Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в выключателе массы

Есть ли необходимость в выключателе массы?

«А что это?» — вопрос многих любителей отдыха на воде как будто прозвучал вслух. Большинство даже не задумывается о его установке, а совершенно зря. Прошли те времена, когда лодка не требовала почти никаких энергоресурсов. Но современный комфортабельный катер электричества потребляет немало. Это не объясняет необходимость установки выключателя массы – к этому моменту мы вернемся немного позже. А пока ответим на самый простой вопрос – что из себя представляет это устройство?,/p>

Разновидности и выбор

Как многие уже догадались, выключатель массы предназначен для размыкания электроцепи. Особняком стоят переключатели аккумуляторных батарей – помимо отключения, они позволяют подключать к электросети аккумуляторы поочередно или вместе. Выключение напряжение может производиться тумблером, ключом или дистанционно («продвинутые» версии с пультом управления). Настоящий «морской» выключатель изготовлен исключительно из материалов стойких к коррозии, а также снабжен, в отличие от «сухопутного», резиновым колпачком, чтобы предотвратить попадание влаги на тумблер или в отверстие для ключа. На ключах также присутствует защита – манжет, который не дает попасть в скважину воде, пока ключ находится в ней.

При выборе выключателя массы следует руководствоваться максимальным током, для которого он предназначен. Для этого нужно узнать потребности вашего судна, а затем купить устройство, чтобы этих характеристик хватило с запасом.

Так зачем он нужен?

Вопреки общепринятому мнению, основная функция выключателей массы заключается отнюдь не в экономии заряда батарей, а в безопасности. При возникновении короткого замыкания в сети можно резко выключить электроэнергию до возникновения пожара. Если выключатель не стоит, то довольно проблематично вовремя добраться до аккумулятора и снять клемму (особенно учитывая, что аккумуляторы на виду обычно не стоят). Вторая функция, о которой мы уже вскользь упомянули, — это экономия энергии аккумуляторов. Поставили лодку на стоянку, разомкнули цепь, и можете быть уверены, что не садите впустую батареи. Осталось добавить, что вариант с ключом осложнит задачу злоумышленникам, если они покусятся на ваше плавсредство.

Как подключать выключатель массы?

Из названия можно решить, что устройство устанавливается на заземляющий кабель. Производители того же мнения, но вот в сети вы встретите перепалки на сотни страниц между приверженцами «минусов» и «плюсов». Все приводят свои аргументы, но мы не советуем прислушиваться к мнению некоторых «авторитетов», если сами не обладаете достаточными знаниями в этой области. В таком случае лучше рассмотреть рекомендации производителя.

Стоит упомянуть главную ошибку при установке выключателя. Пытаясь сэкономить на кабеле, многие используют в качестве второго провода корпус лодки, т.е. кидают на него заземление. Электрический ток, постоянно проходящий по алюминиевой лодке, будет приводить к преждевременной коррозии и разрушению элементов корпуса. Особенно это касается клепанных судов.

Так стоит ли приобретать выключатель массы? Наше мнение – однозначно «да». Он не просто способен продлить срок жизни вашим аккумуляторам, но может спасти вашу лодку (а вероятно, и вас лично) в критической ситуации. Цена за такую страховку просто смешная.

Чтобы машина не сгорела: как отключить массу, не мешая работать штатному электрооборудованию

Внезапное возгорание автомобиля – история, к счастью, не слишком частая, но при этом достаточно распространенная, чтобы вызывать у многих водителей серьезные фобии. Особенно у тех, кто хоть раз в жизни видел полыхающую машину или её черный "скелет" на обочине. Многие считают, что спастись от подобного поможет только выключатель массы. Они правы, но неудобства от выключателя часто превосходят его пользу. Впрочем, как минимум один правильный вариант установки выключателя есть.

П ричиной возгорания автомобиля в движении служит утечка топлива, воспламенение предметов, попавших на раскаленную систему выпуска, или замыкание электропроводки. В пожаре, охватившем стоящий без вмешательств извне автомобиль, в 99% случаев виновато электричество. Других причин просто нет: выпуск – холодный, а топливо, сочащееся или даже капающее, практически никогда не воспламеняется само по себе. Беспокойство по поводу такого возгорания снимается при помощи выключателя массы, обесточивающего бортсеть целиком и полностью. Спасет простой механический ручной «рубильник» за две-три сотни рублей, популярное в тусовке джиперов недешевое «мерседесовское реле» Грюнер-750 или любой иной вариант.

Читайте так же:
Выключатель для пылесоса вихрь

image5

Вот только минусов у выключателя массы не меньше, чем плюсов (извините за каламбур).

На относительно современной машине штатная электроника не любит отключения питания, теряя настройки, адаптации и память. Вдобавок многим блокам требуются порой десятки минут на корректное «засыпание», а приплясывать возле открытого капота, выжидая, пока все электронные процессы корректно завершатся, чтобы затем вырубить массу — безумие. Тем более, что визуально это завершение и не определить.

Полно и иных неудобств. С отключенным аккумулятором не поставишь машину на сигнализацию, не откроешь потом с брелока двери, без питания становятся бесполезны системы комфорта типа открывания багажника ногой, доводчиков стекол и многого другого. Однако есть способ, который поможет и защититься от пожара, и не обесточить электронику.

Звучит подобное странно и взаимоисключающе… Но один из наших читателей, Александр Цаплин, поделился с сообществом «Колес» собственной оригинальной и очень простой разработкой. Подходит этот способ владельцам неновых машин, которые разбираются в элементарной электрике и знают, с какого конца браться за паяльник.

Итак, первое, что мы делаем — устанавливаем-таки выключатель массы. Самым обычным образом, как это делают всегда – отключая от кузова провод, идущий с минусовой клеммы аккумулятора, и подключая его обратно уже через мощный «рубильник». Выключатель массы используем любого типа, какой нравится – ручной размыкатель с рукояткой или ключом, электрически управляемый контактор от грузовика, специализированное реле или что-то другое.

кз-3

Теперь нам нужно приобрести несколько метров провода сечением около 2,5 мм2, соответствующее количество тоненькой защитной гофры для проводов, два обычных пятиконтактных автомобильных реле и автомобильные клеммы. Из всего этого мы соберем, согласно нижеприведенной схеме, простейшую дополнительную проводку, идущую от аккумулятора к штатным лампам дальнего света в фарах.

Находим плюсовые провода, по которым +12 приходит к лампам фар при включении дальнего света – к правой и к левой. Эти два провода разрезаем рядом с фарами и в разрыв каждого пайкой, обжимкой или в крайнем случае качественной скруткой подключаем контакты и обмотки реле К1 и К2. Также эта дополнительная цепь подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи согласно схеме.

кз

Защита от короткого замыкания в электропроводке автомобиля готова. Рассмотрим работу этой схемы в разных режимах.

Когда выключатель массы замкнут, батарея подключена к кузову и двигателю штатно. Тут никаких нюансов нет – все работает как обычно.

Когда при замкнутом выключателе массы (запущен двигатель или нет – неважно) мы нажимаем на подрулевой переключатель, включающий дальний свет, срабатывают наши дополнительные реле, и дальний свет загорается – тут, опять же, для водителя нет никаких изменений и нюансов в сравнении со штатным вариантом.

Теперь мы покидаем автомобиль, оставляя его на парковке или в гараже, и хотим защитить его от возможных возгораний. Открываем капот, отключаем массу поворотом ручки, но минус на кузове… не исчезает!

Снова смотрим на схему. Теперь минус батареи оказывается поданным на кузов нашей отдельной проводкой через нормально замкнутые контакты двух реле и через запараллеленные нити ламп дальнего света. Сопротивление одной холодной нити накала среднестатистической лампы головного света – около 2,5 Ом. Две параллельно, как в этой схеме – около 1,2 Ома. Это ничтожное сопротивление в минусовой цепи, и почти вся штатная и нештатная электроника и электрика, включенная постоянно (в обход ключа зажигания) его просто не замечает. Для нее отключения от питания по минусовому проводу после размыкания выключателя массы просто не происходит.

Масса отрублена, но нужные нам потребители продолжают получать напряжение питания и функционировать – это разные блоки штатной электроники, которые долго «засыпают», родная и дополнительная охранные системы, турботаймер, «вежливый свет» и другие системы.

кз-4

Теперь смоделируем короткое замыкание — то, для чего, в общем-то, все и затевалось.

Допустим, плюс 12 вольт от какого-то потребителя, подключенного к питанию не через замок зажигания, случайно касается «массы» — кузова, двигателя или какого-то оголенного минусового провода. И попадает на подключенные к «массе» выводы ламп дальнего света. Теперь на них – плюс! А минус на вторые выводы ламп у нас подан искусственно, дополнительной защитной проводкой, через нормально замкнутые контакты реле. В итоге вместо короткого замыкания мы получаем включение ламп дальнего света. Если ЧП не обнаружено, за несколько часов свечения фар аккумулятор будет разряжен. Это – неизбежная плата за то, что машина не сгорела… Но, согласитесь, — ничтожная!

Читайте так же:
Двойные выключатели с одной кнопкой

кз-лампы

Ну и, дабы раскрыть тему до конца, попробуем завести двигатель, забыв предварительно включить «массу». Ток на стартер, как и на любой потребитель в защищенном режиме, будет подан через лампы дальнего света. Они вспыхнут, но стартер не двинется с места. При этом никаких перегрузок не происходит – попытка запуска безопасна. Просто стартер не сработает, и вам придется открыть капот и щелкнуть выключателем «массы».

Еще одна небольшая проверка из той же серии. Не подключив «массу» и не заведя мотор, поворачиваем ключ зажигания и пытаемся подать питание на какой-нибудь мощный потребитель – включить вентилятор «печки» или опустить стекло в двери. Вентилятор заработает, но с пониженной мощностью, что будет слышно по звуку и производительности: последовательно с ним включаются лампы дальнего света, как мощные резисторы. Стекло начнет опускаться, но тоже замедленно. По этим признакам водитель понимает, что он забыл включить массу. Но всё это, опять же, безопасно и не может вывести электрооборудование из строя.

Важные нюансы

Напоследок – важные мелочи. Их две.

Во-первых, следует знать, что эта система не позволяет подать питание на стартер и завести мотор, пока выключатель массы не будет замкнут. Поэтому если вам требуется реализовать дистанционный запуск с брелока сигнализации или телефона, ручной «рубильник» не подойдет. Тут придется применить в качестве выключателя массы электрически управляемый размыкатель: электромагнитный контактор от грузовых машин или то самое реле Грюнер. Сигнализацию в этом случае нужно сконфигурировать так, чтобы реле, размыкающее массу, активировалось отдельным каналом «сигналки» и срабатывало первым в цикле действий при автозапуске.

И во-вторых. Эта система защиты функционирует только при использовании в качестве ламп головного света обычных галогенных ламп накаливания. Если у вас в головном свете установлены светодиодные лампы, «безопасная масса» работать не будет.

Выключатель массы не отключается

Поскольку уже неделю морозы, то решил снять аккумулятор и ночью малость подзарядить. Повернул отключатель массы — свет горит. Снова включил — свет все равно горит. Что за напасть.. Я понимаю, если бы в результате поломки в машине массу отрубило, но чтобы ее нельзя было отключить — даже странно.. вобщем, скинул клеммы с аккумулятора без предварительного отключения массы и понес домой. Но вот теперь думаю, отключатель массы полностью "отключился" и его надо менять или поскольку масса включена все время, то махнуть рукой ,и ездить с ним?

Поставить кнопочный выключатель и забыть про него;),стоял у меня,который поворачивается,сильно грелся всегда,а позже стал шелчок пропадать,когда поворачиваешь

Поскольку уже неделю морозы, то решил снять аккумулятор и ночью малость подзарядить. Повернул отключатель массы — свет горит. Снова включил — свет все равно горит. Что за напасть.. Я понимаю, если бы в результате поломки в машине массу отрубило, но чтобы ее нельзя было отключить — даже странно.. вобщем, скинул клеммы с аккумулятора без предварительного отключения массы и понес домой. Но вот теперь думаю, отключатель массы полностью "отключился" и его надо менять или поскольку масса включена все время, то махнуть рукой ,и ездить с ним?

Если двигатель инжекторный, то масса вообще противопоказана.
А вдруг при заведенном двигателе масса сломается(сама выключится), то есть в массе контакт пропадет. Тогда всю электронику можно спалить и МИКАС тоже.

Поскольку уже неделю морозы, то решил снять аккумулятор и ночью малость подзарядить. Повернул отключатель массы — свет горит. Снова включил — свет все равно горит. Что за напасть.. Я понимаю, если бы в результате поломки в машине массу отрубило, но чтобы ее нельзя было отключить — даже странно.. вобщем, скинул клеммы с аккумулятора без предварительного отключения массы и понес домой. Но вот теперь думаю, отключатель массы полностью "отключился" и его надо менять или поскольку масса включена все время, то махнуть рукой ,и ездить с ним?

Читайте так же:
Выключатель ввэ 10 с электромагнитным приводом

Похоже залипли контакты в выключателе массы. По-хорошему надо его менять, иначе они могут подгорать и в конечном итоге выгореть в самый неподходящий момент.

Поскольку уже неделю морозы, то решил снять аккумулятор и ночью малость подзарядить. Повернул отключатель массы — свет горит. Снова включил — свет все равно горит. Что за напасть.. Я понимаю, если бы в результате поломки в машине массу отрубило, но чтобы ее нельзя было отключить — даже странно.. вобщем, скинул клеммы с аккумулятора без предварительного отключения массы и понес домой. Но вот теперь думаю, отключатель массы полностью "отключился" и его надо менять или поскольку масса включена все время, то махнуть рукой ,и ездить с ним?

Гляньте электросхему на Вашу модель авто. Дело в том, что при выключении массы в 31514(31519) разетка для переносной лампы НЕ отключается от минуса АКБ. Т.е. кроме указанных выше причин (неисправность выкл массы), возможны проблемы с проводкой этой разетки. Редко, но возможно.

А если ,вдруг,внезапное короткое,что делать будешь?Менять машину или МИКАС ?

А с завода почему идут УАЗы без массы .
Я тоже раздобыл массу с УАЗа с консервации. Дата изготовления массы вроде 1973 год. Сейчас такие продают, но они только внешне похожи, а внутри всё китайское гуано.
Я показываю массу электрику и спрашиваю, где бы лучше поставить.
На что он ответил, что выкинь и забудь. Эти массы хоть и советского исполнения, но имеют свойство глючить. Если при заведенном двигателе контакт в массе разойдется, то всю электронику запорешь.
Потом говорит, что есть хорошие массы, которые идут сейчас на новых Камазах, но размером они как половина аккумулятора и стоят примерно под 10 тысяч рублей. И отключают они не минус, а плюс, что гораздо удобнее в экстренных случаях.
Ну, а если уж так критично по поводу отключения в случае замыкания, то: Надо, чтобы масса была в салоне, а не в моторном отсеке.
Или можно обойтись без массы, но это чуть сложнее: в салон надо завести минусовой провод от АКБ. Можно, чтобы он заходил петлёй, т.е. не делать разрыв при заводе в салон. А можно завести в салон и прикрепить к кузову, и тут же от этого места присоединения вывести провод обратно под капот. То есть, получается, что в салоне вместо массы будет простое крепление к кузову болтом.
И где-то рядом постоянно должны лежать кусачки, что бы за долю секунды можно было их схватить и перекусить провод. Произошло замыкание- кусачками по проводу "клась" и нет массы. Скорость отключения минусового провода кусачками почти такая же, как и переключателем. Только Переключатель может со временем заглючить, а соединение болтом нет. А ещё лучше, как я и писал, минусовой провод сделать вход в салон и выход из салона без разрывов. Получается, что в салоне как бы петля будет. И в любой момент кусачками "клась" по этой петле и всё.
Я себе так и сделаю- петлёй.

И в любой моменткусачками "клась" по этой петле и всё.

Потренируйся немного , а то вдруг придется клась,клась,клась,клась,клась,клась,клась и все , поздно.

Во блин. воистину "эквилибристы матершинники на колючей проволке" . Скорость отключения нифига не такая.
Мне чтоб вырубить массу нужно гдето 1-2 секунды . С водительского места дотянуться до выключателя и повернуть его (выключатель стоит штатно перед пасажиром, внизу). Отключаю/включаю массу постоянно в гараже, ну и возле дома иногда если машину оставляю. Проблем с выключателем небыло никогда.

Вот я бы посмотрел на тебя: "Повалил дым из под приборки.. начинаешь метаться в панике. да гдеж ети пи-пи кусачки пи-пи. ах вот они. пи-пи. где ента петля. какой муд ее так прицепил. какой ган делал етот провод, никусается, изоляция двойная. пи-пи. нафига я такой провод толстый поставил. пи-пи . ой. пи-пи.. "
Да ты хоть на веревку кусачки привяжи к проводу. нужно их разжать, на провод прицелиться. потом сжать. с первого раза как всегда на получиться и надо раза два, три. а ето время. а уже пламя под приборкой. и еще дихлофос (огнетушитель) нужно достать. накрайняк просто подумать про ето. 🙂
В общем Все ето дохлый номер. утопия.

Читайте так же:
Выключатель wessen с16 067

Магнитолла как подключена?

могло быть и такое. это когда майфуну ставят чтобы настройки радива ни сбивались кидают доп провод на аккум..

Если двигатель инжекторный, то масса вообще противопоказана.
А вдруг при заведенном двигателе масса сломается(сама выключится), то есть в массе контакт пропадет. Тогда всю электронику можно спалить и МИКАС тоже.

Если вам страшно тогда Нужно (просто необходимо ;)) поставить 2 выключателя массы паралельно. 🙂 вероятность отсутствия массы уменьшиться в 2 раза.
повернуть 2 выключателя будет гораздо быстрее чем руками провод рвать.

да и тестить раз в пол года по сопротивлению выключатели (для своевременного обнаружения поломки)
удачи

Итак, более-менее понятно.. Конечно, пока не верится, что переключатель испортился.. Может как-то морозы повлияли, может действительно окислились контакты, но по крайней мере когда его крутишь шелчки раздаются. А возможно, что и в самом деле неаккуратно как-то провод от аккумулятора проходил и что задевал. Поставлю завтра сутречка обратно аккуулятор — посмотрю.

Но учитывая тот факт, что на уазбуке слишком часто втречаются нарекания на этот самый массовый выключатель, то на самом деле возникает мысль где-нибудь летом, когда на даче буду првоодить профилактику машину, заменить сейй девайс. Но вот действительно вопрос — на что его заменить. По описаниям здесь так и не понял, какой именно этот самый кнопоынчый выключатель (от какой модели, чтобы конкретно навести на него мысль продавца).

Гляньте электросхему на Вашу модель авто. Дело в том, что при выключении массы в 31514(31519) разетка для переносной лампы НЕ отключается от минуса АКБ. Т.е. кроме указанных выше причин (неисправность выкл массы), возможны проблемы с проводкой этой разетки. Редко, но возможно.

Я от той розетки магнитолу подключил,и ездил больше месяца пока не увидел, что после выключения массы лампочки горят в пол накала. Искал причину долго,до сих пор удивляюсь как не сжог магнитолу!

По описаниям здесь так и не понял, какой именно этот самый кнопоынчый выключатель (от какой модели, чтобы конкретно навести на него мысль продавца).

Кнопочный, это у которого пипку на ВК рукой давить надо. Но это так прозаично. Картинок ВК гугль много выдает.
Уменя такой стоит, штатно: http://3160.ru/index.php?productID=9344
Уж 8 лет не подводит. При заводке на нем порядка 0,7В падает-очень хороший результат, летом замерял, зимой не знаю.

По описаниям здесь так и не понял, какой именно этот самый кнопоынчый выключатель (от какой модели, чтобы конкретно навести на него мысль продавца).

У меня на второй АКБ стоит газелячий ВМ с дистанционным управлением.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1% 87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BC%D0%B0%D1 %81%D1%81%D1%8B%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D 1%8C&rpt=simage&img_url=s45.radikal.ru%2Fi108%2F1006%2F5b%2F384d88 ec823f.jpg&noreask=1&lr=54&p=6 Потребляет ток только в момент переключения, все остальное чисто механическое. Есть возможность ручного включения — выключения. С вот такой кнопкой: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1% 87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BC%D0%B0%D1 %81%D1%81%D1%8B%20%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D 1%8C&rpt=simage&img_url=technolux.dp.ua%2Fproducts_pictures%2Fprod ucts%2Fpicture_2053.jpg&noreask=1&lr=54&p=15

А с завода почему идут УАЗы без массы .
Я тоже раздобыл массу с УАЗа с консервации. Дата изготовления массы вроде 1973 год. Сейчас такие продают, но они только внешне похожи, а внутри всё китайское гуано.
Я показываю массу электрику и спрашиваю, где бы лучше поставить.
На что он ответил, что выкинь и забудь. Эти массы хоть и советского исполнения, но имеют свойство глючить. Если при заведенном двигателе контакт в массе разойдется, то всю электронику запорешь.
Потом говорит, что есть хорошие массы, которые идут сейчас на новых Камазах, но размером они как половина аккумулятора и стоят примерно под 10 тысяч рублей. И отключают они не минус, а плюс, что гораздо удобнее в экстренных случаях.
Ну, а если уж так критично по поводу отключения в случае замыкания, то: Надо, чтобы масса была в салоне, а не в моторном отсеке.
Или можно обойтись без массы, но это чуть сложнее: в салон надо завести минусовой провод от АКБ. Можно, чтобы он заходил петлёй, т.е. не делать разрыв при заводе в салон. А можно завести в салон и прикрепить к кузову, и тут же от этого места присоединения вывести провод обратно под капот. То есть, получается, что в салоне вместо массы будет простое крепление к кузову болтом.
И где-то рядом постоянно должны лежать кусачки, что бы за долю секунды можно было их схватить и перекусить провод. Произошло замыкание- кусачками по проводу "клась" и нет массы. Скорость отключения минусового провода кусачками почти такая же, как и переключателем. Только Переключатель может со временем заглючить, а соединение болтом нет. А ещё лучше, как я и писал, минусовой провод сделать вход в салон и выход из салона без разрывов. Получается, что в салоне как бы петля будет. И в любой момент кусачками "клась" по этой петле и всё.
Я себе так и сделаю- петлёй.

Читайте так же:
Как подключить выключатель 773656 от легранда

Не особо силен в электричестве,но как камазовская масса выключает плюс,когда аккум обычной полярности а не обратной? На экскаваторе кат знаю что отключатеся плюс,но там полярность обратная у аккума,камазовский выключатель не механический,а электрический,и как я думаю на нем постоянно должна быть напруга,ведь включается он дистационно,из кабины

Установка дистанционного выключателя массы

Согласно указаниям, изложенным в п. 2. 3 гл. 9. 2 ДОПОГ, на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, обязан находиться дистанционный выключатель массы в корпусе со степенью защиты IP 65. Кнопка выключения массы необходима для отключения электропитания на бензовозах или грузовых автомобилях без снятия клемм с аккумулятора.

Мастера компании «МОНИТОРИНГ-ПРО» установят дистанционный выключатель массы на грузовые автомобили КАМАЗ, Урал, МАЗ, бензовозы согласно требованиям ДОПОГ. звоните 8 (800) 550-27-17. Установка выключателя массы IP65 производится на всех видах транспорта, которые перевозят опасные грузы.

Кнопка выключения массы ip65

Установка кнопки отключения массы IP65

Выключатель массы IP65 отвечает за отключение аккумуляторной батареи от массы автомобиля. Он не допускает возможности быстрого обесточивания аккумулятора при длительных стоянках автомобиля. Выключатель массы защищает авто от угона. Двигатель машины попросту не запустится, если предварительно не нажать специальную кнопку отключения массы, находящуюся в кабине автомобиля.

Выключателем массы ip65 можно управлять дистанционно:

  • Управление спецкнопкой, расположенной в потайном месте в кабине ТС.
  • Удобство – для активации/деактивации массы водителю не надо открывать отсек аккумулятора или лезть под капот автомобиля.

Установка на грузовые автомобили

Перед монтажом оборудования следует изучить его характеристики, подбираемые в зависимости от типа ТС. При установке должны быть соблюдены основные параметры прибора – рабочее напряжение в системе, а также крайнее допустимое значение тока. Данные показатели задаются мастерами по окончании диагностики автотранспорта.

Управление дистанционным выключателем массы осуществляется надавливанием на кнопку, располагаемую:

  • где-то в салоне автомобиля (удаленный режим);
  • на выключателе (ручной режим).

При управлении прибором с помощью удаленного режима следует правильно выполнять нажатие. Давление на нее должно быть кратковременным, в противном случае устройство просто не будет включаться/выключаться.

Комплект оборудования для подключения дистанционного выключателя массы:

  • соленоид массы дистанционно управляемый – 1 ед.;
  • кожух защитный на соленоид – 1 ед.;
  • тумблер для дистанционного управления соленоидом с крышкой, защищающей от спонтанного срабатывания – 1 ед.;
  • наклейки на соленоид и тумблер – 2 ед.;
  • 16 м провода ПВАМ (ПГВА) для соединения соленоида с тумблером;
  • кабель длиной от 1 м аккумуляторный – 1 ед.

Наша мастерская имеет необходимые лицензии для проведения монтажных работ по установке выключателей массы. Срок установки 3 часа.
По всем вопросам звоните: 8 (800) 550-27-17 (доб 1)

Внимание! Согласно ст. 12. 21.2., а также 27.13 «Административного кодекса РФ» игнорирование требований положений ДОПОГ ведёт к наложению штрафа и перенаправлению автомобиля на штрафную стоянку до момента устранения нарушения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector