Nashidvery.ru

Наши Двери
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Кнопки Аварийки Ваз 2106

Замена Кнопки Аварийки Ваз 2106

Многих интересовало, как установить систему сигнализации на автомобиль ВАЗ 2101 и его модифицированные версии, поскольку серьезная банда начала устанавливаться на автомобили Волжского автомобильного завода только начиная с более поздних моделей.

Аварийная кнопка для ВАЗ 2101

Но иногда вы не можете обойтись без этого простого устройства на ходу. В дополнение к прямой встрече с помощью будильника, вы можете поблагодарить водителя, который скучал по вам на короткое время на стоянке, без формального нарушения правил дорожного движения, и в целом это помогает делать всякие полезные вещи.
Итак, если вы все же определились с этим шагом, который важен для вас и вашего автомобиля, вот список необходимых материалов и устройств:

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 не сложная задача, и справиться с этим может почти каждый. Чтобы правильно подключить аварийную банду к ВАЗ 2101 своими руками, вам необходимо подготовить все, что может понадобиться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что вам нужно подготовить перед началом процесса:

  1. Ручные инструменты, в том числе гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигнализации от «шестерки».
  4. Шесть контактных кнопок для активации.
  5. Пять метров провода (видео Алекса Гордона).

Алгоритм выполнения работ

Итак, мы начинаем процесс:

  1. Сначала нужно снять центральную консоль. Для этого откручиваем болты, которые крепят колодку к рулевой колонке. Вам также нужно будет снять боковые крышки ветровых стекол.
  2. Таким образом, вы можете удалить кластер инструментов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Затем отсоедините провода от лампочки накаливания. Затем открутите винты, которыми сторона перчатки крепится к панели управления, и винты, которые крепят нижнюю часть перчатки. Открутив все винты, сам перчаточный ящик можно снять.
  4. Теперь вам нужно отвинтить винты, которые крепят нижнюю часть приборной панели к передней поперечине. Затем верхние крепежные гайки откручиваются, лучше всего их достать через технологическое отверстие бардачка.
  5. Следуя этим шагам, вы можете удалить ручки с панели управления плитой. Для этого на стыке рычага с рукояткой с помощью отвертки отогните нижнюю часть верхней рукоятки, а на нижней рукоятке. отогните верхнюю часть.
  6. Далее отсоедините разъемы от переключателей подсветки панели управления, боковых фонарей и варочной панели. Затем с помощью гаечного ключа открутите еще два болта, которые крепят монтажные рычаги к панели управления. Вы можете удалить панель управления, выполнив следующие действия.
  7. Теперь перейдем непосредственно к установке и подключению основных элементов. Сначала определите расположение кнопки питания системы. Он должен быть установлен на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог добраться до нее как можно скорее. Еще слишком рано вставлять кнопку, но вам нужно решить, где установить прямо сейчас, потому что это будет зависеть от того, сколько проводов вам нужно. Теперь снимите старое реле сигнала поворота с машины и отсоедините три кабеля, которые обычно окрашены в черный, серый, белый и оранжевый цвета.
  8. Далее возьмите новое шестистороннее реле. Второй контакт реле должен быть подключен к проводу, который был снят с контакта L поворотного реле, а также к выходу 7 кнопок.
  9. Первый контакт реле должен быть подключен к четвертому контакту на самой кнопке. Третий контакт подключен к кабелю, отсоединенному от клеммы P на реле сигнала поворота. Затем необходимо подключить кабель от четвертого контакта к земле, то есть к кузову автомобиля. лучше всего подключить его к гайке, которая крепит реле.
  10. Следующим шагом является подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки должен быть подключен к первому контакту используемого реле. Его второй контакт должен быть подключен к кабелю, который был отсоединен от положительного контакта поворотного реле. Седьмой контакт подключен ко второму контакту реле, а первый и третий контакты подключены к переключателю на рулевой колонке, и в этом случае порядок подключения не имеет значения.
  11. Теперь вам нужно всего лишь подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, в качестве опции вы можете попасть в электрическую цепь от прикуривателя. Если вы решите подключить плюс непосредственно к аккумулятору или блоку генератора, цепь должна быть защищена предохранителем.
  12. Этот процесс установки можно считать завершенным. Вам достаточно надежно закрепить проводку, чтобы предотвратить обрыв кабеля. Замените все снятые ранее обработанные предметы, центральную консоль, перчатку и т. Д.
Читайте так же:
Какое сечение кабеля нужно для выключателя

Видео: Замена Кнопки Аварийки Ваз 2106

Фотогалерея «Электрические схемы»

1. Схема подключения реле

2. Переключатель вращается копейки

Цена вопроса

Стоимость аварийной кнопки для «Пенни» составляет в среднем от 100 до 400 рублей. Что касается реле, то его стоимость колеблется в районе 200-400 руб.

Замена Кнопки Аварийки Ваз 2106

Были ли у вас проблемы с неисправностью проводки вашего автомобиля?

  • Так
  • Никто
  • Я не знаю (я не ремонтирую свою машину)

Принципиальная схема ВАЗ 2101 реле указателя поворота.

Диаграмма вращения ВАЗ 2101 основана на электромагнитном тепловом воздействии PC57. Принцип подключения реле поворота ВАЗ 2101 довольно прост и применим ко всем автомобилям, выпущенным в те годы. Поворотное реле ВАЗ 2101 электромагнитного типа RS57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорей, хромовой колонны, сопротивления и двух пар контактов. Левая арматура с парой контактов открывает и замыкает цепь сигнальной лампы, а правая рука с ее контактами обеспечивает работу контрольной лампы.

материалы:

1. Изолента (желательно синего цвета, поскольку она особенно долговечная)
2. Четырехконтактный контактный выключатель реле от ВАЗ 2106
3. Релейный разъем
4. Шестиконтактная кнопка отключения сигнализации
5. Кнопка разъем
6. Провод для монтажа и подключения вышеперечисленного.
Инструменты:
1. Плоскогубцы с кусачками
2. Плоские отвертки
3. Отвертки Phillips
4. Гаечный ключ 10
5. Нож
Для тех, кто хочет, кто хочет сэкономить деньги благодаря технологичности: вы можете использовать линейное реле от ВАЗ 2101, но в этом случае адекватная работа не гарантируется, поскольку это реле очень чувствительно к изменениям нагрузки. По этой причине метод установки заключается в замене реле на более современное.
Продолжайте откручивать крепежную гайку реле указателей поворота и отсоединять три цветных провода. Далее мы определяем расположение кнопки тревоги. Здесь мы даем свободу нашего воображения, но это также зависит от того, какая панель установлена ​​в вашем автомобиле.
Ко второму контакту реле подключаем провод, взятый от контакта старого реле, помеченного буквой «L», и все это подключается к седьмому контакту кнопки тревоги.
Первый контакт аварийного реле подключен к четвертому контакту кнопки.
Третий контакт реле подключен к проводу, составленному из контакта «P» старого реле.
Провод, идущий от четвертого релейного контакта, прикреплен к кузову автомобиля. Лучшее решение. закрепить провод под гайкой, которая крепит наше реле.

Аварийный контур (сигнализация) для ВАЗ 2101

Спасибо что подписались.

Теперь затяните крепежную гайку реле с умеренным усилием, чтобы не сломать пластиковое крепление.
Затем подключаем второй контакт кнопки к положительному проводу старого реле.
Первый и третий контакты кнопки подключаются к переключателям в любом порядке.
Восьмой контакт кнопки подключен к постоянному «плюс» (независимо от положения ключа в замке зажигания). Желательно защитить этот автоматический выключатель. Наиболее подходящая установка предохранителя номиналом 8А.
Далее оберните провода изолентой и закрепите их, чтобы они не свисали, установите все ранее снятые панели и панели.
Теперь у нас полное беспокойство и мы можем жить полной новой жизнью.
Вся процедура установки сигнализации на ВАЗ 2101 занимает 2-3 часа.

Читайте так же:
Выключатель разъединитель interpact ins40 40a

Видео «Визуальная инструкция по установке аварийки»

Какие нюансы нужно учитывать при прокладке проводов и установке кнопки аварийного питания. смотрите видео ниже (от LESHA MASTER).

Замена реле. Замена ВАЗ 2101. Замена электронного реле.

При желании вы можете заменить электромагнитные тепловые реле ВАЗ 2101 на электронные реле, используемые на ВАЗе следующих марок. Связь почти такая же. В дополнение к стандартным проводам, вам нужно добавить только один провод, который соединяет электронное реле с заземлением автомобиля. В этом случае вы также можете подключить кнопку тревоги.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена при неисправностях.

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Подключение выводов выключателей аварийки ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747.

Подключение выводов выключателей аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно менять местами. В том случае, если на автомобилей стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, то при замене ВК422 на выключатель 24.3710, сохранить его работоспособность не удается. Поэтому при необходимости такой замены от двухрежимной световой сигнализации придется отказаться и демотировать реле.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийки 6HD 002 535 Hella.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 6HD 002 535 Hella

Выключатель 6HD 002 535 Hella уникален тем, что в него по сути встроено электротепловое реле поворотов. Это позволяет обеспечить работу аварийки при выходе из строя штатного реле поворотов.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации ВК422.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации ВК422

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 24.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 24.3710

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 245.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 245.3710

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 37.3710 и 375.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 37.3710 и 375.3710

Так же необходимо учитывать, что посадочные места у разных выключателей различаются. Поэтому например при замене выключателя ВК422 на 24.3710 установочное отверстие в панели приборов придется расточить до размеров, показанных на рисунке ниже. При обратной замене потребуется самодельная переходная шайба с уменьшенным отверстием.

Читайте так же:
Выключатель прерывает только фазу
Размеры отверстий для крепления выключателей аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 37.3710 и их аналогов.

Размеры отверстий для крепления выключателей аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 37.3710 и их аналогов

В обоих случаях предварительно нужно проверить, что корпус вновь устанавливаемого выключателя без помех размещается в отведенном ему пространстве. Иначе придется сделать выносной кронштейн, расположив его на удобном месте под панелью приборов.

По аналогии с выше приведенным примером замены выключателя ВК422 на выключатель 24.3710, можно установить выключатель 37.3710 или его аналог 375.3710. Предварительно изучив их схемы коммутации и схемы подключения к системе световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации автомобиля.

Замена кнопки аварийной остановки на ВАЗ

Любой владелец автомобиля ВАЗ наверняка сталкивался с проблемами, возникающими с кнопкой аварийной остановки.

Самая главная из них – неудобное расположение штатной аварийки на рулевом кожухе, куда сложно добираться, не отвлекая взгляд.

Особенно это неудобно и даже опасно во время движения.

Кнопка аварийной остановки на ВАЗ

Нередко случаются проблемы и со встроенным фиксатором, когда при включении аварийной сигнализации её потом трудно выключить, потому что кнопка залипает. Тогда приходится полностью извлекать аварийку и поправлять фиксатор.

Все эти трудности с лёгкостью решит новая евро кнопка, которую можно приобрести в любом интернет-магазине. После прочтения данной статьи замена кнопки аварийки не составит никакого труда даже для новичка.

Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ

Перед тем, как приступить к установке аварийки, следует ознакомиться со схемой подключения евро кнопки на ВАЗ-2114 (2115), которую мы будем использовать в качестве примера.

Схема подключения евро кнопки на ВАЗ 2114 2115

Данная схема позволяет избегать применения реле и вмешательства в штатную проводку.

  • Соединённые контакты старого разъёма «1» и «3» – к выводу «2» на кнопке аварийки;
  • Вывод «2» на кнопке – к выводу «D»;
  • Контакт «7» – к контакту «1» на кнопке»;
  • Вывод «B» – к подсветке;
  • Выводы «А» и «С» – это масса;
  • Выводы «8» и «4» в колодке старого разъёма перемкнуты.

Для замены кнопки аварийки нам потребуется следующее:

  • Евро кнопка с колодкой под неё;
  • Два диода 1N4007;
  • Паяльник;
  • Флюс ЛТИ-120;
  • Отвёртка;
  • Две клеммы.

Подготовив все необходимые инструменты, переходим к замене старой аварийки на примере автомобиля ВАЗ-2114 (2115) и выключателя аварийной сигнализации 2515 996.3710-07.10 исходя из приведённой выше схемы.

Как поставить евро кнопку аварийки на ВАЗ

Установить кнопку аварийки на ВАЗ

как поставить евро кнопку аварийки вместо старой

подключаем новые провода аварийки

соединяем провода для новой кнопки

подключаем массу и вставляем кнопку

Сначала потребуется разобрать кнопку аварийки по такой последовательности:

  1. При помощи отвёртки разбираем рулевой кожух;
  2. Извлекаем фишку из старого выключателя и сам выключатель из кожуха;
  3. Откручиваем два винта и снимаем боковую панель со стороны водителя;
  4. Протягиваем освобождённую фишку в окошко, где обычно располагается бортовой компьютер;
  5. Разбираем старую аварийную кнопку при помощи плоской отвёртки – в ней есть два паза, поддев за которые её можно разъединить на две части;
  6. Колодку старого разъёма аварийки оставляем себе, пружину можно выкинуть – она нам больше не понадобится.
  7. Затем приступаем к подключению новых контактов и выключателя:
  8. Чтобы получилась надёжная спайка, предварительно поверхности контактов необходимо залудить кислотой ЛТИ-120;
  9. Контакты «4» и «8» фишки сразу смыкаем друг с другом, используя проводок;
  10. К этой же фишке к контактам «1» и «3» припаиваем два диода катодами к ней, а аноды смыкаем между собой;
  11. Провода нового выключателя с контакта «2» и «D» припаиваем к свободным анодам диодов;
  12. Чтобы мигал треугольный значок индикации аварийного сигнала, провод контакта «2», обозначенный на схеме как «к приборке», подводим к щитку приборов и подсоединяем к свободному контакту (не забудьте вставить в приборку лампочку, так как заводом она не предусмотрена);
  13. Припаиваем провод, идущий от контакта «1» аварийной кнопки к контакту «7» на фишке;
  14. Оставшиеся контакты подсоединяемого выключателя «А» и «B» идут на массу и подсветку соответственно. Возьмите две клеммы с проводками и припаяйте их к контактам «A» и «B». В случае необходимости это позволит убрать все новые провода, не затрагивая при этом старую проводку;
  15. Подключаем новый жгут проводов к проводке, а свободные концы контактов «A» и «B», к которым были припаяны клеммы, подводим к свободно болтающейся фишке на противотуманки.
Читайте так же:
Выключатель влагозащищенный двухклавишный ip44

Подключите массу и подсветку, вставьте кнопку. Всё готово!

проверка новой кнопки аварийного сигнала

Отметим, что перемкнутые контакты «4» и «8» в колодке старого разъёма выключателя аварийной сигнализации позволяют использовать аварийку даже тогда, когда зажигание выключено.

Это единственный побочный эффект данного подключения, однако он незначительный, ведь никто не заставляет включать аварийный сигнал при выключенном зажигании.

При этом нет необходимости использовать реле и, как уже упоминалось выше, в любой момент кнопку можно отсоединить безболезненно для заводской проводки.

Произвести замену кнопки аварийной сигнализации на ВАЗ самостоятельно сможет даже человек, который далёк от подобных схем подключения. Финансовые расходы минимальны, время на процедуру – максимум 30 минут. В конечном итоге в вашем автомобиле будет современная аварийка, расположенная в удобном месте.

Кнопка аварийки ваз 2106 схема

На автомобилях ВАЗ 2106, 21061 электрическая цепь указателей поворота и аварийной сигнализации запитывается от вывода «30» генератора. Указатели поворота расположены в подфарниках передней части автомобиля, на передних крыльях и в задних фонарях.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2106

Основные элементы электрической цепи

  1. Указатели поворота в подфарниках.
  2. Указатели поворота на передних крыльях.
  3. Контрольная лампа указателей поворота.
  4. Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
  5. Переключатель указателей поворота.
  6. Выключатель аварийной сигнализации.
  7. Дополнительный блок предохранителей.
  8. Основной блок предохранителей.
  9. Аккумуляторная батарея.
  10. Генератор.
  11. Выключатель зажигания.
  12. Задние фонари.

Примечания и дополнения

— При перегорании одной из ламп указателей поворота мигание оставшихся удваивается.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ

Система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…

Итак, для установки мне понадобилось:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

— разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

1.Передние указатели поворота
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

Читайте так же:
Выключатель шнуровой как починить

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 )
11.Указатели поворота в задних фонарях.

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место

Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота

1 – передние фонари с лампами указателей поворота;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – боковые указатели поворота;
5 – основной блок предохранителей;
6 – дополнительный блок предохранителей;

7 – выключатель зажигания;
8 – выключатель аварийной сигнализации;
9 – переключатель указателей поворота;
10 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
11 – спидометр с сигнализатором включения указателей поворота;
12 – задние фонари с лампами указателей поворота.

Указатели поворотов (левые и правые) включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается специальным выключателем, который установлен в панели радиоприемника. Реле аварийной сигнализации закреплено на передней панели за щитком приборов и должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания сигнализатора и оставшихся ламп удваивается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector