Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушные компрессоры фирмы «хамворти»

Воздушные компрессоры фирмы «хамворти»

На рис. 13.1-13.3 показаны общий вид и разрезы компрессора. Позиции на рис. 13.1 означают следующие узлы компрессора:

1-предохранительный клапан для воздуха второй ступени, 2 — манометры для воздуха и масла, 3-предохранительный клапан для воздуха первой ступени, 4-выключатель низкого давления масла, 5 — автоматический разгрузчик нагнетательного трубопровода, 6 — насос охлаждающей воды, 7 — выпускной клапан ручной, 8 — автоматические выпускные клапаны, 9 — автоматический выпускной блок, 10 — масляный насос, 11- воздушный входной фильтр (глушитель), 12 — выключатель перегрева воды.

Позиции на рис. 13.2 означают следующие узлы и детали:

1 — манометр первой ступени, 2 — рым, 3 — корпус нагнетательного клапана второй ступени, 4 — болт, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — нагнетательный клапан второй ступени, 7 — охладитель второй ступени, 8 — пробка (анод), 9 — головка цилиндра первой ступени, 10- выпускной вентиль, 11 — гайка, 12- поршневой палец, 13 — поршень, 14 — цилиндровая втулка, 15 — уплотнительное кольцо, 16 — болт, 17 — втулка, 18 — корпус подшипника, 19 — сальник, 20 — шпонка, 21 — шайба стопорная, 22 — болт, 23 — шпонка, 24 — вал, 25 — шайба, 26 — винт, 27 — маховик, 28 — коленвал, 29 — картер, 30 — щуп, 31 — масляный насос, 32 — водяной насос, 33 — сапун, 34 — воздушный фильтр (глушитель), 35 — прокладка, 36 — колено, 37 — разрывная диафрагма, 38 — кран манометра.

Позиции на рисунке 13.3 означают следующие узлы и детали:

1- гайка 2 — шпилька, 3 — готовка цилиндра второй ступени, 4 — прокладка, 5- компрессионное кольцо второй ступени, 6- корпус всасывающего клапана первой ступени, 7 — уплотнительное кольцо, 8 — всасывающий клапан первой снупени, 9 — компрессионное кольцо первой ступени, 10 — маслосъемное кольцо, 11 шатун, 12 — уплотнительное кольцо, 13 — картер, 14 — пробка спускная, 15 — вкладыш, 16 — гайка, 17 — болт мотылевый, 18 — пробка (анод), 19 — охладитель первой ступени, 20 — нагнетательный клапан первой ступени, 21 — корпус нагнетательного клапана первой ступени, 22 — уплотнительное кольцо, 23 — предохранительный клапан первой ступени, 24 — уплотнительное кольцо, 25 — всасывающий клапан второй ступени, 26 — корпус всасывающего клапана второй ступени, 27 — выпускной вентиль, 28 — предохранительный клапан второй ступени, 29 — корпус нагнетательного клапана второй ступени.

Воздушный компрессор 2SF4 (общий вид)

Как видно из приведенных рисунков, конструктивными особенностями компрессора является следующее. Цилиндровая втулка первой ступени (низкого давления) 14 (рис. 13.2) установлена в корпусе компрессора и уплотняется резиновыми кольцами О-образного сечения 15. Они предотвращают попадание охлаждающей воды из зарубашечного пространства в картер компрессора 29, где находится масло. Поршень 13 является цельным. Нижняя его часть имеет больший диаметр. Она располагается в цилиндровой втулке 14 (ступень низкого давления). На поршне имеются компрессионные кольца и маслосъемное кольцо. Верхняя часть поршня имеет меньший диаметр. Она образует ступень высокого давления. На этой части поршня также имеются компрессионные кольца. Каждая ступень имеет по одному всасывающему и одному нагнетательному клапану. Поршень приводится в движение шатуном. Нижняя его головка соединена с коленвалом, а верхняя с поршнем посредством плавающего поршневого пальца.

Воздушный компрессор 2SF4 (разрез В-В)

Работа компрессора осуществляется следующим образом. При ходе поршня вниз воздух всасывается через фильтр (глушитель) 34 и всасывающий клапан 8 (рис. 13.3) в цилиндр первой ступени. Далее при ходе поршня вверх сжатый и вследствие этого нагретый воздух выталкивается через нагнетательный клапан 20 первой ступени в охладитель 19 первой ступени. Затем при следующем ходе поршня вниз охлажденный воздух поступит через всасывающий клапан 25 в цилиндр второй ступени, а при новом ходе поршня вверх сжатый и повторно нагретый воздух будет выталкиваться через нагнетательный клапан 29 второй ступени в головку цилиндра 3 и далее в охладитель 7 (рис. 13.2) второй ступени, а затем в нагнетательный трубопровод и воздушные баллоны. Таким образом, компрессор является одноактной машиной. Процесс всасывания происходит одновременно в ступенях низкого и высокого давления и также одновременно происходит сжатие, воздуха в обеих ступенях.

Читайте так же:
Микрофоны проводные с выключателем

Воздушный компрессор 2SF4 (разрез А-А)

Система смазки компрессора

Рис. 13.4. Система смазки компрессора: 1 — верхняя головка шатуна; 2 — шатун; 3 — коленвал; 4 -рамовая шейка коленвала; 5 — фильтр; 6 — шестеренный масляный насос; 7 — манометр.

На рис 13.4 представлена система смазки компрессора. Она является традиционной и работает следующим образом. Шестеренный насос 6 всасывает масло из картера через фильтр 5 и подает его по специальным сверлениям 4 в коленчатом валу к рамовым подшипникам, а также к мотылевому подшипнику и по сверлениям в шатуне 2 к головному подшипнику 1. В насосе имеется предохранительный клапан, который обеспечивает заданное давление масла в системе. В случае понижения давления ниже заданной величины срабатывает защитное реле, которое подключено к системе. Оно остановит компрессор, предохраняя его от плохой смазки деталей.

Для смазки компрессора фирмой рекомендуются следующие смазочные материалы.

Картерное масло для компрессора

ПоставщикМарка масла
АджипF.I.ORM 64
АмполДарола Ойл 20
Антар и ОшенТурбин Т 68, Мисола Н 68
Б. П.Энергол ОЕ 68
КалтексРегал Ойл PC R&O
КастролАйкол PD 68, Перфекто Т 68
ШевронДело Спешиал Ойл 20,
Рефриджерэйшн Ойл 15LF
ДакхемсДинол 20
ЭссоЗерис S 100
Голден Флис (Австралия)Циркол 46, Циркол 68
ГалфКомпрессор Ойл 53
МобилDTE Ойл, Хеви/Медиум
ПетрофинаРарус 425, Солко АС 43, Солко SAE 20/20W, Еолан АС 34
ШеллТалпа Ойл 20, Корина Ойл Н 68, Турбо Ойл Т78
ТексакоАлкайд Ойл, Регал Ойл R&O 68, Компрессор Ойл VDL
ВизураВентура 42, Гидрома 42

Важное значение имеет смазка цилиндров компрессора. В рассматриваемой конструкции поверхность цилиндра низкой ступени смазывается масляным туманом из картера. Цилиндр высокой ступени должен смазываться с помощью лубрикатора. Такая смазка должна быть рациональной, т. е. ограниченной. При излишней подаче смазки на стенках цилиндра и в нагнетательном трубопроводе образуется нагар, склонный к самовоспламенению (взрывоопасный). Он также усиливает коррозию и износ цилиндра, поршня и клапанов. Можно рекомендовать следующие общие нормы расхода цилиндрового масла.

Нормы расхода цилиндрового масла

Диаметр
цилиндра, мм
Производительность
цилиндра, м 3 /мин
Смазываемая
поверхность,
м 2 /мин
Количество
капель в минуту
Расход масла, л/ч
< 150
150-200
200-250
250-300
300-375
До 1,8
1,8-3,5
3,5-6,3
6,3-9,8
9,8-13,7
До 45
45-67
67-100
100-140
140-185
1
1
1
1-2
2-3
0,003
0,004
0,006
0,008
0,011

Для новых компрессоров, а также после установки новых колец или расточки цилиндров расход цилиндрового масла на время приработки повышается на 50-75%.

Охлаждение компрессора в ступенях низкого и высокого давления обеспечивается прокачкой охлаждающей воды через зарубашечные пространства специальным насосом. Кроме насоса система имеет ряд автоматических устройств, которые повышают ее эффективность и надежность работы. Максимальная температура охлаждающей воды не должна превышать 38°С, а разность температур воды на выходе и входе в компрессор — не более 8°С. Превышение разности температур означает плохую турбулизацию потока воды в зарубашечных пространствах, что приводит к перегреву отдельных узлов и участков компрессора.

Техническое обслуживание компрессоров

Прежде чем выполнять какие-либо действия, осмотр и работы с воздушным компрессором, необходимо соблюдать следующие меры техники безопасности:

  • не запускать компрессор без изучения инструкции по его эксплуатации;
  • не запускать компрессор без необходимых защитных ограждений на самом компрессоре и его двигателе;
  • перед ремонтом необходимо убедиться, что двигатель отключен и не может быть случайно запущен;
  • необходимо освободить все воздушные трубопроводы от сжатого воздуха, а водяные — от охлаждающей воды (перекрыть клапаны системы);
  • не производить никаких работ на компрессоре во время его работы. Перед испытательным запуском компрессора необходимо удостовериться, что трубопроводные работы завершены (если они проводились), трубы целые и не пропускают. Если машина не работала в течение длительного времени или изменялось положение компрессора и мотора, необходимо проверить их центровку.

Перед запуском компрессора вручную необходимо выполнить следующее.

  • Проверить уровень масла в картере. При необходимости — долить в соответствии с отметкой на щупе. Использовать только рекомендуемые смазочные материалы.
  • Заправить масляный насос. Залить масло во входное отверстие насоса.
  • Снимая попеременно по одному клапану с каждого цилиндра, залить в него небольшое количества масла. Этим обеспечивается смазка цилиндра при испытательном запуске.
  • Поставить клапаны на место и убедится в том, что все скобы клапанов затянуты соответствующим крутящим моментом (см. технические данные).
  • Проверить вручную клапаны выпуска охладителя. Они должны быть открыты.
  • Проверить запорные краны манометров. Они должны быть частично открыты для того, чтобы избежать их повреждения при резком скачке давления при запуске.
  • Проверить запорные клапаны и индикатор течения (если имеется) на трубах охлаждающей воды. Клапаны должны быть открыты, а индикатор — регистрировать течение.
  • Проверить легкость вращения машины, задав коленчатому валу, по крайней мере, один оборот.
Читайте так же:
Как подключать выключатель universal

Далее необходимо выполнить следующее.

  • Запустить двигатель. Если он переменной скорости, медленно прогнать до полного набора скорости.
  • Проверить давление масла. Оно не должно падать ниже 0,7 бар. Если давление резко упало, немедленно остановить машину и найти в таблице неисправностей возможную причину поломки и устранить эту неисправность.
  • Перекрыть выпускные отверстия охладителя первой и второй ступеней (в этом порядке) и компрессор начнет работу.
  • Во избежание вибрации стрелок манометра, отрегулировать их краны.
  • После того, как компрессор некоторое время проработал в режиме нагрузки, отрегулировать подачу холодной воды.

При остановке компрессора вручную необходимо выполнить следующее.

  • Разгрузить машину, открыв выпускные клапаны первой и второй ступеней.
  • Очистить охладители компрессора от конденсата прогонкой машины вхолостую в течение двух минут.
  • Остановить компрессор, оставив ручной выпуск воздуха и конденсата открытым.
  • При остановке компрессора на значительный период времени желательно отключить подачу охлаждающей воды.

Уровень масла в поддоне картера проверяется ежедневно. Не производить данной операции во время работы компрессора.

Время от времени необходимо ослаблять выпускную пробку на дне картера для выпуска воды, накопившейся под маслом. Она собирается в результате конденсации влаги из воздуха, и количество ее сильно меняется с изменением рабочих условий.

Техобслуживание компрессора выполняется в соответствии с примерным графиком, который приведен в таблице 13.4.

В таблице 13.5 приведены типовые неисправности компрессора, их возможные причины и способы устранения.

Расходные материалы для компрессоров и пневмоинструмента

Шланг спиральный (10 м; 12х8 мм; рапид) Gigant G-1150

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 540 р.
Цена за ед. товара: 385 р. 444 р.

Шланг спиральный (15 м; 12х8 мм; рапид) Gigant G-1151

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 100 р.
Цена за ед. товара: 1 275 р. 1547 р.

Масло компрессорное VDL100 1 л Gigant G-0406 (Россия)

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 408 р.
Цена за ед. товара: 352 р. 422 р.

Масло компрессорное 1 л Remeza VG 100

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 804 р.
Цена за ед. товара: 451 р. 511 р.

Масло лубрикаторное для пневматического инструмента (520 мл) FILL INN FL103

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 796 р.
Цена за ед. товара: 199 р. 226 р.

Шланг воздушный с фитингами (20 м, 8х12 мм, 20 бар) Gigant RH 2008

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 9 624 р.
Цена за ед. товара: 2 406 р. 3116 р.

Шланг спиральный с фитингами рапид (10 м; 8x12 мм) FUBAG 170305

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 3 шт.: 4 101 р.
Цена за ед. товара: 1 367 р. 1550 р.

Масло для поршневых компрессоров 1 л VDL 100 Fubag 991899

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 732 р.
Цена за ед. товара: 433 р. 499 р.

Шланг спиральный с фитингами рапид (5 м; 8x12 мм) FUBAG 170304

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 212 р.
Цена за ед. товара: 803 р. 910 р.

Переходник рапид — 1/2"M FUBAG 180102

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 900 р.
Цена за ед. товара: 225 р. 260 р.

Шланг с фитингами рапид (10 м; 8x13 мм) FUBAG 170105

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 3 шт.: 5 322 р.
Цена за ед. товара: 1 774 р. 2010 р.

Шланг спиральный с фитингами рапид (15 м; 8x12 мм) FUBAG 170306

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 3 шт.: 5 850 р.
Цена за ед. товара: 1 950 р. 2210 р.

Соединение разъемное (рапид папа — 1/4"F) FUBAG 180150

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 360 р.
Цена за ед. товара: 90 р. 106 р.

Соединение разъемное (рапид папа — елочка 10 мм, с обжимным кольцом 10x15 мм) FUBAG 180162

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 328 р.
Цена за ед. товара: 82 р. 96 р.

Переходник 112/С3 Rapid - елочка 10 мм PATRIOT 830900065

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 164 р.
Цена за ед. товара: 291 р. 336 р.

Шланг спиральный воздушный с быстросъемными соединениями (10 м; 6х8 мм; 18 бар) MATRIX 57004

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 892 р.
Цена за ед. товара: 473 р. 529 р.

Штуцер быстроразъема - внешняя резьба 1/4" ЭВРИКА ER-SE2-2PMS

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 232 р.
Цена за ед. товара: 58 р. 68 р.

Шланг пневматический спиральный (8х12 мм; 10 м) WIEDERKRAFT WDK-65710

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 5 шт.: 9 115 р.
Цена за ед. товара: 1 823 р. 1989 р.

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Читайте так же:
Автоматический выключатель домовой 11225

Воздушный компрессор.

Двухступенчатый воздушный компрессор: 1 — масляный насос; 2 — ручной клапан продувания; 3 — поршень второй ступени; 4 — вса­сывающий клапан второй ступени; 5 — нагнетательный клапан второй ступени; 6 —вса­сывающий клапан первой ступени; 7 — нагнетательный клапан первой ступени в компрессоре.

Сжатый воздух широко применяется на судах, например, для пуска дизелей, систем управления автоматикой или для механической очистки механизмов при уходе за ними. Воз­дух под давлением 2,5 МПа и выше обычно получают в многосту­пенчатом

Воздух в компрессоре сжимается сначала в первой ступени, охлаждается и затем сжимается до более высокого давления во второй ступени, затем снова охлаждается и сжимается в следующей ступени. Наиболее часто применяется двухступенча­тый компрессор; (один из таких компрессоров показан на рисунке.

При ходе всасывания воздух заполняет цилиндр первой ступени через глушитель, фильтр и всасывающий клапан первой ступени. Всасывающий клапан закрывается, когда поршень будет в н. м. т., после чего начинается сжатие — воздуха. Когда давление воздуха до­стигает значения, заданного для первой ступени, начинается нагне­тание воздуха через нагнетательный клапан в холодильник первой ступени. Таким же образом происходит всасывание и сжатие в ци­линдре второй ступени, в котором благодаря его меньшему объему достигается более высокое давление. После выхода через нагнета­тельный клапан второй ступени воздух снова охлаждается и по­дается в баллон сжатого воздуха.

Компрессор имеет жесткий картер, в котором устанавливают три рамовых подшипника коленчатого вала. Блок цилиндров имеет сменные цилиндровые втулки. К движущимся частям компрессора относятся поршни, шатуны и цельный двухколенный коленчатый вал. Сверху на блок цилиндров устанавливается головка цилиндра первой ступени, а на нее — головка цилиндра второй ступени. В обеих головках помещаются всасывающие и нагнетательные кла­паны. Приводимый от коленчатого вала цепным приводом масля­ный зубчатый насос обеспечивает подачу смазки к рамовым под­шипникам, а через сверления в коленчатом валу — к обоим шатун­ным подшипникам. Вода для охлаждения компрессора подается от собственного насоса или от системы охлаждения в машинном отделении. Вода поступает в блок цилиндров, в котором помещаются холодильники обеих ступеней, в головку первой ступени, а затем в головку второй ступени. Предохранительный клапан на блоке цилиндров служит для предотвращения то ния в случае, если разорвется трубка холодильника и сжатый воздух цачнет поступать в полость охлаждения. Воздушные предохра­нительные клапаны устанавливают на выходе воздуха из первой и второй ступеней. Клапаны рас­считываются на 10%-ное избы­точное давление. На выходе из холодильника второй ступени ус­танавливается плавкая предохра­нительная пробка для контроля за температурой подаваемого компрессором воздуха, благодаря чему осуществляется защита воздушных баллонов и трубопроводов от чрезмерно нагретого воздуха.

На холодильниках устанавливают краны продувки. При их открытии компрессор разгружается и воздуха не подает. При пуске компрессор должен работать без нагрузки. В этом случае пусковой момент будет небольшим, а воздушные каналы будут очищаться от накопившейся влаги, которая может оказывать отрицательное воз­действие на смазку, вызывать образование водомасляной эмульсии внутри воздушных трубок, что в свою очередь может привести к воспламенению и взрыву в трубках.

После пуска приводного электродвигателя частота вращения вала/компрессора постепенно увеличивается. В это время необхо­димо следить за тем, чтобы давление смазочного масла поднялось до заданного значения. Прекращается продувка холодильника пер­вой, а затем второй ступени, и компрессор начинает работать. Про­веряют краны к манометрам

ступеней, чтобы показания маномет­ров были правильными. Если продувка холодильников осуществ­ляется вручную, то краны продувки необходимо периодически при­открывать для удаления влаги из холодильника. Во время работы , компрессора периодически контролируется подача охлаждающей; воды и температура воздуха, воды и масла.

При остановке компрессора вначале открывают краны продув­ки первой и второй ступеней, а затем дают компрессору поработать на холостом ходу в течение 2—3 мин. За это время холодильники очищаются от конденсата. После этого двигатель компрессора оста­навливают, а краны продувки оставляют открытыми. Если компрес­сор останавливают на длительное время, разобщительные клапаны охлаждения компрессора следует закрыть.

В последнее время на судах компрессоры работают обычно в автоматическом режиме. В этом случае требуется лишь немного дополнительного оборудования. Необходимо наличие разгрузочного устройства, которое гарантировало бы пуск компрессора без на­грузки, и включение его под нагрузку лишь после того, как будет достигнута необходимая

Читайте так же:
Авдт32м с20 30ма автоматический выключатель диф тока иэк

БЦМ-01

Роторные компрессоры производства БЕЦЕМА предназначены для установки на аэрозольтранспорт сыпучих материалов (цементовозы, муковозы и другую технику).

Компрессор КТ-вЭл

Назначение. Воздушный компрессор КТ-6Эл предназначен для получения сжатого воздуха, необходимого для питания тормозной и других пневматических систем и приборов электровоза и поезда. Компрессор трехцилиндровый, двухступенчатого сжатия.

  • Рабочее давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2) . . . 0,9(9,0)
  • Частота вращения, об/мин 440
  • Эффективная подача воздуха при противодавлении 0,9 МПа (9 кгс/см2), м3/мин. 2,75
  • Потребляемая мощность, кВт. 24

Диаметр цилиндров, мм:

Ход поршия (смотреть со стороны привода), мм:

Габаритные размеры, мм:

Охлаждение компрессора воздушно-принудительное. Режим работы повторно-кратковременный: отношение времени работы ко времени, в течение которого компрессор выключен, 1:2. Время работы под нагрузкой не должно превышать 15 мин.

Конструкция. Корпус 19 компрессора (рис. 6.5) литой, чугунный с четырьмя лапами для крепления. Передняя часть корпуса закрывается съемной крышкой 18, в которой устанавливают один из подшипников 17 коленчатого вала 20 и резиновую манжету или кожаный сальник. По бокам в корпусе имеются два люка (крышки) 18 для доступа к деталям внутри корпуса. К корпусу на шпильках крепят три чугунных цилиндра 2, 7 с ребрами (для увеличения поверхности охлаждения), расположенных в одной вертикальной плоскости под углом 60° друг к другу. Боковые цилиндры являются цилиндрами 1-й ступени, средний цилиндр — 2-й ступени.

Коленчатый вал 20 — стальной штампованный с двумя балансирами, вращается на двух шариковых подшипниках № 318, имеет систему каналов для прохода смазки. Для улучшения динамических качеств компрессора на основные балансиры коленчатого вала установлены два съемных дополнительных балансира, каждый из которых крепится двумя винтами. Винты стопорятся шплинтами.

В торец коленчатого вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масляного насоса 21. Узел шатунов 8 состоит из одного жесткого и двух прицепных шатунов, шариирио присоединенных к нему с помощью пальцев (см. рис. 6.5).

Главный шатун состоит из двух частей — шатуна 1 (рис. 6.6) и головки 4, которые неподвижно соединены друг с другом. В шатуны запрессованы бронзовые втулки 6. Головка шатунов разъемная. Съемная крышка 7 растачивается вместе с головкой 4 и крепится к ней четырьмя шпильками. В головке шатунов установлены два тонкостенных стальных вкладыша, залитых баббитом. Вкладыши плотно удерживаются в головке за счет натяга и дополнительно стопорятся штифтом. Между головкой шатунов и крышкой установлены регулировочные прокладки 8. Натяг зависит от толщины пакета прокладок. Номинальная толщина пакета прокладок с каждой стороны равна 1 мм: одна прокладка толщиной 0,7 мм и три — по 0,1 мм. При уменьшении толщины пакета прокладок натяг вкладышей увеличивается. Увеличение толщины пакета сверх 1 мм не допускается.

Компрессор КТб-Эл

Узел шатунов

Литые поршни 3 и 6 (см. рис. 6.5) присоединены к верхним головкам шатунов с помощью поршневых пальцев плавающего типа. На каждом поршне установлены четыре поршневых кольца: два верхних — компрессионные, два нижних — маслосъемные. Маслосъемные кольца установлены острыми кромками в сторону нижней части поршня, имеют радиальные пазы для прохода смазки, снятой с зеркала цилиндра.

На поршнях имеются отверстия и проточки (ниже маслосъемных колец), предназначенные для отвода смазки, снятой кольцами во внутрь поршней. К верхним фладцам цилиндров на шпильках крепят клапанные коробки, аналогичные по конструкции имеющимся у цилиндров 1-й и 2-й ступеней.

Корпуса 1 коробок (рис. 6.7) чугунные с ребрами для увеличения площади охлаждения. Внутренняя полость каждой коробки разделена на две части: в одной установлен нагнетательный клапан 3, в другой — всасывающий 4. Клапаны самодействующие, пластичные, кольцевые. Всасывающий (рис. 6.8, а) и нагнетательный (рис. 6.8, б) клапаны аналогичны по своей конструкции.

Клапан состоит из седла 5 с кольцевыми окнами, перекрываемыми большой 4 и малой 3 кольцевыми пластинами. Каждая пластина прижимается к седлу тремя пружинами 2, установленными в гнездах упора ограничивающего ход пластин: он равен 2,5 мм. Седло и упор соединяются шпилькой 7 и гайкой 6 со шплинтом.

Пружины ленточные, конические, одинаковы по размерам и жесткости для всасывающих и нагнетательных клапанов (5,4-7,4 Н при сжатии до 8 мм). Пружины не маркируются. Нагнетательный и всасывающий клапаны Крепят упорным болтом 6 (см. рис. 6.7), который прижимает клапан к корпусу коробки через упор 2. Болт ввертывают в крышку 5 и стопорят контргайкой 7. Под каждый клапан ставят уплотнительную медную прокладку 9, под крышки — паранито-вые прокладки 8. Выключение клапана происходит вследствие отжатия пластин от седла упором.

При выключении всасывающих клапанов сжатие воздуха прекращается и компрессор переходит на холостой ход. Работой компрессора управляет электропневматический регулятор, который выключает электродвигатель при повышении давления питательной магистрали до 0,9 МПа (9 кгс/см2) и включает его при падении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).

Коробка клапанная компрессора КТ6-Эл

Воздух, всасываемый компрессором, очищается в двух воздушных фильтрах 10, установленных на клапанных коробках 1 цилиндров 1-й ступени 2 (см. рис. 6.5). Фильтрующими элементами в них является капроновое волокно и войлочный чехол или проволочная сетка, смоченная в масле.

После сжатия в цилиндрах 1-й ступени воздух для охлаждения поступает в холодильник 9 компрессора, который состоит из двух секций верхнего коллектора и двух нижних коллекторов, имеющих краны для слива конденсата. В средней части верхнего коллектора имеется патрубок, соединяющийся с клапанной коробкой 2-й ступени.

Для ограничения давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохранительный клапан 12, отрегулированный на давление 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором 15, установленным на кронштейне и приводящимся во вращение клиновым ремнем от шкива на муфте привода компрессора. В кронштейн, имеющий продольный паз, ввертывается болт для регулирования натяжения ремня.

Две цельноштампованные лопасти вентилятора, заключенные в предохранительный кожух с сеткой, вращаются на двух шариковых подшипниках № 202.

Система смазки компрессора комбинированная: под давлением смазываются шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масло заливается в картер компрессора через отверстие в боковой крышке, закрываемое пробкой 26 (или через патрубок сапуна 4). Уровень масла контролируется мас-лоуказателем автомобильного типа.

Подача смазки осуществляется масляным насосом 21 лопастного типа. Масляный насос состоит из крышки, корпуса и фланца, соединенных четырьмя шпильками и центрируемых двумя штифтами.

Из картера масло засасывается насосом через сетчатый масляный фильтр. Через нижнее отверстие в крышке насоса масло поступает во всасывающую полость, откуда лопастями перегоняется в нагнетательную полость и затем по сверлениям в крышке подводится к манометру 11 и по пустотелому валику — к коленчатому валу 20. К трущимся поверхностям масло подводится по системе каналов в коленчатом вале и шатунах. Избыток масла сливается в картер компрессора, а из него — через отверстия, расположенные с двух сторон картера, закрываемые пробками 25.

С помощью редукционного клапана 22 регулируется давление масла, подаваемого масляным насосом.

Работа системы смазки контролируется по показателям манометра 11, перед которым для отключения его установлен кран. Для устранения колебаний стрелки манометра вследствие пульсирующей подачи масла насосом в узле манометра имеется воздушный резервуар; в штуцере, соединяющем резервуар с масляным насосом, просверлено отверстие диаметром 0,5 мм.

Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун 4, имеющий клапан и фильтрующую набивку из капронового волокна.

Установка на электровоз. При установке необходимо соблюдать следующие требования:

направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны привода) по часовой стрелке; работа компрессора с противоположным направлением вращения не допускается;

внутренний диаметр труб, из которых выполнен трубопровод от компрессора до первого воздушного резервуара, не менее 50 мм;

муфта или редуктор привода компрессора не создают дополнительную нагрузку на вал компрессора;

на нагнетательном трубопроводе от компрессора до первого главного резервуара установлены один или несколько предохранительных клапанов, пропускная способность которых не меньше производительности компрессора.

Электровоз ВЛ60

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector