Опель вектра ане работает ближний дальний свет
Опель вектра а не работает ближний дальний свет
- Сообщений 232
- Имя: Максим
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra G z14xe
Opel Vectra A C18NZ
Mazda Xedos 9 2.5 - Регистрация: 16.03.2009
Добрый вечер. Пропал дальний ближний свет,но при етом габариты работают.
Подскажите что может быть.
#2
- Сообщений 2 363
- Имя: Денис
- Город: Львів/Вінниця
- Авто: Сhevrolet Orlando 2.0TD АКПП, була OVA Хетч C20NED АКПП, Commodore C C30NE
- Регистрация: 26.01.2011
#3
- Сообщений 8 338
- Имя: Владимир
- Город: Днепр
- Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
- Регистрация: 01.01.2010
Могут и с переключателем быть проблемы.
#4
- Сообщений 232
- Имя: Максим
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra G z14xe
Opel Vectra A C18NZ
Mazda Xedos 9 2.5 - Регистрация: 16.03.2009
Проблема была в переключателе, на быструю руку перебрали в итоге ближний работает,подсветка приборов пропала! С ним глюки были и раньше! Приехав домой все перебрали заново и теперь переключатель работает как новый!
Теперь хочу лампочку перепаять, что б было феншуйно полностью
#5
- Сообщений 8 338
- Имя: Владимир
- Город: Днепр
- Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
- Регистрация: 01.01.2010
А если еще и реле поставить, то переключатель будет вечным, да и свет получше.
#6
- Сообщений 3 024
- Имя: Vitaliy
- Город: Киев
- Авто: OVA 2.0
- Регистрация: 16.11.2007
А если еще и реле поставить, то переключатель будет вечным, да и свет получше.
давно обговаривалось что штатный свет ОВА не совсем хорош. Реле и правильная регулировка решают проблему. Давно поставил через реле и штатный свет стал намного лучше
#7
- Сообщений 18
- Имя: Саша
- Город: Знаменка
- Авто: Опель Вектра А с18нз
- Регистрация: 13.10.2010
Доброго времени суток, а по подробней можно про реле и правильную регулировку? интересно!
#8
- Сообщений 8 338
- Имя: Владимир
- Город: Днепр
- Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
- Регистрация: 01.01.2010
Ставится реле для включения света фар. Лампы запитываются напрямую от АКБ через, дополнительно устанавливаемые, реле и предохранитель. Выключатель в салоне подключен к обмоткам реле и управляет ими, коммутируя малые токи. Таким образом не подгорают контакты переключателя и нет потерь напряжения на нем. Лампы светят ярче и переключатель работает вечно.
Регулировка — сделать на стенде на СТО,
#9
- Сообщений 232
- Имя: Максим
- Город: Киев
- Авто: Opel Astra G z14xe
Opel Vectra A C18NZ
Mazda Xedos 9 2.5 - Регистрация: 16.03.2009
Про реле слышал, и хочу сделать! Так как у меня стоит моно фары и когда включаешь дальний пропадает ближний! Вот хочу найти подробную схему, что б реализовать! А светит у меня и так отлично, Irmscher оптика с ксесононом в ближним свое дело знает!
Изменено: Procol, 18 Ноябрь 2015 — 11:07
#10
- Сообщений 3 024
- Имя: Vitaliy
- Город: Киев
- Авто: OVA 2.0
- Регистрация: 16.11.2007
насчет регулировки — гугл рулит, есть картинки что и как. Удобно делать поставив машину на расстоянии 5-8 метров к стене, я например в гаражах ставил напротив соседа. Регулируется на ОВА винтом сверху (это световые пятна по горизонтали) и ручкой корректора (по вертикали), Суть в том чтобы на определенном расстоянии от машины на стене пятна света от фар были сведены между собой на расстояние по горизонтали и были на определенной высоте от земли.
По реле — я ставил отдельно реле на ближний и отдельно реле на дальний. Два отдельных предохранителя. Включение — Плюс батареи — предохранитель — контакт реле — фара. Реле в разрыв штатных проводов: обмотка в проводку стороны переключателя, контакт — в сторону провода на фару.
Контакты реле — на 40А, предохранители — на 30 А. Принцип — переключатель коммутирует напряжением 12В обмотку реле а контакты реле подключают уже лампочки от батареи непосредственно (через предохранитель).
при этом как выше отмечено не подгорает переключатель и практически отсутствует падение напряжения в проводах.
Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе
Левый подрулевой переключатель (см. иллюстрации 15.1, 17.1а, 17.1b) предназначен для активации/деактивации режима дальнего света, сигнализации дальним светом, управления функционированием указателей поворотов, а на моделях соответствующей комплектации — и для управления темпостатом (см. ниже). Режим ближнего света фар активируется при включенном зажигании при установке в соответствующее положение поворотного переключателя на панели переключателей слева от рулевой колонки (см. ниже) Для активации дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя,
— на комбинации приборов должен загореться соответствующий световой индикатор (6). Переключение в режим ближнего света произойдет при повторном отжимании рычага от себя, либо при оттягивании его на себя.
Сигнализация дальним светом фар производится путем оттягивания рычага на себя (к рулевому колесу) и может быть произведена при любом положении поворотного переключателя. Активация соответствующих указателей поворотов производится путем отжимания рычага вверх или вниз в плоскости рулевого колеса с преодолением точки сопротивления (при отпускании рычаг автоматически возвратится в нейтральное положение, в то время как указатели продолжают функционировать),
— исправность активации подтверждается срабатыванием в проблесковом режиме соответствующего из двух встроенных в комбинацию приборов зеленых световых индикаторов. Отключение указателей производится автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное попожение. Существует также возможность кратковременной (3-кратной) активации указателей путем легкого (без преодоления точки сопротивления) отжимания рычага в соответствующем направлении, что весьма удобно, например, при перестроении в соседний ряд на дорогах с многополосной разметкой. В случае необходимости при парковке автомобиля можно активировать передний и задний габарит с одной из сторон автомобиля. Поворотный переключатель на панели переключателей слева от рулевой колонки (см. ниже) должен находиться в положении «О», — выключите зажигание и отожмите рычаг в крайнее верхнее (правые габариты) или в крайнее нижнее (левые габариты) положение.
17.1а Левый подрулевой переключатель
17.1b Левый подрулевой переключатель (для моделей, оборудованных темпостатом)
Исправность функции подтверждается звуковым гонгом и кратковременной активацией индикаторов указателей поворотов на комбинации приборов (см. выше). Отключение подсветки происходит при включении зажигания. Левым подрулевым переключателем активируется также функция «Подсветка дороги домой» (при соответствующей комплектации). Для ее активации необходимо извлечь ключ из замка зажигания, открыть дверь водителя и оттянуть рычаг на себя — ближний свет фар и огни заднего хода активируются на 30 секунд. Отключение функции ранее указанного срока произойдет при вставлении ключа в замок зажигания или при повторном оттягивании рычага.
При соответствующей комплектации система управления скоростью (темпостат) позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Минимальное значение поддерживаемой крейсерской скорости составляет 30 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь и при других неблагоприятных погодных и дорожных условиях, а также в других дорожных ситуациях, требующих частого изменения скоростного режима. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.
Внимание: Неграмотное использование темпостата может явиться причиной ДТП!
На автомобилях с AT активировать темпостат следует только при переключении рычага селектора в положение «D», а при наличии системы CVTronic только в режиме автоматического плавного переключения. Управление функционированием темпостата осуществляется кнопочным переключателем, встроенным в торцевую часть левого подрулевого переключателя ( 17.1b). Активация темпостата производится нажатием на кнопку переключателя
— должен загореться соответствующий индикатор на комбинации приборов (6). Выжимание педали газа при активированном темпостате приведет к увеличению крейсерской скорости до значения, при котором педаль будет вновь отпущена. Увеличение значения крейсерской скорости без воздействия на педаль газа можно произвести путем кратковременного нажимания, либо удерживания в нажатом положении кнопки
— после каждого нажатия (при удерживании) кнопки будет происходить увеличение значения выбранной крейсерской скорости с шагом в 2 км/ч, при отпускании новое значение будет введено в память. Снижение крейсерской скорости производится нажиманием или удерживанием в нажатом положении кнопки
После каждого нажатия (при удерживании) кнопки будет происходить уменьшение выбранного значения крейсерской скорости с шагом в 2 км/ч. При отпускании кнопки новое значение будет введено в память устройства. Для выхода из режима автоматического управления скоростью и деактивации темпостата необходимо нажать на кнопку «О», — погаснет соответствующий индикатор, автомобиль плавно замедлит ход. Для продолжения движения нажмите педаль газа — управление осуществляется в обычном режиме. К отключению темпостата приведет также выжимание педали тормоза или снижение скорости автомобиля ниже 30 км/ч. Кроме того, на моделях с АТ/ CVTronic автоматическое управление скоростью автомобиля прекратится при переводе рычага селектора в положение «N», а на моделях с РКПП при выжимании педали сцепления. После разгона автомобиля выше 30 км/ч последнее выбранное значение крейсерской скорости может быть вызвано из памяти системы кратковременным нажатием кнопки
—
Замечание:Записанное в память значение скорости стирается после выключения зажигания.
Внимание: Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы, только если помните последнее ее значение и готовы к движению в соответствующем скоростном режиме!
Правый подрулевой переключатель
17.2 Правый подрулевой переключатель
Замечание: Подрулевой переключатель имеет сенсорное исполнение после каждого отжимания рычаг возвращается в исходное положение после каждой манипуляции.
Замечание: Во избежание повреждения приводного механизма не следует включать стеклоочистители, при сухой поверхности стекла, а также перемещать щетки руками. Не допускайте попадания на резиновые рабочие элементы стеклоочистителей бензина и прочих растворителей. С целью предотвращения риска выхода из строя насосов подачи омывающей жидкости старайтесь не активировать их при пустом резервуаре.
Замечание: Подача жидкости на омывание обоих стекол, а также линз фар осуществляется из одного резервуара. Правый подрулевой переключатель ( 17.2) предназначен для управления функционированием очистителей/омывателей ветрового и заднего стекол, а также линз фар. На моделях более ранних лет выпуска при соответствующей комплектации в торцевую часть рукоятки могут быть встроены кнопки управления графическим информационным дисплеем (см. ниже).
Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования очистителей ветрового стекла.
О В данном режиме переключателя стеклоочистители выключены
— Интервальный режиму функционирования стеклоочистителей
— Постоянный режим функционирования стеклоочистителей с нормальной частотой взмахов
= Высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей Чтобы переключиться в следующий/ предыдущий режим необходимо слегка отжать рычаг вверх/вниз. Если удерживать рычаг в отжатом положении переключение между режимами будет происходить автоматически. В этом случае в момент переключения в режим «О» прозвучит звуковой сигнал. При отжимании рычага вниз из положения «О» произойдет однократная активация стеклоочистителей. Длительность паузы между срабатыванием очистителей ветрового стекла в интервальном режиме может регулироваться в пределах от 2 до 15 секунд. Для уменьшения паузы необходимо вращать расположенный сверху на рукоятке правого подрулевого переключателя роликовый регулятор ( 17.2) вправо до тех пор, пока не будет установлена требуемая длительность паузы. Для увеличения длительности пауз вращайте регулятор влево. Для подачи на ветровое стекло омывающей жидкости следует оттянуть рычаг переключателя на себя. При этом если переключатель находится в положении «О» (см. выше), одновременно с подачей жидкости будут активированы стеклоочистители, функционирование которых прекратится спустя еще 2-3 взмаха после отпускания рычага.
На моделях соответствующей комплектации при включенных фарах подача омывающей жидкости на их линзы производится одновременно с подачей ее на ветровое стекло автомобиля. Устройство омывания фар функционирует в интервальном режиме — после кратковременной подачи жидкости отключается примерно на 2 минуты. На моделях, оборудованных устройством автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя, активация автоматического режима производится легким отжиманием рычага вверх из положения «О» — датчик дождя определяет количество воды на ветровом стекле и автоматически регулирует скорость стеклоочистителей, а в случае необходимости и подачу омывающей жидкости.
Внимание: Следите за чистотой окошка датчика дождя, регулярно очищайте его от пыли и грязи!
При данной комплектации вращением роликового регулятора производится настройка чувствительности датчика дождя — при вращении регулятора вправо чувствительность датчика повышается, при вращении влево снижается. В случае необходимости можно вручную активировать стеклоочистители в непрерывном режиме, выбрав при помощи переключателя положение «-» или «=» (см. выше). Для отключения отожмите рычаг переключателя вниз.
При соответствующей комплектации управление функционированием заднего стеклоочистителя и подачей омывающей жидкости на заднее стекло автомобиля осуществляется отжиманием от себя правого подрулевого переключателя. При первом отжимании рычага стеклоочиститель заднего стекла активируется в интервальном режиме. Отключение заднего стеклоочистителя производится повторным кратковременным отжиманием рычага. При удерживании рычага в отжатом положении осуществляется подача омывающей жидкости, которая сопровождается функционированием стеклоочистителя в постоянном режиме.
Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки
17.3 Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки
Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ступица рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее подушки безопасности.
Внимание: Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время движения!
При соответствующей комплектации для отпускания фиксатора необходимо используя ключ зажигания снять блокировку рулевого колеса (см. ниже) и перевести расположенный снизу на рулевой колонке рычаг в нижнее положение ( 17.3). Двигая рулевое колесо, отрегулируйте требуемым образом положение колонки, затем вновь заблокируйте ее, вернув рычаг отпускания фиксатора в верхнее положение, — для проверки надежности фиксации подергайте рулевое колесо.
Выключатель клаксона (звукового сигнала)
17.4 Активация звукового сигнала
Для активации звукового сигнала следует нажать на декоративную панель ступичной части рулевого колеса (см. и ллюстрацию 17.4) в районе расположения пиктограммы.
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех положений ( 17.5):
О — Ключ зажигания может быть заеден в замок или извлечен из него только в данном положении. На моделях, оборудованных AT, ключ может быть извлечен из замка зажигания только после перевода рычага селектора AT положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.
Замечание: Пока ключ не вставлен в замок зажигания и не выжата педаль ножного тормоза, вывод рычага селектора из положения «Р» невозможен.
На моделях с РКПП не забывайте перед выходом из автомобиля включать первую передачу и взводить стояночный тормоз. Если ключ находится в положении О, при попытке повернуть рулевое колесо автоматически блокируется рулевая колонка.
17.5 Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки
I — При поворачивании ключа зажигания из положения О в положение I происходит разблокирование рулевой колонки, при этом необходимо слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки с фиксатора).
II — В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. На дизельных моделях поворачивание ключа в положение II перед запуском двигателя в холодную погоду приводит к активации системы преднакала. Одновременно обеспечивается подача электрического питания на все системы и установленное на автомобиль дополнительное оборудование. При поворачивании ключа в положение II кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольные лампы, подтверждая исправность функционирования соответствующих систем (6).
III — В данном положении замка происходит активация стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, — он должен автоматически вернуться в положение II. Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа.
Opel Vectra C (Signum) — предохранители и реле
Opel Vectra C (опель вектра с) третье поколение модельного ряда Opel Vectra. Вектра ц выпускалась в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. На её базе в дальнейшем была построена роскошная модель Опель Сигнум. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра С, со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в Вашем Опель вектра с, может отличаться и зависит от года выпуска, уровня электрического оснащения и страны поставки.
Блок в салоне
Он находится в левом торце приборной панели, со стороны водителя, и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Фото — пример
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
1 | 20А Аудиосистема, дополнительный отопитель, DVD-проигрыватель |
2 | 7,5А Кондиционер — ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/ отопителя |
3 | 20А Люк |
4 | Резерв |
5 | 7,5А Блок управления электрооборудованием двери |
6 | 7,5А Стоп-сигналы |
7 | 30А Многофункциональный блок управления 1 |
8 | 30А Блок управления электрооборудованием двери |
9 | 7,5А Многофункциональный блок управления 1 |
10 | 7,5А Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
11 | 7,5А Диагностический разъем (DLC) |
12 | 15А Защита от перегрузки аккумуляторной батареи |
13 | Резерв |
14 | Резерв |
15 | 30А Блок управления электрооборудованием двери водителя |
16 | Резерв |
17 | 15А Комбинация приборов, многофункциональный дисплей |
18 | 7,5А Замок зажигания, кондиционер |
19 | Резерв |
20 | 7,5А Датчик бокового перемещения |
21 | 7,5А Телематика |
22 | 30А Прикуриватель |
23 | 30А Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/ отопителя |
24 | Резерв |
25 | 7,5А Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/ отопителя |
26 | 7,5А Многофункциональный дисплей, комбинация приборов |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 22 на 30А.
С обратной стороны блока могут располагаться некоторые реле.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Расшифровка реле
- Реле основных цепей зажигания (Клемма 15а)
- Реле клеммы 15
- Реле вентиляция салона
- Реле электродвигателя вентилятора отопителя
Блоки под капотом
Основной блок
Находится рядом с аккумулятором и боковой стойкой, закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 20,1,0,0,0 —>
R1 | |
R2 | |
R3 | |
R4 | |
R5 | Реле системы управления двигателем |
R6 | Реле стартера |
R7 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла (ВКЛ/ ВЫКЛ) |
R8 | |
R9 | Реле основных цепей зажигания |
R10 | Реле электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/ высокая скорость работы очистителей) |
R11 | Реле омывателя фар |
R12 | |
R13 | |
R14 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
1 | 20A Электронный блок управления двигателем |
2 | 25A Стартер |
3 | 20A Звуковой сигнал |
4 | 10A Кондиционер — климат-контроль |
5 | 15A Очиститель/ омыватель лобового стекла |
6 | Резерв |
7 | 15A Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости) |
8 | 10A Фары, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла |
9 | 7,5A Усилитель рулевого управления |
10 | 10A Блок управления корректором фар |
11 | 30A Очиститель лобового стекла |
12 | 30A Очиститель лобового стекла |
13 | 7,5A Блок управления ESP (система поддержания курсовой устойчивости) |
14 | 10A Управление двигателем |
15 | 10A Электронный блок управления двигателем |
16 | 7,5A Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
17 | Резерв |
18 | Резерв |
19 | 5/10/15A Блок управления корректором фар, корректор фар, ксеноновые фары |
20 | 5A Корректор фар |
21 | Резерв |
22 | Резерв |
23 | 20A Дополнительный отопитель |
24 | 30A Напряжение аккумуляторной батареи |
25 | 30A Напряжение аккумуляторной батареи |
26 | Резерв |
27 | Резерв |
28 | 60A Блок управления приводом открывания /закрывания крышки багажника (задней двери) |
29 | 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
30 | 60A Блок управления приводом открывания/ закрывания крышки багажника (задней двери) |
31 | 60A Блок предохранителей/ реле приборная панель |
32 | 40A Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
33 | 60A Реле основных цепей зажигания, блок предохранителей /реле, приборная панель |
34 | 60A Блок управления приводом открывания/ закрывания крышки багажника (задней двери) |
35 | 30A/40A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
36 | 20A/30A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
37 | Система адаптивного света фар — AFL |
38 | Резерв |
Дополнительный блок
Может размещаться рядом с основным.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Вариант 1
- —
- 60А Блок управления свечами накаливания
- 30А Реле подогревателя топливного фильтра
- 60А Блок управления свечами накаливания
R3 — Реле подогревателя топливного фильтра
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Вариант 2
R2, R3 — Реле подогревателя топлива
- —
- 30A Стартер
- —
- 20A Звуковой сигнал
Блок в багажнике
Данный блок находится в багажном отсеке слева, в вещевом ящике.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Фотография
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,1,0 —>
Схема предохранителей
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | Резерв |
3 | 40A Электропривод сиденья |
4 | 40A Обогреватель заднего стекла |
5 | 40A Электропривод сиденья |
6 | 30A Электропривод стеклоподъемника — правый задний |
7 | 30A Электропривод стеклоподъемника — левый задний |
8 | 15A Подогреватель сиденья, заднего правого |
9 | 15A Противоугонная система, звуковой сигнал |
10 | 20A Топливный насос |
11 | 25A Напряжение аккумуляторной батареи |
12 | 12A Подогрев сиденья — заднего левого |
13 | 20A Разъем электрооборудования прицепа |
14 | 15A Очиститель заднего стекла |
15 | 15A Подогреватель сидений, система вентиляции сиденья, переднего левого |
16 | 15A Подогреватель сиденья, заднего правого |
17 | 15A Разъем подключения дополнительного оборудования |
18 | 30A Замок крышки багажника /задней двери |
19 | 10A Напряжение аккумуляторной батареи |
20 | 7,5A Центральный замок |
21 | 5A Датчик изменения объема (противоугонная система) |
22 | 30A Дистанционное управление замком багажника |
23 | 7,5A Провод противоугонной системы на стекле (датчик разбитого стекла противоугонной системы) |
24 | 25A Напряжение аккумуляторной батареи |
25 | 10A Система управления подвеской |
26 | 25A Замок зажигания |
27 | 5A Датчик наличия пассажира на сиденье, система контроля давления в шинах, датчик дождя, система кондиционирования |
28 | 7,5A Датчики системы парковки |
29 | Резерв |
С обратной стороны блока могут крепится некоторые элементы реле.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Схема блока реле
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Назначение реле
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
5 | Очиститель заднего стекла |
6 | Клемма 15 |
7 | Обогрев заднего левого сиденья |
8 | Обогрев заднего правого сиденья |
9 | Обогрев заднего стекла |
10 | Звуковой сигнал/ противоугонная сигнализация |
11 | Топливный насос |
12 | Единый замок/ крышка лючка топливного бака |
p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>
На этом всё. А если вам есть чем дополнить материал или остались вопросы, пишите в комментарии.
Автомобильные лампы для Vectra A (OPEL) Ближний свет Лампы H4
Первое поколение Opel Vectra было запущено в серию осенью 1988 года (1989 модельный). Опель Вектра сменила на конвейере морально устаревшую Аскону, открыв новую ветку в модельном ряду Адама Опеля. Opel Vectra A выпускалась с вариантами кузова четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Привод постоянный передний или постоянный полный, с вискомуфтой в раздаточной коробке. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 л и дизель 1,7 л. Полноприводные версии «4х4» и «2000 4х4» оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и 2 л. Год спустя появился хэтчбек «Вектра GT» — Grand Turismo. В модели, носящие эту марку, Опель ставит мощные моторы, коробку передач со спортивными передаточными числами, спортивную подвеску и спортивный салон. Осенью того же года увидела свет своего рода тогдашняя топ-модель «Opel Vectra 2000 16V», оснащенная мощным 150-сильным шестнадцатиклапанником.
В 1993-м году произошло омоложение модельного ряда «Vectra» — т.н. фейслифтинг. И с сентября 1992 года с конвейера пошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами, с видоизмененной решеткой радиатора и разными другими мелочами, отличающими обновленные вектры от прежних. Появились два еще более внушительных силовых агрегата: V-образная «шестерка» 2,5 л «Экотек», удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. Полный список моторов автомобиля Opel Vectra можно посмотреть здесь. Соответственно, в дополнение к существовавшим модификациям — GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: «СD Диамант», «Специал», «Спортив», V6 и люкс-модель CDX. Для совсем экономных два года выпускали модель Эко — с минимумом из возможных комбинаций опций.
Конструкция Opel Vectra с передними ведущими колесами вполне традиционна для автомобиля 80-х годов. Двигатель размещен впереди поперечно, передняя подвеска — типа «Мак-Ферсон», задняя — со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, «помогает» стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины «мини-блок». Владелец Opel Vectra сразу отметит преимущества такой схемы — вместимость багажника!
К несомненным достоинствам автомобиля следует отнести отменную управляемость на скользких дорогах, прочный кузов и, можно сказать, респектабельную гармоничную внешность. Для любителей полного привода существует Opel Vectra 4х4. Однако, отличающаяся устройством трансмиссии и задней подвески, но, будучи примерно на четверть дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Вектра не снискала особых симпатий у экономных европейцев, привыкших перемещаться по ровным «паркетным» дорожкам.
Версия «1.6GLS» с двигателями мощностью 82 и 75 л.с. относится к старому поколению, поэтому и стоит недорого. Версии «2.0iCD/CDX» с двигателями мощностью 115 и 136 л.с. — это тоже автомобили старого поколения, но их штатное оборудование в модельном ряду вектр не имеет себе равных. У них очень удачные двигатели, но «скованные» неподходящей коробкой передач с «длинным» переходом между передачами в версии «CD». Коробка передач в версии «2.0iGT» с двигателем мощностью 130 л.с. лишена этого недостатка. Версия «Турбо» с двигателем мощностью 204 л.с.: очень мощная, с 6-ступенчатой коробкой передач и интегральной трансмиссией. «Турбо 4х4» — отличный автомобиль высокого уровня: двигатель прекрасно оборудован, также установлена интегральная трансмиссия. Но нехватка жесткости подвесок не позволяет этой версии войти в класс спортивных автомобилей. Версия «1.6CD» с двигателем мощностью 100 л.с.: новое поколение, двигатель хоть и «маленький», но достаточно мощный. Нынешняя «Вектра» внешне мало изменилась по сравнению с прошлым поколением. Ее самый большой козырь по сравнению с предшественницами — расширенный ряд стандартно устанавливаемого оборудования.
4-дверные варианты менее распространены и пользуются меньшим спросом по сравнению с 5-дверными. Тому, кто хочет выбрать 2-дверный автомобиль, следует остановить свой взгляд на «Опеле-Калибре». Эта модель с кузовом купе имеет такое же техническое оснащение, как Opel Vectra (но, соответственно, и те же неисправности).