Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перед началом эксплуатации

Перед началом эксплуатации

В комплект входят два единых ключа. 1 для замка двери водителя и замка выключателя приборов и стартера.

Номер ключей указан на бирке 2.

Рекомендуем сохранить бирку с номером ключей в недоступном для посторонних лиц месте. Это позволит Вам сохранить секретность номера ключа и в случае необходимости заказать на предприятии технического обслуживания изготовление дубликата по этому номеру.

Отпирание и запирание замков дверей

Дверь водителя снабжена выключателем замка, позволяющим блокирование/разблокирование замка снаружи автомобиля.

  • вставьте ключ в скважину выключателя замка и поверните его вправо до упора (положение I);
  • верните ключ в исходное положение и выньте его;
  • откройте дверь, потянув ручку на себя.

  • закройте дверь и, вставив ключ в скважину выключателя замка, поверните его влево до упора (положение II);
  • верните ключ в исходное положение и выньте его.

Изнутри замки дверей могут быть заблокированы нажатием на кнопки 1. При опущенных кнопках 1 двери нельзя открыть снаружи.

Для открывания заблокированной двери изнутри потяните два раза ручку 2 на себя: первый раз — для разблокирования замка (кнопка 1 поднимется), второй — для открывания двери.

Блокирование открытой водительской двери выключателем замка и кнопкой блокировки невозможно. Это предусмотрено для снижения вероятности запирания дверей, если ключ оставлен в замке выключателя приборов и стартера.

ВНИМАНИЕ!

В пути кнопки блокировки дверей рекомендуется держать в поднятом положении, чтобы в экстренных случаях была облегчена эвакуация пассажиров.

ВНИМАНИЕ!

Приложение значительного усилия (более 9 кгс) к кнопке блокировки и ключу выключателя при открытой водительской двери может привести к поломке замка.

Центральная система запирания дверей

Центральный замок работает только при наличии электропитания (заряженной батареи).

Центральный замок позволяет одновременное блокирование (запирание) и разблокирование (отпирание) всех дверей.

Запирание. Снаружи: закройте двери и поверните ключ в замке водительской двери влево до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.

Изнутри: на закрытых дверях нажмите вниз кнопку блокировки на водительской двери — кнопки блокировки опустятся на всех дверях.

Отпирание. Снаружи: поверните ключ в замке водительской двери вправо до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.

Изнутри: потяните на себя внутреннюю ручку водительской двери один раз. Кнопки блокировки поднимутся на всех дверях, замки всех дверей будут разблокированы. Для открывания двери потяните на себя внутреннюю ручку еще раз.

Сиденья

Рекомендуем регулировать сиденье водителя следующим образом:

  • используя регулировки, установите сиденье так, чтобы, не испытывая дискомфорта, Вы могли полностью нажать любую педаль управления автомобилем;
  • наклон спинки установите таким образом, чтобы Вы могли включить пятую передачу не отрывая спины от спинки сиденья.

ОПАСНО!

Во избежание создания аварийной ситуации не производите регулировку сиденья водителя во время движения автомобиля.

Сиденье водителя

На автомобиле может быть установлено сиденье водителя в двух вариантах исполнения.

Имеет следующие регулировки:

  • по углу наклона;
  • продольную;
  • по углу наклона спинки;
  • жесткости поясничного подпора.

Для регулировки угла наклона сиденья отверните нижнюю гайку 1, ослабьте болты 3 справа и слева, затем, вращая верхнюю гайку 2, выберите желаемое положение наклона сиденья.

Для продольного перемещения сиденья потяните рычаг 4 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.

Для регулировки угла наклона спинки сиденья поворачивайте рукоятку 5 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.

Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья поворачивайте рукоятку 6 как показано на рисунке и выберите желаемую жесткость поясничного подпора.

Подголовник сиденья водителя — нерегулируемый.

Сиденье водителя (вариантное исполнение)

В зависимости от комплектации автомобиля сиденье водителя в вариантном исполнении может оснащаться подлокотником, электрообогревом сиденья и регулировкой жесткости поясничного подпора спинки сиденья.

Имеет следующие регулировки:

  • продольную;
  • по высоте передней части подушки сиденья;
  • по высоте задней части подушки сиденья;
  • по углу наклона спинки;
  • жесткости поясничного подпора.

Для продольного перемещения сиденья потяните рукоятку 1 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.

Для регулировки высоты передней или задней части подушки сиденья поднимите вверх соответственно рукоятку 2 или 3 и последовательно установите желаемую высоту передней или задней части сиденья.

Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 4 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.

Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 4 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.

Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья нажимайте баллон 5 и выберите желаемую жесткость поясничного подпора. Для ослабления жесткости поясничного подпора нажмите и удерживайте кнопку 6.

Читайте так же:
Максимальный ток привода выключателя

Подголовник сиденья водителя (в вариантном исполнении) регулируется по высоте.

Для регулировки подголовника нажмите фиксатор 1 и, удерживая его, передвиньте (вверх или вниз) подголовник в желаемое положение. Затем отпустите фиксатор и попробуйте передвинуть подголовник, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.

Сиденье пассажиров

Сиденье пассажиров двухместное, нерегулируемое.

На основании сиденья пассажиров с правой стороны имеются приварные кронштейны для установки огнетушителя.

Рулевая колонка

Рулевая колонка регулируется по углу наклона.

Для регулировки колонки опустите рычаг 1 механизма фиксации рулевой колонки вниз (положение II), установите рулевое колесо в удобное положение и зафиксируйте колонку, подняв рычаг в исходное положение I.

Регулировку положения рулевого колеса и зеркал заднего вида производите после регулировки сиденья водителя.

Рулевое колесо установите так, чтобы слегка согнутой рукой можно было свободно достать его верхнюю часть.

ОПАСНО!

Во избежание создания аварийной ситуации не производите регулировку рулевой колонки во время движения автомобиля.

Ремни безопасности

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий дорожно-транспортных происшествий.

Автомобили могут комплектоваться двумя типами ремней: трёхточечными (диагонально-поясными) с инерционными катушками, двухточечными (поясными) с автоматическими катушками, либо статическими с ручной регулировкой длины ленты. В первом случае ремни не нуждаются в регулировке. Во втором случае необходима индивидуальная регулировка длины ремня, поясная лямка должна плотно прилегать к бёдрам. Изменение длины лямки осуществляется регулятором.

Ремни безопасности водителя и переднего правого пассажира оснащены механизмами, позволяющими отрегулировать верхнюю направляющую ремня безопасности по высоте, обеспечивая тем самым удобство пользования ремнем людям различных ростовых групп.

Для регулировки положения верхней направляющей потяните на себя кнопку 1 и одновременно двигайте ее либо вверх, либо вниз по необходимости.

Для пристёгивания ремнём медленно (без рывков) потяните ленту ремня за язычок 1, чтобы её длина по груди и бёдрам была примерно одинаковой, и вставьте его в соответствующий данному сиденью замок 2 до характерного щелчка.

Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча и ни в коем случае через шею или под рукой и должна плотно прилегать к верхней части туловища.

Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно прилегать к бёдрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его.

Для освобождения ремней нажмите на красную кнопку 3 соответствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было легче её смотать.

Ремнями безопасности должны пристёгиваться и беременные женщины. Необходимо помнить, что лента ремня должна располагаться таким образом, чтобы избежать любого давления на живот. Поясная часть ремня должна располагаться ниже живота.

ВНИМАНИЕ!

Ремни, которые испытали большую нагрузку при дорожно-транспортном происшествии или которые имеют потёртости, разрывы и другие повреждения, должны быть обязательно заменены на соответствующие новые ремни безопасности в сборе.

Недопустимы любые изменения в конструкции ремней безопасности. Нельзя вдвоём пристёгиваться одним ремнём, особенно недопустимо пристёгивать ремнём ребёнка, сидящего на коленях пассажира.

Зеркала заднего вида

Для регулировки наружных зеркал с электроприводом при включенных приборах и стартере поворотом рукоятки 1 пульта управления выберите правое R или левое L зеркало. Перемещением рукоятки вправо или влево осуществляется регулировка по горизонтали, а вверх или вниз — регулировка по вертикали. При включенных приборах и стартере и габаритных огнях пульт управления подсвечивается.

Регулировка наружных зеркал без электропривода осуществляется вручную, воздействием на само зеркало.

При запотевании/обмерзании наружных зеркал включите их обогрев выключателем, установленным в блоке выключателей на панели приборов. Обогрев зеркал выключается повторным нажатием на выключатель.

Регулировку положения зеркал заднего вида производите после регулировки сиденья водителя.

Зеркала имеют механизмы складывания и в случае наезда на препятствие позволяют им отклоняться в сторону удара, тем самым исключая повреждение зеркал.

ОПАСНО!

Во избежание создания аварийной ситуации не производите регулировку зеркал заднего вида во время движения автомобиля.

Зеркала заднего вида

Автомобиль оборудован наружными зеркалами заднего вида с электроприводом регулировки и внутренним зеркалом заднего вида.
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки: водитель может регулировать положение зеркал с помощью выключателей блока регулировки, который находится в салоне, добиваясь требуемой установки зеркал и хорошего обзора назад.
Блок регулировки наружных зеркал заднего вида находится слева на панели управления. При включенном зажигании выберите зеркало заднего вида для регулировки, нажав на переключатель “L” или “R”.
Затем отрегулируйте положение выбранного зеркала заднего вида, нажимая на кнопку комбинированного выключателя вверх/вниз и влево/вправо. Добейтесь хорошего обзора назад через зеркало.
Внутреннее зеркало заднего вида регулируется вручную. При движении в темное время суток угол
наклона зеркального элемента внутреннего зеркала заднего вида может быть изменен с помощью
переключателя на корпусе зеркала, чтобы исключить ослепление водителя светом фар движущихся
сзади автомобилей.

Читайте так же:
Выключатель проходной nilson орех

Технические характеристики Значения моментов затяжки Деталь

Крутящий момент (Н·м)

Болт крепления наружного зеркала заднего вида

Винт крепления внутреннего зеркала заднего вида

Электрическая схема
Система регулировки положения и электрического обогрева наружных зеркал заднего вида

УКАЗАНИЕ:
Приведенная ниже таблица помогает определить возможные причины неисправностей по их признакам. Последовательно проверьте каждый узел или деталь, которые могут быть причиной неисправности. Отремонтируйте или замените неисправные компоненты, либо при необходимости отрегулируйте их.
неисправности

Не работают наружные зеркала
заднего вида

Блок регулировки наружных зеркал заднего вида

Наружное зеркало заднего вида

Жгут проводов или разъем Периодически появляющаяся
Соединение с «массой»
неисправность наружных зеркал
Жгут проводов или разъем заднего вида

Рекомендации по проверке и ремонту

Внимательная визуальная проверка может избавить от необходимости проведения диагностики и сбережет рабочее время. Поэтому при осмотре обращайте внимание на следующее.
1. Проверьте исправность предохранителя.
2. Проверьте наличие признаков истирания, прокалывания, защемления или частичного повреждения жгутов проводов и разъемов, относящихся к наружным зеркалам заднего вида.
3. Проверьте электрическую проводку и разъемы, имеющие отношение к зеркалам заднего вида,
на наличие повреждений, изгиба, выступания и коррозии штекеров.
4. Проверьте состояние контактов штекеров разъемов, имеющих отношение к зеркалам заднего вида.

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Наружное зеркало заднего вида
Снятие

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев при снятии зеркала заднего вида необходимо использовать
средства индивидуальной защиты.
• Проявляйте осторожность при демонтаже зеркала заднего вида, чтобы не повредить зеркало и другие детали.
• При снятии наружного зеркала заднего вида будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите внутреннюю панель передней левой двери (см. стр. 47-23).
4. Снимите левое наружное зеркало заднего вида.
a. Отсоедините разъем (1) наружного зеркала
заднего вида.
b. Отверните три болта (указаны стрелками)
крепления наружного зеркала заднего вида.
(Момент затяжки: 6 ± 1 Н·м)

c. Снимите левое наружное зеркало заднего вида.

Проверка 1. Проверьте состояние левого наружного зеркала заднего вида.
a. Подайте напряжение аккумуляторной бата+
реи на штекеры разъема наружного зеркала
заднего вида и проверьте работу электрического привода регулировки в соответствии с
приведенной ниже таблицей.
Подключение аккумуляторной батареи

Положительный полюс батареи (+) ? контакт 3
Отрицательный полюс батареи (-) ? контакт 2

10 11 12 13 14 15 16

Положительный полюс батареи (+) ? контакт 2
Отрицательный полюс батареи (-) ? контакт 3

Положительный полюс батареи (+) ? контакт 1
Отрицательный полюс батареи (-) ? контакт 2

Положительный полюс батареи (+) ? контакт 2
Отрицательный полюс батареи (-) ? контакт 1

Если результат не соответствует требуемому, замените левое наружное зеркало заднего вида.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• При установке наружного зеркала заднего вида присоедините разъем и затяните крепежные
болты указанным моментом.
• После установки зеркала убедитесь, что зеркальный элемент наружного зеркала заднего вида
перемещается плавно.

Корпус наружного зеркала заднего вида
Снятие

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.

ВНИМАНИЕ
• При снятии корпуса наружного зеркала заднего вида будьте осторожны, чтобы не сломать
лапку.
• При снятии корпуса наружного зеркала заднего вида будьте осторожны, чтобы не уронить и не
повредить зеркальный элемент.
• При снятии корпуса наружного зеркала заднего вида будьте осторожны, чтобы не поцарапать
лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите корпус левого наружного зеркала заднего вида.
а. С помощью отвертки, обернутой защитной лентой, освободите зажим корпуса левого наружного зеркала заднего вида и снимтие корпус.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Масляный выключатель напряжением 110 кв

ВНИМАНИЕ
• Обеспечьте установку корпуса наружного зеркала заднего вида на свое место.

Зеркальный элемент наружного зеркала заднего вида
Снятие

УКАЗАНИЕ:
• Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
• Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.

ВНИМАНИЕ
• При снятии зеркального элемента наружного зеркала заднего вида будьте осторожны, чтобы не
сломать лапки.
• При снятии зеркального элемента наружного зеркала заднего вида будьте осторожны, чтобы не
уронить и не повредить зеркальный элемент.
• При снятии зеркального элемента наружного зеркала заднего вида будьте осторожны, чтобы не
поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

1. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите зеркальный элемент левого наружного зеркала заднего вида.
a. Нажмите на край зеркального элемента левого наружного зеркала заднего вида, чтобы
наклонить элемент.
b. Наклейте защитную ленту по периметру корпуса наружного зеркала заднего вида.
c. С помощью отвертки, обернутой защитной лентой, отсоедините лапки (указаны стрелками) зеркального элемента наружного зеркала
заднего вида.
RT21440090

d. Снимите зеркальный элемент левого наружного зеркала заднего вида.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• После установки на место убедитесь, что зеркальный элемент наружного зеркала заднего вида
перемещается плавно.

Внутреннее зеркало заднего вида
Снятие

ВНИМАНИЕ
• При снятии внутреннего зеркала заднего вида необходимо прилагать соответствующие усилия.
Выполняйте работу осторожно.
• При демонтаже внутреннего зеркала заднего вида предохраняйте ветровое стекло от царапин.

1. Снимите внутреннее зеркало заднего вида.
а. Выверните крепежный винт внутреннего зеркала заднего вида.
(Момент затяжки: 1,5 ± 0,5 Н·м)

b. Снимите внутреннее зеркало заднего вида в направлении стрелки, как показано на рисунке.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• После установки убедитесь, что внутреннее зеркало заднего вида может перемещаться плавно.

Блок регулировки наружных зеркал заднего вида
Снятие

ВНИМАНИЕ
• Во избежание несчастных случаев при снятии блока регулировки зеркал заднего вида
необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
• При демонтаже блока регулировки зеркал заднего вида предохраняйте левую нижнюю часть
панели управления от царапин.

1. Выключите все потребители электроэнергии и выключите зажигание.
2. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите блок регулировки наружных зеркал заднего вида
a. С помощью отвертки, обернутой защитной лентой, извлеките панель корректора угла наклона фар.

b. Отсоедините разъем (указан стрелкой) блока регулировки наружных зеркал заднего вида.

c. С помощью отвертки, обернутой защитной лентой, отсоедините лапки (указаны стрелками) блока регулировки наружных зеркал
заднего вида.

d. Снимите блок регулировки наружных зеркал заднего вида

Проверка Проверьте состояние блока регулировки наружных зеркал заднего вида.
a. Установите переключатель выбора зеркала в положение L (Левое зеркало).
b. С помощью мультиметра проверьте электрическую проводимость между штекерами
разъема блока регулировки наружных зеркал
заднего вида в соответствии с данными, приведенным в таблице.

Если результат проверки не соответствует требуемому, замените блок регулировки наружных зеркал заднего вида.
с. Установите переключатель выбора зеркала в положение R (Правое зеркало.
+
d. С помощью мультиметра проверьте элек1 2 3 4 5
трическую проводимость между штекерами
6 7 8 9 10
разъема блока регулировки наружных зеркал
LR
заднего вида в соответствии с данными, приведенным в таблице.

Установка должна производиться в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ
• Всегда выполняйте операции осторожно, чтобы не повредить компоненты при установке блока регулировки наружных зеркал заднего вида.
• При монтаже блока регулировки зеркал заднего вида установите на место каждый
электрический разъем.
• Убедитесь, что после установки блока регулировки наружных зеркал заднего вида выключатели
блока работают нормально.

Выключатель регулировки положения зеркала двери

ПДД РФ, 7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Читайте так же:
Автоматический выключатель с отключающей катушкой

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 12.11.2012 N 1156)

(см. текст в предыдущей редакции)

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 12.11.2012 N 1156)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

(п. 7.15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как отремонтировать
боковое зеркало заднего вида автомобиля

Боковые зеркала заднего вида бывают с ручной механической и электрической регулировкой положения зеркального элемента. В механической системе изменение плоскости нахождения зеркального элемента выполнятся с помощью трех тросиков, а в электрической – с помощью двух электродвигателей. В статье пойдет речь о ремонте бокового зеркала с механическим способом управления зеркальным элементом.

Внешний вид бокового зеркала заднего вида автомобиля Hyundai Getz

В зимнее время, когда снег попадает на зеркальный элемент бокового зеркала заднего вида автомобиля, а потом тает, и вода вновь замерзает, зеркальный элемент может примерзнуть к корпусу. В дополнение при морозе пластмассовые элементы зеркала становятся хрупкими и при попытке регулировки могут треснуть.

Это и произошло с моим зеркалом. Случайным образом зеркало, когда еще не примерзло, изменило угол наклона. А когда утром я попытался его выставить, чтобы был хороший обзор, то ручка регулировки после приложения усилия стала свободно перемешаться, не влияя на положение зеркального элемента. Стало очевидным, что один из тросиков вырвался из крепления.

Читайте так же:
Автоматические выключатели с втычными контактами

Декоративная панель бокового зеркала заднего вида автомобиля снята

Так как на улице была отрицательная температура, то необходимо было зеркало бокового вида снять, для ремонта в теплых условиях. В некоторых автомобилях чтобы снять зеркало приходится снимать обшивку двери, но в Hyundai Getz этот вопрос продуман, и достаточно снять только декоративную панель.

Чтобы ее снять, достаточно немного отвести панель в верхней части и вытащить из корпуса двери клипсу. Нижняя часть панели держится без фиксации за счет двух зацепов, заведенных за выступы в корпусе двери.

Устройство ручки регулировки угла наклона бокового зеркала заднего вида автомобиля Hyundai Getz снята

После снятия декоративной панели и осмотре крепления тросиков к ручке управления зеркальным элементом стало понятно, что неисправность кроется с противоположной стороны крепления одного из тросиков, который провис.

Для отсоединения бокового зеркала от двери нужно открутить три винта. Если зеркало с электрическим управлением, то нужно будет еще разъединить разъем с проводами.

Зеркало в теплой мастерской отогрелось, и теперь можно приступать к его ремонту. При отрицательной температуре пластмасса теряет пластичность, делается хрупкой, и защелки могут отломаться.

Пластина, к которой приклеяно стеклянное зеркало бокового вида автомобиля Hyundai Getz

Зеркальный элемент в зеркале обычно приклеен двухсторонним скотчем к фигурной пластине, которая с помощью защелок крепиться к подвижному элементу. На фотографии показан вид зеркального элемента, на пластине, на которой в центре видна окружность с четырьмя защелками.

Для того, чтобы защелки освободить нужно любой из углов зеркального элемента приподнять и с помощью плоской отвертки отвести защелку. Эту операцию повторить и с другими углами, пока зеркальный элемент не освободиться.

Внешний вид корпуса левого зеркалоа бокового вида автомобиля Hyundai Getz со снятым зеркалом

После снятия зеркального элемента откроется доступ к регулировочному устройству. Оказалось, что все три конца тросиков надежно зафиксированы в своих ячейках. Для понятной регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку.

Для удобства регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку. Для того чтобы не запутаться при сборке концы тросиков отмечены краской разных цветов и мной была нанесены обозначения рядом с ними. Также была нанесена риска, обозначающая положение регулировочного узла.

Снятие подвижного элемента левого зеркалоа бокового вида автомобиля Hyundai Getz

Шарнирный механизм крепился к корпусу зеркала с помощью трех винтов. Когда винты были выкручены то стало понятно в чем заключается неисправность. Внешняя оболочка одного из тросиков продавила опорную поверхность в неподвижной половинке шарнирного соединения.

Неподвижный элемент левого зеркалоа бокового вида с поломанным крепление тросика

Слева внизу на фотографии находится отверстие, имеющее правильную форму, а справа посередине, продавленное оболочкой тросика. Практически вырван большой кусок пластмассы и вероятнее всего это произошло по вине заводского брака.

Прорезь в гайке для упора оболочки тросика регулировки зеркалоа бокового вида

С первого взгляда может показаться, что неподвижную часть шарнира надо менять, но детали из пластмассы во многих случаях хорошо ремонтируются. Был выбран самый надежный способ – установка вместо пустоты разрезанной гайки. Для этого в гайке М2,5 из латуни была сделана прорезь шириной, чуть больше диаметра тросика.

Вплавление гайки для упора оболочки тросика регулировки зеркалоа бокового вида в неподвижный эелемент

Далее гайка была навинчена на винт и с помощью нагрева паяльником вплавлена в пластмассу заподлицо таким образом, чтобы в нее можно было завести тросик.

Планка для надежной фиксации гайки для упора оболочки тросика регулировки зеркалоа бокового вида в неподвижный эелемент

Гайка зафиксировалась достаточно прочно, но с учетом того, что боковое зеркало эксплуатируется в большом диапазоне температур и вибрации, решил усилить крепление, установив дополнительную планку из латуни тоже с прорезью для тросика.

Планка для надежной фиксации гайки для упора оболочки тросика регулировки зеркалоа бокового вида в неподвижный эелемент со стороны винтов

Закрепил планку на неподвижной части шарнира с помощью двух винтов. Теперь точно крепление тросика не подведет.

Сборка производиться в последовательности, обратной разборке. Главное установить в шарнире тросики в соответствии с цветовой маркировкой. Проверка показала, что система регулировки работает так же хорошо, как и до ремонта.

Внешний вид отремонтированного бокового левого зеркала заднего вида автомобиля Hyundai Getz

По совету знакомого автолюбителя заодно сделал небольшой тюнинг – установил пластиковые козырьки для защиты зеркальных элементов от попадания на них осадков в виде дождя, снега и конденсата.

Как показала практика эксплуатации автомобиля, козырьки оказались весьма эффективным средством защиты зеркальных элементов. При стоянке автомобиля при умеренном дожде и даже при движении во время ливня поверхность боковых зеркал обеспечивала хорошую видимость.

Советую всем автолюбителям, у которых есть проблемы с попаданием осадков на боковые зеркала установить защитные козырьки. Они дешевые, крепятся с помощью двустороннего скотча, поэтому если не понравятся, то легко снимаются.

Перед ремонтом попробовал в интернете найти шарнирный механизм для замены, не нашел, предлагаются только зеркала бокового вида в полном комплекте стоимостью около 2000 руб. А на самостоятельный ремонт бокового зеркала, включая снятие и установку, у меня ушло не более часа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector