает устройство сама по себе. Тогда нужно отдать GPS в сервис для починки кнопки.

Также случаются глюки в микросхеме устройства, такое бывает из-за механических повреждений. Порой виноват все тот же неисправный аккумулятор, который в силу долгого времени эксплуатации изношен и быстро садится, или же просто нехватка заряда на вполне рабочей батарее.

Скорее всего, опять же, неполадка в программной составляющей аппарата. Она может зависать по причине старой прошивки или же некачественного самого устройства — тогда навигатор придется перепрошить.

Навигатор не заряжается

Виною этому часто неисправность какого-то звена в цепи зарядки.

  • Возможны проблемы со сломанным кабелем зарядки: на навигатор просто не доходит электроэнергия с внешних ресурсов, потому он не заряжается и не включается. Замените разъем зарядки.
  • Также проблема иногда в обратном — в зарядном входе самого навигатора. В таком случае разъем просто не достает до платы или отходит от нее, и ток попросту не поступает в устройство, или доходит с перебоями. Тогда нужно обратиться в сервисный центр для починки гнезда зарядки.
  • Если навигатор заряжается от прикуривателя в автомобиле, тогда, например, во время включения двигателя, зарядка часто остановливается из-за скачка напряжения. Также система зажигания порою выдает высоковольтные импульсы, которые негативно сказываются на процессе зарядки, и дело даже не в зарядном устройстве. Словом, заряжать навигатор в машине – часто неблагодарное дело из-за внешних помех.

polomki gps navigatora

Дисплей навигатора не реагирует на нажатие

В дешевых безымянных навигаторах вероятнее всего проблема именно с сенсорным экраном — некачественно смастерили устройство. Но такого плана поломки бывают и в качественных девайсах, особенно с очень чувствительным сенсором. В любом случае, часто навигатор требует разбора и проверки контактов в шлейфе тач-скрина.

Случается и такое, что при нажатии на сенсор, он реагирует в другой части экрана. Такое часто встречается в старых или китайских навигаторах с дисплеем резистивного плана. Тут на помощь приходит калибровка. То есть, если касания распознаются неточно и отображаются не там, где вы нажали, нужно зайти в настройки, найти калибровку, следовать указаниям.

Некорректное срабатывание сенсора навигатора

Иногда отсутствие реакции на нажатие – причина программных сбоев. Если минуту назад сенсор работал исправно, а сейчас ни на что не откликается, нужно попробовать просто перезагрузить GPS.

Подобные поломки могут произойти из-за внешних факторов, например, если в машине GPS перегрелся на солнце, или же остался надолго в низких температурах. Это не самое страшное, ведь остыв или отогревшись, навигатор снова начинает работать.

Совет: Если вы уверены, что поломка сенсора экрана связана с серьезными физическими повреждениями, отнесите его в сервисный центр. Из неосторожности при самостоятельной починке можно только усугубить проблему.

sensor navigatora

GPS неправильно показывает местоположение

  • Возможная проблема лежит в нахождении спутников. Если устройство только купленное, то поиск спутников, с помощью которых навигатор в принципе работает, занимает некоторое время. Иногда из-за сбоев GPS попросту не ловит спутники, тогда необходима перенастройка устройства.
  • Иногда программа подтормаживает и путает местоположение без явных на то причин. Тогда проверьте состояние и работоспособность карты, если и она виснет — перезагрузите навигатор.
  • Периодически карта тормозит при высокой скорости движения автомобиля. Тогда скорее всего навигатор просто не успевает прогрузить карту на высокой скорости. Нужно зайти в настройки, в параметрах уменьшить детализацию карты, тогда GPS будет проще справиться с его задачей.
Читайте так же:
Как подсоединить интернет розетку вико

navigatory gps

Навигатор не видит карты

Изначально GPS использует карты, загруженные в него. Что делать, если он не видит карты? Причина такой проблемы порою просто отсутствие загруженных карт во внутреннюю или съемную память устройства. Или же карты загружены некорректного формата для конкретного аппарата GPS. Тогда нужно их удалить и загрузить по-новому.

Еще одна причина – проблема в настройках устройства.

Совет: Зайдите в «Инструменты» навигатора и выберите «Настройки карт». Там нужно отметить галочками все карты, загруженных в сам GPS или на съемную память, иначе они просто не могут отображаться.

Иногда же происходит сбой в работе самой флешки с картами, находящейся в GPS. Тогда её нужно отформатировать и загрузить информацию заново.

Переполнена память GPS навигатора

Память навигатора иногда и вправду переполнена незакрытыми приложениями или их временными файлами. Выход из ситуации: нажатие кнопки RESET.

В навигаторах есть свойства сохранять всякие служебные данные, тогда память навигатора просто стоит почистить. Способ этой очистки зависит от модели вашего аппарата. Более того, существуют вспомогательные приложения для таких проблем.

Совет: Для пешеходного использования навигатора можно подключить режим трековой записи, тогда единственное, что требуется – периодически чистить память от старых данных, чтобы могли записываться новые.

gps navigator problemy

На навигаторе пропал звук

В первую очередь проверьте громкость: иногда она стоит на минимуме. Если с этим всё в порядке, убедитесь, что не включен FM-модулятор. Во многих, особенно дорогих, навигаторах присутствует функция FM-трансмиттера и суть её в том, что при включении, навигатор раздает все свои звуки на определенной частоте, которую мы можем не слышать. Поэтому, возможно, вы забыли его выключить или GPS попал в руки ребенку, который его включил. В любом случае, отключите этот режим и звук появится.

Также иной раз проблема с механическими повреждениями динамика. Доходит до такого, что его приходится менять. В таком случае похода в сервисный центр не избежать.

Зависание навигатора

При непонятном зависании навигатора не всегда стоит сразу впадать в панику и нести его в сервис. Что делать? Иногда проблему можно исправить самому. Разновидностей и причин несколько:

  • Перегруженная память. Скорее всего, вы забыли вовремя почистить базу данных навигатора. Если сперва он просто начинал работать медленнее, то, в конце концов, попросту завис. Решение ситуации простое: нужно удалить лишние данные с GPS, освободить хранилище для записи новой информации. Если причина была в этом, навигатор начнет функционировать нормально.
  • Физическое повреждение. Падение на пол, попадание влаги – всё это приводит к отхождению шлейфа и окислению контактов. В случае серьезных физических повреждений несите аппарат в сервис, где проведут тщательную диагностику.
  • Проблемы с ПО. Иногда нужно перепрошить, заменить, обновить программное обеспечение. Если память не перегружена и устройство не потрепало от физического воздействия, скорее всего, проблема в этом.

polomki navigatorov

Вздутие аккумулятора в GPS навигаторе

Прежде всего, причиной этому становится:

  • Долгая эксплуатация
  • Некачественный аккумулятор, его брак
  • Нахождение аккумулятора долгое время в слишком высоких или низких температурах

Что же делать, когда вздулся аккумулятор в GPS? Если у вас алюминиевый аккумулятор, в нем должно быть специальное окошко из фольги специально на случай вздутия, которое можно проткнуть и выпустить воздух. Далее, остается вернуть деформированные участки аккумулятора в прежний вид с помощью постукивания тяжелыми металлическими предметами.

Читайте так же:
Лючок для одной розетки

В ином случае, если первый вариант невозможен, проще просто заменить аккумулятор и впредь не оставлять его под воздействием недопустимых для него температур.

Зная основные поломки и их причины, вам будет легче их избежать. Поэтому имейте в виду все вышеперечисленные случаи, эксплуатируя свой навигатор. Избегая основных причин неполадок GPS, вы продлите срок службы своего устройства на несколько продуктивных лет.

Можно ли заряжать навигатор гармин от розетки

Посоветую сменить адаптер, т.к. имеющийся явно не справляется.

Делюсь своим опытом. Купил в салоне сотовой связи какой-то адаптер для поездки в Европу. Первые пару дней он телефон заряжал. Потом заряжать перестал, только поддерживал заряд. А еще через несколько дней вообще сдох.

  • комментировать

Вот картинка с комплектацией навигатора. Адаптер это вот эта хреновина справа внизу? А где купить нормальный адаптер, чтобы не случилось как с этим родным или тем, что ты купил в салоне сотовой связи? 🙂

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

Что за бред-то?
При чем тут аккум? Зачем в пустяковой ситуации покупать новый навигатор?
Проще уж тогда вообще купить новенький бмв с родной навигацией, чего уж там?

500мА — это стандартный ток выдаваемый компьютерным БП на порты usb… Адаптеры в прикуриватель выдают вплоть до 3А, которых не то чтобы достаточно, но и спалить что-нибудь можно уже 🙂

  • комментировать

Была точно такая же фигня — телефон заряжался очень долго, 1% за 15 минут.

Так как телефону требуется аж 2 Ампера, и он у меня использовался в режиме навигатора, с постоянно включенным экраном на полную яркость и навигационным софтом.

В моем случае проблема была в дешевом китайском проводе, через него просачивалось всего 0.3 А.

Тебе нужны две штуки — хороший адаптер на 2А и качественный толстый USB провод.
Проблемы 100% не будет

  • комментировать
  • комментировать

USB-адаптер в прикуриватель можно купить где угодно, начиная с салонов сотовой связи…

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

Чтобы померить ток тебе рвать провод придётся, физика 8 класс — амперметр ставится в разрыв цепи. Оно тебе надо?
Можно проще — смотришь на свою зарядку там написано 5V 500ma к примеру, идешь в магазин и твёрдым голосом требуешь зарядку с максимальным током, минимум на 1А (1000mA). Есть переходники 12V/5V, они, как правило мощнее, до 2А, а вот от него уже покупаешь качественный провод рублей за 200.

Просто сейчас пошли новые девайсы, а зарядки часто валяются старые, которые даже близко не могут зарядить ни современный телефон ни навигатор, ни тем более планшет.

  • комментировать
  • комментировать
  • комментировать

10к мАч за глаза хватит чтобы автономно протянуть длительный промежуток времени. Как вариант сделать и питание от него же.

  • комментировать

Вместо родного адаптера питания купить usb-адаптер, проложить хорошо провода (без «соплей» и кривых скруток), заряжать usb-проводом через него.

Если выше и другие люди вон пишут, что есть у него такая проблема — вероятнее всего просто родная зарядка слабая.

  • комментировать

У таких и подобных этому навиков (пролеч) часто накрывается адаптер, как уже писали. Его можно заменить на подходящий по параметрам, можно поискать на ибеях или алиэкспрессах по словам «Car power adapter 12V To 5V 3A»

Во-вторых, посмотри контакты в кредле, если их не смазывать, то они ржавеют, закисают и не контачат с навигатором.

Так же посмотри разъем, что на пути от адаптера к кредлу, такая цилиндрическая штуковина, тоже говорят любит ржаветь и терять контакт.

Ну и напоследок, у этих навигаторов должна быть зарядка от прикуривателя, на крайний случай всегда можно ей воспользоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector