Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

FAQ «Sportage»-1: АКПП: датчик-переключатель положения селектора

FAQ «Sportage»-1: АКПП: датчик-переключатель положения селектора.

Установлен на АКПП с правой стороны по ходу движения авто. Управляющее напряжение идет с замковой группы через него на контакт стартера.
На нашей машине датчик выглядит так. На фото он покрыт толстой коркой масла и грязи.

А вот так он установлен. на Suzuki Escudo.

0. Датчик-переключатель.
1. Шток тросика с ручки АКПП.
2. Гайку крепления рычага на 12 мм, под ней — гровер.
3. Рычаг.
4. Гайка на 22 мм, накрученная на цангу селектора
5. Фигурная шайба.
6. Резиновая шайбочка.
7. Болт крепления селектора к корпусу АКПП на 10 мм.
9. Трубка масляная АКПП на 14 мм.

Датчик закреплён на штоке, торчащем из коробки и связанным с рычагом переключения передач.
Предназначение.

1. Блокировать стартер, если включена не Р и не N.
На 42 контакт ЭБУ (55 пин) подаётся напряжение только в положениях P и N.
2. Передавать питание на фонари заднего хода при положении рычага R.
3. Зажигать лампочки на панели в зависимости от режима.

Симптомы выхода из строя датчика.
С этим устройством связана ошибка P0705.

1. Фонари заднего хода работают, как им вздумается. В конце-концов перестают включатся совсем.
2. Проблемы с запуском двигателя, вплоть до полного обездвиживания.
3. Машина не заводится в положении N.
4. Машина заводится во всех положениях рычага переключения передач.
5. Машина ведёт себя не соответственно положениям рычага переключения передач.

Быстрое решение проблемы.

1. Восстановить питание фонарей заднего хода. Делают отдельный включатель фонарей заднего хода, обходя стандартную схему.
2. Запустить двигатель. Кинуть напрямую провод от аккума на управляющий контакт стартера. "Кусок изолированного провода сечением 2,5 мм приматываем к проводку который одевается на плоскую клемму втягивающего реле на стартере, второй конец провода немного зачищаешь и заматываешь немного изолентой, провод оставляешь под капотом, так чтобы не болтался. Когда надо, снимаешь изоленту и этим проводом касаешся плюса аккумулятора, стартер крутит."

Проверка датчика.

1. Стартер должен работать при повороте ключа зажигания в положение "START’ только когда селектор установлен в позиции P или N.
2. Включите зажигание и переведите селектор в положение R. Фонари заднего хода должны гореть.
3. При наличии неисправности проверьте датчик.

4. Отсоедините разъём датчика.
5. Проверьте наличие проводимости между клеммами согласно таблице.

6. При обнаружении неисправности замените переключатель и/или проведите реrулировку положения датчика-переключателя
7. Если переключатель в порядке, проверьте и отрегулируйте рычаг селектора.

Регулировка рычага селектора.

1.Ослабьте крепёжный болт.
2.Переведите селектор в положение N.
3.Совместите канавку с нейтральной базовой пинией.
4. Затяните крепёжный болт.
Момент затяжки: 4-7 Н-м.

1. Снимаем датчик с машины.

2. Отмываем блок: ферри и щётка.
3. Отвёрткой с хорошим битком, подходящим, выкручиваем 5 шурупчиков и разъединяем блок.

4. Осматриваем, определяем неисправность.
Смазка, скорее всего, потеряла свою вязкость.
Могут залипать подвижные контакты на "лапке". А "залипает" контакт из-за превратившейся в липкую смолу смазки.

5. Осматриваем и блок неподвижных контактов (задняя стенка). Ниши между контактами также заполнены плотной субстанцией, плохо отделяемой отверткой.

Места контактов нагреваются, и смазка теряет свои свойства.
6. Всё тщательно моется, старая смазка где не отмылась — отковыривается
Смазывается литолом (от -40 до +120): немного, но тщательно с проверкой подвижности.Варианты: ЦИАТИМ 221.
Где резиночка, добавляется чуть герметика в полость под неё.

Читайте так же:
Выключатель автоматический авв s803 c100

7. В блоке имеются два сальника. Если есть возможность, хорошо бы подобрать новые.

8. Кроме износа и залипания скользящих контактов, может быть ещё и другая неисправность — "утапливание" неподвижных контактов внутрь пластмассы. Так, что подвижный контакт перестаёт доставать до подвижных. Соответственно после ремонта и сборки перед установкой на машину крайне рекомендуется прозвонить работоспособность контактов, чтобы потом опять не снимать его с машины.
9. Закрываем блок, устанавливаем на машину. Проверяем регулировку штока на предмет заводки в N и Р.
10. Если не заводится на N после установки.
По поводу регулировки троса селектора.
В самой коробке есть фиксаторы положения. Если рычаг торчащий из коробки подвигать — он щёлкает, фиксируя положения. Рычаг в салоне имеет свои аналогичные фиксированные положения. Регулировка длины тяги сводится к тому, чтобы эти щелчки строго совпадали, иначе рычаг будет иметь по 2 нечётких положения на каждой отметке.
А положение контактов регулируется перемещением самих контактов в пределах прорези дырки под болт — тот самый единственный, который крепит группу контактов к АКПП (кроме гайки на оси селектора).
Таким образом, "незаводка" на N лечится не регулировкой рычажка, а перемещением контактов (всей этой коробочки) на оси. Кроме того, "незаводка" на N может быть следствием неконтакта в этой позиции, к примеру, всё так же зависает подвижный контакт или неподвижный "утоп" в пластик.
=================
Отчёты-источники.

Аварийная разблокировка селектора АКПП

Аварийная разблокировка селектора АКПП Toyota Hilux

Если селектор АКПП не перемещается из положения «Р» в любое другое даже при нажатой педали тормоза это указывает на наличие неисправности в системе блокировки селектора АКПП. Для того, чтобы разблокировать селектор вручную, выполните следующие действия:

1. Включите стояночный тормоз.

2. Установите замок зажигания в положение «АСС».

3. Нажмите педаль тормоза.

4. Нажмите на выключатель аварийной разблокировки селектора АКПП и, удерживая его нажатым, установите селектор в положение «N».

4. Запустите двигатель и установите селектор в положение движения. Внимание: данная мера является временной и не устраняет неисправность в системе блокировки селектора АКПП. Обратитесь на СТО для устранения неисправности.

Toyota Hilux. Управление автомобилем с МКПП

1. Схема переключения передач показана на рисунке. Кроме того, схема изображена на ручке рычага. Прежде чем переключать передачу, всегда полностью выжимайте педаль сцепления. Внимание:

— Не включайте заднюю передачу, когда автомобиль движется вперед; это приведет к выходу из строя коробки передач.

— Не оставляйте ногу на педали сцепления во время движения, т.к. это приведет к преждевременному износу или повреждению сцепления.

— Не держите руку постоянно на рычаге переключения передач во время движения, т.к. это приведет к преждевременному износу или повреждению механизма переключения передач.

— Если включение первой передачи затруднено, еще раз нажмите на педаль сцепления; после этого включение передачи облегчится.

— Для включения передачи заднего хода установите рычаг переключения передач в нейтральное положение «N», подождите 3 секунды, а затем включите передачу заднего хода «R».

Не допускайте продолжительную работу двигателя на повышенных оборотах во избежание его перегрева. Не превышайте максимально допустимую скорость движения автомобиля для каждой передачи (см. таблицу «Предельно допустимые значения скорости автомобиля»).

Читайте так же:
Бокс для автоматических выключателей кмпн сертификат

Таблица. Предельно допустимые значения скорости автомобиля (для моделей с дизельными двигателями, оборудованных МКПП).

Toyota Hilux. Особенности трансмиссии моделей 4WD

— Во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей автомобиля).

— Для нормального функционирования системы необходимо ежемесячно проезжать с включенным полным приводом расстояние не менее 16 километров, что обеспечит достаточное смазывание переднего редуктора.

Toyota Hilux. Система автоматического отключения переднего моста (A.D.D.)

Автомобили 4WD имеют подключаемый полный привод, так называемый «Part time 4WD» (система без межосе-вого дифференциала с возможностью подключения переднего привода). Система A.D.D. предназначена для надежного автоматического включения полного привода и уменьшения шума, износа, вибрации и расхода топлива в режиме движения с одной ведущей осью.

Одним из компонентов системы A.D.D. является пневмопривод на переднем мосту. В режиме «2WD» пневмопривод отсоединяет левый приводной вал и тем самым не позволяет (принудительно от колес) вращаться главной передаче и переднему карданному валу. В режиме «4WD» пневмопривод подсоединяет приводной вал и тем самым позволяет передавать крутящий момент к колесам.

Режимы работы трансмиссии

Выбор режима работы трансмиссии осуществляется при помощи рычага, расположенного на центральной консоли. Всего имеется четыре положения рычага управления раздаточной коробкой: «Н2», «Н4», «N» и «L4».

В обычных условиях рекомендуется использовать привод только на задние колеса (положение «Н2»). Режимы «Н4» и «L4» используйте только при движении в условиях бездорожья или по скользкой дороге. Когда включен полный привод или режим «N», на комбинации приборов горит индикатор включения полного привода. Внимание: поскольку в системе полного привода отсутствует межосевой дифференциал, категорически запрещено движение с включенным полным приводом по дороге с ровным твердым покрытием. В противном случае возможна поломка раздаточной коробки.

Режим ”Н2″ (привод на задние колеса)

Режим используется в обычных условиях вождения по сухим дорогам с твердым покрытием. Движение в этом режиме работы трансмиссии дает наибольшую экономию топлива, наилучшую управляемость автомобилем, минимальный износ шин и деталей трансмиссии.

Режим «Н4» (полный привод)

Режим используется для движения в условиях бездорожья или по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам. Движение в этом режиме работы трансмиссии дает более устойчивую езду, чем в режиме «Н2».

В этом положении крутящий момент двигателя не передается на колеса автомобиля. Используется для буксировки автомобиля.

Внимание: при установке режима «N» при стоянке автомобиля всегда включайте стояночный тормоз, так как автомобиль может покатиться даже когда селектор АКПП установлен в положение «Р» (модели с АКПП) или включена передача (модели с МКПП).

(полный привод с включением _понижающей передачи)_

Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов, при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью или песком.

Примечание: при включении режима «L4» автоматически отключается система курсовой устойчивости.

Внимание: не переключайте режимы системы 4WD при пробуксовке колес, в противном случае возможна потеря контроля над автомобилем.

Переключение возможно как на неподвижном автомобиле, так в во время его движения, при этом скорость не должна превышать 80 км/ч, в противном случае на комбинации приборов будет мигать индикатор включения полного привода и звучать звуковой сигнал.

Читайте так же:
Испытание автоматических выключателей характеристика с

Переключение между режимами возможно при любой скорости движения автомобиля, при этом индикатор включения полного привода на комбинации приборов должен погаснуть. Примечание: если при перемещении рычага управления раздаточной коробкой в положение «Н2» индикатор на комбинации приборов не гаснет, необходимо установить колеса в направлении прямолинейного движения автомобиля и проехать вперед или назад с ускорением.

Модели с АКПП: переключение на режим «L4» системы полного привода осуществляется только на неподвижном автомобиле при нажатой педали тормоза и селекторе АКПП в положении «N». Если хотя бы одно из приведенных условий не будет соблюдено, на комбинации приборов будет мигать индикатор включения полного привода и звучать звуковой сигнал.

Модели с МКПП: для включения режима «L4» необходимо полностью остановить автомобиль (или снизить скорость до 8 км/ч и менее), нажать до упора педаль сцепления и перевести рычаг управления раздаточной коробкой в положение «L4».

Переключение между режимами возможно во время движения автомобиля, при этом на моделях с МКПП необходимо нажать педаль сцепления.

Toyota Hilux. Блокировка заднего дифференциала (модификации)

Блокировка заднего дифференциала помогает в случае пробуксовки одного из задних колес автомобиля.

Перед использованием принудительной блокировки заднего дифференциала рекомендуется установить режим «L4» и попробовать выехать. Если нет положительного эффекта, то полностью отпустите педаль акселератора, выжмите педаль сцепления (модели с МКПП) и нажмите на выключатель, показанный на рисунке. Когда блокировка заднего дифференциала будет завершена, на комбинации приборов загорится соответствующий индикатор.

После выезда отключите блокировку заднего дифференциала повторным нажатием на выключатель. При этом индикатор на комбинации приборов должен погаснуть. При установке рычага управления раздаточной коробкой в положение «Н4» или «Н2» блокировка снимается автоматически, однако при этом выключатель блокировки заднего дифференциала будет необходимо вернуть в положение «OFF»/ Внимание:

— Не используйте блокировку заднего дифференциала без необходимости, так как использование блокировки ухудшает управление автомобилем.

— При заблокированном заднем дифференциале антиблокировочная система тормозов не работает, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор «ABS» на комбинации приборов. На моделях с системами BA/TRC/VSC также происходит отключение данных систем.

— Максимальная скорость движения при заблокированном заднем дифференциале не белее 8 км/ч.

Примечание: при использовании блокировки заднего дифференциала выполняйте следующие условия:

— Включайте блокировку заднего дифференциала на неподвижном автомобиле.

— При включенной блокировке заднего дифференциала не трогайтесь резко с места.

— Включайте блокировку заднего дифференциала после переключения рычага управления раздаточной коробки в положение «L4».

Видео по теме «Toyota Hilux. Аварийная разблокировка селектора АКПП»

обучение стеклоподъёмников на тойоте королла

Система блокирования селектора и ключа зажигания

Система блокирования селектора и ключа зажигания

Система блокирования селектора и ключа зажигания. 1 — выключатель стоп-сигналов, 2 — электромагнитный клапан блокировки ключа зажигания, 3 — выключатель разблокировки селектора, 4 — выключатель блока управления блокировки селектора, 5 — электромагнитный клапан разблокировки селектора, 6 — электронный блок управления АКПП, 7 — блок управления блокировкой селектора.

Проверка блокировки селектора

(Модели с фиксатором селектора)

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON».

2. Переведите селектор в положение «Р» и отпустите фиксатор селектора.

3. Убедитесь, что в этом положении селектор заблокирован.

4. Удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор свободно перемещается во все положения.

5. При заблокированном селекторе нажмите на кнопку выключателя разблокировки селектора и убедитесь, что селектор разблокирован.

Читайте так же:
Выключатели 3 фазные разъединители
(Модели без фиксатора селектора)

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON».

2. Переведите селектор в положение «Р».

3. Убедитесь, что в этом положении селектор заблокирован.

4. Удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор свободно перемещается во все положения.

Проверка блокировки ключа зажигания

1. Переведите ключ зажигания в положение «АСС».

2. Разблокируйте селектор, нажав на кнопку выключателя разблокировки селектора, и переведите селектор в любое положение, кроме «Р».

3. Убедитесь, что ключ зажигания нельзя перевести в положение «LOCK».

4. (Модели с фиксатором селектора) Переведите селектор в диапазон «Р» и отпустите фиксатор на селекторе. Затем нажмите и удерживайте фиксатор на селекторе.

5. (Модели без фиксатора селектора) Убедитесь что ключ зажигания нельзя перевести в положение «LOCK».

6. (Модели с фиксатором селектора) Отпустите фиксатор и убедитесь, что ключ зажигания свободно перемещается в положение «LOCK».

7. (Модели без фиксатора селектора) Переведите селектор в диапазон «Р» и убедитесь, что ключ зажигания можно перевести в положение «LOCK».

Проверка электромагнитного клапана разблокировки селектора

1. Отсоедините разъем электромагнитного клапана и убедитесь, что соленоид срабатывает при подаче напряжения аккумуляторной батареи на выводы «SLS+» (+12 В) и «SLS-» (-12 В).

Примечание: проводите проверку за короткий промежуток времени.

Проверка электромагнитного клапана блокировки ключа зажигания

1. Отсоедините разъем электромагнитного клапана и убедитесь, что соленоид срабатывает при подаче напряжения аккумуляторной батареи на выводы «KLS+» (+12 В) и «KLS-» (-12 В).

Примечание: проводите проверку за короткий промежуток времени.

Проверка выключателя разблокировки селектора

1. Отсоедините разъем и убедитесь в наличии проводимости между указанными выводами согласно таблице.

Проверка блока управления блокировки селектора

1. Убедитесь, что напряжение на выводах разъемов блока управления соответствует значениям, указанным в таблице «Напряжение на выводах разъема блока управления блокировкой селектора».

Примечание: перед проведением проверки убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи 10-14 В.

TCM-Club

Не горят на приб. панели PRND2L и лампочки заднего хода

  • Автор
  • Сообщение

Не горят на приб. панели PRND2L и лампочки заднего хода

  • Цитата

Сообщение Лев » Вс сен 24, 2006 3:26 pm

  • Цитата

Сообщение LIS » Пн сен 25, 2006 12:41 am

  • Цитата

Сообщение заMARINOванный » Сб ноя 11, 2006 5:49 pm

пока тема не закрыта, хочу показать фотоотчет о проделанной работе (вся инфа взята с форума).

Не работают на приборной панели лампочки положения селектора передач PRND2L
Не работают лампочки фонарей заднего хода

Возможная причина – выключатель положений АКПП или его разъем.

Этот выключатель стоит впереди коробки. К нему подходит тросик селектора переключения передач (ручки в салоне). Фонари заднего хода от него и запитаны, как и индикаторы на панели.
Изображение
Вот собственно и двигатель. Переключатель положений АКПП находится как раз под расширительным бачком.
Изображение
Для начала снимаем аккумуляторную батарею, убираем резиновый коврик под ней и откручиваем два болтика кронштейна расширительного бачка (ключик х10).
Изображение
Убираем в левую сторону расширительный бачок вместе с кронштейном (трубки отсоединять не обязательно), и вот мы видим тот самый переключатель вместе с разъемом.
Изображение
Отстегиваем клипсу-фиксатор жгута проводов от защелки и отсоединяем разъем проводов от переключателя.
Изображение
Одна из возможных причин “болезни” – грязные или сгнившие контакты разъемов.
Изображение
Для очистки поверхности разъемов и контактов можно использовать “очиститель карбюратора”, WD-40, или подобную пену или спрей. Если же контакты на переключателе сгнили, то его придется снимать.
Изображение
Для снятия переключателя залазим под машину, откручиваем защиту со стороны “автомата” (машину можно даже не поднимать на домкрат) и вот уже наш переключатель видом внизу. Тут же снизу мы видим еще один разъем справа, который рекомендуется также снять и почистить.
Изображение
На рисунке видно, что один из контактов разъема переключателя сгнил (сгорел), что подтверждает необходимость снятия переключателя.
Изображение
Для этого откручиваем два болтика на «10» и одну гайку посередине на «12» вместе с шайбой. Внимание: при откручивании любых деталей обязательно запоминайте их первоначальное положение!
Изображение
Далее отгибаем стопорные усики шайбы второй гайки и откручиваем ее. Снимаем все детали, обращая внимание как стояла шайба со стопорными усиками и выкладываем все по порядку. Сам переключатель снимается с усилием, наиболее удобно снимать его в “раскачку” при помощи отвертки.
Изображение
Вот тут стоял наш переключатель. Берем его и тащим домой для дальнейшего ремонта.
Изображение
Вот такой этот переключатель – чистый и помытый! Вид спереди. Если заглянуть в его разъем, то прекрасно видно какой контакт сгнил (сгорел).
Изображение
А это вид сзади. Мы видим шесть болтиков, которые необходимо открутить. Надо сказать, что откручиваются они очень тяжело, т.к. на конец резьбы нанесен клей (если крестовой отверткой невозможно открутить – попробуйте плоскогубцами).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На схемке выше показан контакт, который сгнил (по всей видимости “+”) и его дорожка (соединены красной чертой). Вообще в этом разъеме два контакта идут на цепь стартера, шесть на соответствующие лампочки панели приборов и один – общий “+” (а может и “-”, но это сути дела не меняет). Вот как я это лечил: с обратной стороны переключателя примерно в самом конце дорожки сгнившего контакта просверлил сквозное отверстие (d=2мм)(см.рис.слева). Припаял проводок к дорожке и вывел его через отверстие наружу. Место припоя хорошо обработал надфилем – чтобы не было заусенцев. Отверстие залил боксидкой. Проверил проводимость между проводом и дорожкой, собрал переключатель и завинтил шесть болтиков
Изображение
Т.к. состояние контактов разъема самого переключателя меня тоже не удовлетворило, я аккуратно отпилил его пластмассовую часть, зачистил контакты и припаял цветные провода. Снова проверил проводимость дорожек и проводов согласно схеме выше. Все это дело опять залил боксидкой, собрал все провода в пучок, купил два новых разъема на 5pin и 4pin, сделал распиновку (соответственно переделал разъемы на штекере с проводами из общей электропроводки). Сам новый разъем со штекером обмотал полиэтиленом и заплавил концы, чтобы вода и пыль не попадала.
Изображение
При подключении все заработало: и PRND2L и фонари заднего хода. В плане финансовых затрат – 50р на новые разъемы (не считая пива J ). В плане времени – один выходной день. И еще, проверьте сразу работоспособность лампочек на панели приборов, для чего замкните накоротко поочередно шесть контактов PRND2L с “+” (контакты стартера не замыкать!) на разъеме переключателя из общего жгута электропроводки (не забудьте включить зажигание).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Выключатель автоматический 3п c 50а s203 6ка 2cds253001r0504 abb
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector